Слайд 1Веб-квест
«Тактика отдельных следственных действий –успех в расследовании уголовного дела»
Дисциплина
«Криминалистика»
Слайд 2Вступление
Направленность квеста.
Учебная дисциплина «Криминалистика» (общепрофессиональный цикл) специальность «Правоохранительная деятельность»
Цель квеста:
развитие умений самостоятельно подбирать и использовать необходимую информацию для профессиональной деятельности при проведении следственных действий.
Задачи квеста: развитие умения анализировать конкретные следственные ситуации в ходе расследования преступлений; развитие умения действовать в соответствии с законом при расследовании уголовного дела; формирование навыков работы в группе (команде).
Участники: студенты 2-го курса (группа 202-ПД)
Продолжительность: 3 учебных занятия
Слайд 3Задания
1. По заданной фабуле преступления провести расследование: выдвинуть версии, составить
план расследования, выбрать тактические приемы при проведении отдельных следственных действий .
2. Составить процессуальные документы, подтверждающие проведение следственных действий (протоколы допросов, протоколы предъявления для опознания, протоколы очных ставок, план расследования и пр.).
3.Представить результаты работы по квесту в виде сценария ролевой игры (в письменном варианте).
Слайд 4Фабула преступления
15 ноября 2017 года около 4.00 часов утра Сафонов В.
и Самсонов А., находясь у ночного клуба «Мята» по адресу: г.Тула, ул. Советская, д.23, увидели гр.Миронова Е.. Имея умысел на хищение чужого имущества, действуя согласно распределенным преступным ролям, Самсонов и Сафонов, подвергли избиению Миронова Е., а затем похитили у последнего мобильный телефон, деньги, часы, банковские карты. В результате совершенного преступления потерпевшему Миронову были причинены телесные повреждения, а также похищено имущество.
17 ноября 2017 года Сафонов В. И Самсонов А. были задержаны сотрудниками полиции при попытке сбыта похищенного имущества потерпевшего.
Слайд 5Общие задачи
(План работы)
1.Распределение ролей:
-сценарист (модератор);
-следователь;
-потерпевший;
-свидетель;
-подозреваемые;
-понятые;
-адвокат.
2. В соответствии с распределенными ролями, каждый
участник должен составить модель «процессуального поведения», тактику действия в определенной следственной ситуации (конфликтной или бесконфликтной).
3. «Проиграть» в парах свои процессуальные роли: следователь -подозреваемый, следователь- потерпевший; потерпевший - подозреваемый.
4. Произвести коррекцию своих «мини-проектов» ролей (при необходимости).
5.Результатом работы должен стать сценарий ролевой игры по теме «Тактика отдельных следственных действий» для студентов группы 201-ПД.
Слайд 6Источники информации
Балашов, Д. Н. Криминалистика: учебник / Д.Н. Балашов, Н.М. Балашов,
С.В. Маликов. - 3-e изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 448 с.- Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?item=bookinfo&book=434882
Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
www.consultant.ru.
Сайт «Сообщество криминалистов и экспертов».
kriminalisty.ru.
Энциклопедия и библиотека криминалистики и уголовного процесса. http://crimlib.info
http://alexmishut.ucoz.com/load/uchebnye_videofilmy_po_kriminalistike/13- сайт с учебными фильмами по криминалистике
Слайд 7Процесс работы
(задания для участников)
Задания для следователя:
1)составить план расследования данного уголовного дела,
с проверкой всех следственных версий;
2) составить план проведения следственных действий:
-допросов: потерпевшего, подозреваемых, свидетеля;
-опознания потерпевшим и свидетелем подозреваемых;
-очной ставки между потерпевшим и подозреваемыми;
-опознания вещей и предметов, принадлежащих потерпевшему;
3) составить протоколы следственных действий.
Слайд 8Процесс работы
(задания для участников)
Задания для потерпевшего:
1) составить свою версию совершенного
в отношении него преступления (время, место совершения преступления, количество нападавших и т.д.);
2) составить список «похищенного имущества» с указанием стоимости каждого предмета (вещи), высчитать общую сумму ущерба;
3) придумать: какие «повреждения» и болевые ощущения были причинены в результате преступления;
4) Подумать над вопросом: сможет ли опознать нападавших?
Слайд 9Процесс работы
(задания для участников)
Задания для подозреваемых:
1) придумать свою «версию» совершенного преступления;
2)выбрать
следственную ситуацию, в которой будете находиться (конфликтной или бесконфликтной);
3) придумать «защитные» версии совместно с адвокатом по имеющимся в деле доказательствам;
4) разработать психологические , тактические и процессуальные «модели» поведения при проведении следственных действий с вашим участием.
Слайд 10Процесс работы
(задания для участников)
Задания для адвоката:
1)разработать тактику общения с подозреваемыми,
следователем, потерпевшим, свидетелем;
2) придумать аргументированные, в соответствии с УПК РФ, «защитные версии»;
3) составить проекты ходатайств, которые могут быть заявлены следователю при проведении отдельных следственных действий;
4) в работе в парах , например, при допросе подозреваемого, выявить процессуальные нарушения в отношении подзащитного, произвести соответствующие записи.
Слайд 11Процесс работы
(задания для участников)
Задания для сценариста (модератора):
на начальном этапе работа
со следователем, так как следователь составляет план расследования и вырабатывает последовательность проведения следственных действий;
2) на последующих этапах фиксировать работу участников по «плану расследования», составленному следователем;
3) фиксацию работы для последующего составления сценария игры можно произвести следующими способами:
-видеосъемкой;
-в письменном виде (участники после «проигрывания» своих ролей в парах и корректировки, могут передать свои записи для сводного сценария)
Слайд 12Критерии оценивания
Понимание задания:
-точное понимание всех заданий и способов действий-5;
-используются материалы,
относящиеся к теме, частично к теме не относятся-3;
-материалы не относятся к теме, но использованы-0.
2. Выполнение задания:
-выводы аргументированы, материалы относятся в полном объеме к теме, грамотно использованы и процитированы нормативные источники, информация получена и использована из достоверных источников- 5;
-информация частично использована из недостоверных источников, часть информации не относится к теме -3;
-материалы подобраны стихийно, неточно, нет оценки и анализа информации-0.
3.Результаты работы:
-четкое, логичное изложение информации, грамотное использование нормативно-правовых источников, демонстрация критического анализа, определенность позиций и мнений участников-5;
-информация точна, структурно определенная, работа грамотно оформлена, но в большей степени похожа на сериал «След» (Россия)-3;
-материал изложен в работе не логично, формальное изложение проблемных ситуаций, работа выглядит не привлекательно-0.
Слайд 13Выводы о проделанной работе (приобретенные навыки)
В результате работы над веб-квестом студенты
приобрели навыки:
1)по выбору тактико-криминалистических приемов и средств при проведении отдельных следственных действий (допрос, опознание, очная ставка и т.д.);
2) логического мышления, законопослушного поведения;
3) межличностного и профессионального общения, конструктивного взаимодействия;
4)составления процессуальных документов;
5)работать в команде, строить бесконфликтное общение.
Слайд 14Критерии оценивания
(продолжение)
4. Творческий подход:
изложены различные подходы к разрешению следственных ситуаций; работа
отличается исключительной юридической грамотностью, использованы знания из других юридических наук, работа отражает конструктивную деятельность всей микрогруппы -5;
-работа демонстрирует стандартные формы изложения материала («юридические штампы»), задания в целом выполнены, но отсутствуют выводы и анализ следственных ситуаций и тактических приемов-3;
-информация в сценарии скопирована из сюжетных линий сериала «След» (Россия), исследование проблем, связанных с тактикой проведения следственных действий -0.
Оценка «5» - 20 баллов;
Оценка «4» - 18-13 баллов;
Оценка «3» - 12-9 баллов;
Оценка «2» - 8-0 баллов.
Слайд 15Фото-отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 16Фото-отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 17Фото-отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 18Фото - отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 19Фото - отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 20Фото - отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 21Фото - отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 22Фото - отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 23Фото - отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 24Фото - отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 25Фото - отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 26Фото - отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)
Слайд 27Фото - отчеты работы
(в аудитории, на криминалистическом полигоне)