Презентация, доклад вкр Влияние диалогической речи на межличностные отношния дошкольников

Содержание

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯизучение влияния диалогической речи на развитие межличностных отношений дошкольников.Объект исследования: процесс развития межличностных отношений дошкольников.Предмет исследования: диалогическая речь, межличностные отношения дошкольников, возраст (6-7 лет).

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 
Влияние диалогической речи на развитие межличностных отношений дошкольников
 
44.03.02

Психолого-педагогическое образование 
Профиль Психология образования

Минобрнауки России
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»
Институт педагогики и психологии
Кафедра педагогики и психологии образования

Исполнитель: 6504 группа, Федотова А. В.  
Научный руководитель: доцент, к. псих. наук, Аверин А. В.

Сыктывкар - 2019

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Влияние диалогической речи на развитие межличностных отношений дошкольников  44.03.02 Психолого-педагогическое образование Профиль Психология образованияМинобрнауки РоссииФедеральное государственное

Слайд 2ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
изучение влияния диалогической речи на развитие межличностных отношений дошкольников.
Объект исследования:

процесс развития межличностных отношений дошкольников.
Предмет исследования: диалогическая речь, межличностные отношения дошкольников, возраст (6-7 лет).
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯизучение влияния диалогической речи на развитие межличностных отношений дошкольников.Объект исследования: процесс развития межличностных отношений дошкольников.Предмет исследования:

Слайд 3Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что, у детей 6-7

лет с высоким уровнем развития диалогической речи, мы будем наблюдать более благоприятный социометрический статус, чем у детей 6-7 лет со средним и низким уровнем развития диалогической речи; создание условий для развития диалогической речи у дошкольников 6-7 лет будет способствовать повышению их социометрического статуса.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что, у детей 6-7 лет с высоким уровнем развития диалогической

Слайд 4Целью эмпирической части работы является эмпирическое изучение влияния диалогической речи на

развитие межличностных отношений дошкольников.
Исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад № 15 общеразвивающего вида» г. Ухты. Выборка состояла из 52 детей в возрасте 6-7 лет. Исследование проводилось в несколько этапов: констатирующем, формирующем, контрольном.


Эмпирическое изучение влияния диалогической речи на развитие межличностных отношений дошкольников.


Целью эмпирической части работы является эмпирическое изучение влияния диалогической речи на развитие межличностных отношений дошкольников.Исследование проводилось на

Слайд 51. Констатирующий этап. Цель - сформировать контрольную и экспериментальную группы по уровню

диалогической речи, изучить межличностные отношения в контрольной и экспериментальной группах. Формирование экспериментальных и контрольных групп из выборки дошкольников 6-7 лет осуществлялось нами по уровню развития диалогической речи. Для этого нами использовалась методика Алексеева М.М., В.И. Яшина «Диалогическая речь дошкольников»
1.	Констатирующий этап. Цель - сформировать контрольную и экспериментальную группы по уровню диалогической речи, изучить межличностные отношения в

Слайд 6На основании полученных результатов выборка была разделена на экспериментальные группы:
КГ 1

– 13 детей с высоким уровнем диалогической речи (10 девочек, 3 мальчика).
ЭГ 1 – 15 детей с низким уровнем диалогической речи (11 мальчиков, 4 девочки). Дошкольники со средним уровнем диалогической речи в последующем исследовании не принимали участия.

Результаты, полученные при изучении диалогической речи

На основании полученных результатов выборка была разделена на экспериментальные группы:КГ 1 – 13 детей с высоким уровнем

Слайд 7Результаты изучения социометрического статуса у испытуемых КГ1 и ЭГ1

Результаты изучения социометрического статуса у испытуемых КГ1 и ЭГ1

Слайд 8Формирующий этап. Цель - разработка и реализация программы развития диалогической речи

в экспериментальной группе.
Программа формирующего этапа:
Цель: создать условия для развития диалогической речи детей 6-7 лет.
Задачи формирующего этапа:
1. формирование умения пользоваться различными единицами диалога в соответствии с их функциональным назначением;
2. способствование усвоению основных правил ведения диалога, его культуры;
3. развитие у детей умения целесообразно пользоваться интонацией, мимикой, жестами.

В формирующем эксперименте участвовали дети ЭГ 1 с низким уровнем диалогической речи. Программа включает в себя 9 занятий, которые проводятся 3 раза в неделю продолжительностью по 25-30 минут в первой половине дня. Коррекционно-развивающая программа рассчитана на 3 недели и состоит из 3-х блоков.





Формирующий этап. Цель - разработка и реализация программы развития диалогической речи в экспериментальной группе.Программа формирующего этапа:Цель: создать

Слайд 9После констатирующего этапа эксперимента у испытуемых КГ1 и ЭГ1
После контрольного этапа

эксперимента у испытуемых КГ1 и ЭГ1

Сравнительный анализ результатов по итогам констатирующего и контрольного этапов эксперимента по методике «Диалогическая речь дошкольников» М.М. Алексеева, В.И. Яшина у испытуемых КГ1 и ЭГ 1

3. Контрольный этап. Цель - выявить эффективность проведенной работы по развитию диалогической речи у дошкольников экспериментальной группы посредством анализа результатов контрольного эксперимента.

После констатирующего этапа эксперимента у испытуемых КГ1 и ЭГ1После контрольного этапа эксперимента у испытуемых КГ1 и ЭГ1Сравнительный

Слайд 10Сравнительный анализ результатов по итогам контрольного и констатирующего этапов эксперимента по

методике «Капитан Корабля»
Сравнительный анализ результатов по итогам контрольного и констатирующего этапов эксперимента по методике «Капитан Корабля»

Слайд 11Выводы
Таким образом, полученные результаты позволяют нам сформулировать следующие выводы:
1. У дошкольников 6-7

лет с высоким уровнем диалогической речи межличностные отношения характеризуются тем, что дети проявляют самый распространённый выбор – выбор дружбы, проявляют высказывания «Я с ними дружу», «Он мой друг». Это позволяет судить о преобладании дружеских взаимоотношений, складывании устойчивых игровых коллективов;
2. У дошкольников 6-7 лет с низким уровнем диалогической речи межличностные отношения характеризуются тем, что дети редко проявляют активность, предпочитают следовать за другими детьми, или играть в одиночестве, редких случаях реагируют на инициативу сверстников, предпочитая индивидуальную деятельность или вообще не отвечают на предложения сверстников, проявляют равнодушное отношение к переживаниям других людей;
3. После проведения программы формирующего эксперимента направленная на развитие диалогической речи у дошкольников 6-7 лет дети в КГ1 испытуемых мы не обнаружили существенных различий между показателем диалогической речи и межличностных отношений на этих этапах;
4. На контрольном этапе эксперимента после проведения программы формирующего эксперимента произошли изменения в ЭГ1 у испытуемых, сформировались положительные отношения между собой, дети стали более инициативны по отношению к сверстнику, чувствительны к воздействиям сверстника.
Таким образом, сравнив результаты между этапами эксперимента, можно увидеть, что у испытуемых со статусом “отверженные” заметно улучшились результаты: у детей на контрольном этапе эксперимента сформировались положительные отношения между собой, дети стали более сплоченными и дружными.



ВыводыТаким образом, полученные результаты позволяют нам сформулировать следующие выводы:1.	У дошкольников 6-7 лет с высоким уровнем диалогической речи

Слайд 12Заключение
В результате проведённой нами коррекционной работы по созданию условий для развития

диалогической речи детей 6-7 лет наблюдали значительное улучшение показателей повторного исследования. Таким образом, гипотеза исследования, что, у детей 6-7 лет с высоким уровнем развития диалогической речи, мы будем наблюдать более благоприятный социометрический статус, чем у детей 6-7 лет со средним и низким уровнем развития диалогической речи; создание условий для развития диалогической речи у дошкольников 6-7 лет будет способствовать повышению их социометрического статуса- подтверждена.


ЗаключениеВ результате проведённой нами коррекционной работы по созданию условий для развития диалогической речи детей 6-7 лет наблюдали

Слайд 13Спасибо
За
Внимание!

СпасибоЗаВнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть