Слайд 1Влияет ли школьная парта на осанку учеников
Выполнила ученица 2 «А» класса
МБОУ
СОШ №15 г. Шахты
Ростовской области
Богачкова Вероника
Слайд 2Введение
У каждого ученика в школе есть свое рабочее место – школьная
парта. Большую часть времени приходится сидеть за партой и очень важно, чтобы она была удобной. Правильно устроенная парта создаёт наиболее удобные условия для работы на уроках письма, литературы, рисования и т.д. Все уроки связаны с большими умственными и физическими нагрузками. Занятие за партой вызывает напряжение мышц спины, шеи, живота, верхних и нижних конечностей. Поэтому очень важно, чтобы парты для учеников были удобные и безопасные. Я стала замечать, что за партами, которые находятся в нашем классе, мне удобно сидеть только до 3 урока, потом мне хочется наклониться налево или лечь на парту. Мне захотелось исследовать, а какой должна быть школьная парта?
Слайд 3Цель моего исследования: определить, как влияют парты на осанку ученика, и
предложить меры, направленные на сохранение осанки
Задачи:
Изучить гигиенические требования к школьным партам для общеобразовательных школ.
Провести: наблюдение о роли парт в формировании осанки, анкетирование, исследование особенностей осанки учеников 2 а, 2 б, 3 классов.
Выявить причину нарушения осанки во время учебного процесса.
Составить памятку «Сиди правильно», разработать комплекс упражнений для формирования правильной осанки, создать банк физминуток для использования на уроке.
Слайд 4Гипотеза: причина нарушения осанки младших школьников заключается в неправильной конструкции
школьных парт
Объект исследования: значение осанки для сохранения и укрепления здоровья младшего школьника (учащиеся 2 а класса, 2 б класса, 3 класса)
Предмет исследования: влияние конструкции парт на осанку учеников
Методы исследования: сбор информации из литературы и Интернета, наблюдение, исследование, интервьюирование, фотографирование, сравнение.
Слайд 5История появления парт
Первая парта появилась в 60-х годах XIX века.
Привычная
всем парта появилась примерно 120 лет назад. Создал её известный офтальмолог и гигиенист 19 века профессор Московского университета Ф.Ф. Эрисман
Слайд 6Гигиенические требования
Согласно санитарным правилам и нормам, у каждого ученика должна быть
мебель, соответствующая его росту и регулируемая по росту, столешница должна находиться под наклоном, углы на столешнице закруглены. в классах появляется конторка
Слайд 7Анкетирование
1.Следите ли вы за осанкой? (да, нет)
2. За какой партой
тебе удобно прямо держать спину?(с наклонной крышкой, прямой)
3. Тебе часто на уроке говорят, чтобы поднял голову, выпрямить плечи? (да, нет)
Слайд 84. Как ты считаешь у тебя правильная осанка? (да, нет)
5.
Вы следите за своей осанкой во время ходьбы?(да, нет)
6. Часто ли вас просят на различных занятиях выпрямить спину, расправить плечи?(постоянно, иногда, нет)
Вывод: из анкетирования видно, что ученики уделяют внимания своей осанке, но контролировать и придерживаться правил ещё могут не все.
Слайд 9Сравнительная характеристика парт
Слайд 12Рекомендации
контролировать соответствие ростовки школьной мебели;
контролировать посадку учащихся во время урока
(использование памятки (приложение 2.);
проведение физминуток на уроке (не менее двух раз);
проведение специальных упражнений на уроках физкультуры (комплекс упражнений (приложение 3);
проведение зарядки перед уроками.
Слайд 13Памятка «сиди правильно»
Ступни ног должны стоять твердо на полу
Между коленями
и нижней частью столешницы должно быть достаточно места для беспрепятственного движения
Высота стола должна быть такой, чтобы локти находились на том же уровне, что и верхняя часть столешницы, при этом плечи должны быть расправлены
Спинка стула должна твердо поддерживать спину на уровне поясницы и лопаток
Между подколенной впадиной и передним краем стула должно быть свободное пространство
Между спинкой стула и сидением должно быть свободное пространство
Во время сидения в коленях не должно возникать никакого напряжения
Слайд 14Парты будущего
В разработке парт есть некоторые недоработки, которые мешают учебному процессу:
хлопают
крышки парт при нажатии на край столешницы;
подставка для пенала быстро расшатывается, и все принадлежности падают;
нет желобка для ручек, которые постоянно скатываются.