Слайд 1
«В завтраке –сила!»
АВТОР: Куготов Валерий, 3 «Г» класс
Слайд 2Республиканская конференция учащихся
Малые чтения НОУ «Сигма» « первые шаги в науку»
Секция
«Юниор»
Научно –исследовательская работа на тему: «В завтраке – сила!»
Выполнил:
Куготов Валерий ученик 3 «Г» класса
МКОУ «СОШ № №32»г.о. Нальчик
Научный руководитель: Елеева Н.Х.
Слайд 3
Цель: изучение влияния завтрака на состояние человека.
Задачи:
•ознакомиться с теоретическим материалом на
тему «Завтрак»; узнать, каким он должен быть;
•провести анкетирование ребят начального звена;
•собрать и обработать данные анкетирования;
•оформить информационный буклет «Берегите свое здоровье!»
•оформить книжку-малышку «10 рецептов вкусной и весёлой пищи»;
•выработать рекомендации, советы по поводу утреннего приема пищи.
Слайд 4Гипотеза исследования:
1. Предположим, что завтрак выдумали взрослые, чтобы соблюдать этикет питания.
2. Допустим,
что завтракать нужно только тогда, когда хочется кушать, и есть на завтрак только то, что нравится.
Слайд 5
Я, Куготов Валерий, мне 9 лет, учусь в 3 классе МКОУ
«СОШ№32.»
Слайд 6«Как влияет завтрак на здоровье человека?»
Утро каждого человека
начинается одинаково: умыться, одеться, позавтракать. По утрам мне не всегда хочется завтракать, но родители настойчиво говорят : « В завтраке – сила!», «Завтрак необходим для здоровья!»Но почему? В чём же польза завтрака?
Слайд 7Что такое завтрак
и каким он должен быть?
ЗА́ВТРАК:
1. Утренняя еда.
2. Пища, приготовленная для утренней еды.
Слайд 8
Завтрак-это первый дневной приём пищи, утренняя
еда
Завтрак – это отличное время настроиться на удачный день и получить от еды пользу и удовольствие! Мне стало интересно, а так ли важен завтрак?
Слайд 9Завтрак: съесть самому или отдать врагу?
Дети, которые получают полноценный завтрак, лучше
развиваются, более успешны в учёбе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность. Завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей « пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.
Слайд 10
Старая мудрая русская пословица гласит:» Завтрак съешь сам, обед раздели
с другом, а ужин отдай врагу!»
Слайд 11Зачем нужен завтрак?
1.Отсутствие завтрака нарушает обмен веществ.
2. Нехватка питательных и витаминных
веществ тормозит физическую и умственную активность ребёнка.
Слайд 12Что нужно есть на завтрак?
Большинство диетологов считают, что идеальный завтрак должен
состоять из злаков, дающих нам энергию надолго.
Слайд 14Топ самых полезных продуктов
Овсяные хлопья с фруктами
Слайд 15Молочных продуктов, богатых минералами,
Слайд 16Фруктов, содержащих множество
витаминов и других полезных веществ.
Слайд 17
Сыр насыщает, является источником кальция и полезных для организма жиров.
Слайд 18Мёд и варенье (джем) – источник углеводов, которые заставят мозг раскочегариться.
В
сочетании с цельнозерновым хлебом –это отличный продукт для полезного и полноценного завтрака
Слайд 19
Яйца. Ароматный омлет с овощами насытит организм всеми необходимыми с утра
элементами и сделает жизнь веселее.
Слайд 20Среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников
Слайд 21Польза завтрака
Завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для
мозга» Это факт научно доказанный специалистами в области питания
Слайд 23Польза завтрака
Британские учёные выяснили, что люди, которые не завтракают, более подвержены
таким заболеваниям, как простуда, грипп. В особенности это касается зимнего периода , когда организм ослаблен.
Люди, которые привыкли завтракать, менее подвержены стрессу.
Слайд 24
После серьёзной интеллектуальной нагрузки не успевший позавтракать ребёнок испытывает такой
дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина. Зато у тех, кто не отказывается от завтрака, не только в норме вес, но и лучше память, выше коэффициент интеллекта, они реже пропускают занятия.
Слайд 25
Учёными установлено, что определённые продукты могут стимулировать умственную деятельность. Классическое
средство для поддержания мозга – глюкоза. Поэтому в рационе много и напряжённо занимающегося школьника должно быть что – то сладкое.
Слайд 26Но злоупотреблять сладким не стоит!
Слайд 27Витамин В 6 – витамин памяти.
Он очень
актуален в школьном рационе – помогает концентрировать внимание,успокаивает нервную систему. Этих витаминов много в пророщенных зёрнах, отрубях и бобах.
Слайд 33
Таким образом, завтрак влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «
пищей для мозга» Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.
Слайд 35Завтрак англичан
Англичане готовят на завтрак овсянку, яйцо всмятку, свежезаваренный чай.
Слайд 36Завтрак американцев
Американцы чаще всего по утрам пьют апельсиновый сок, едят хлопья
и мюсли, тосты, бутерброды с ореховым маслом.
Слайд 37Завтрак французов
Французы предпочитают на завтрак чашку кофе с молоком и сладкие
круассаны.
Слайд 38Завтрак народов Кавказа
кабардинцы
Кабардинцы предпочитают лакумы с сыром, вареники с творогом
Слайд 39Балкарцы любят хичины с чаем
Айран - очень вкусный и полезный напиток.
Хичины
с разными начинками очень аппетитны и вкусны.
Слайд 40Другие народы завтракают разнообразно.
Слайд 41Интересные факты
Наш президент В. В.
Путин каждое утро
начинает с каши,
причём
она бывает
всё время разная:
овсяная, гречневая,
манная, рисовая.
Слайд 42
Диетологи рекомендуют начинать утро со стакана воды, чая или сока. Жидкость
поможет организму проснуться и начать процесс пищеварения.
Слайд 43Хочешь ли ты узнать как правильно питаться?
Слайд 48Рацион домашнего завтрака
Как видим, многие ребята едят в сухомятку или только
пьют чай вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеванию органов пищеварения.
Слайд 49Вывод:
Вывод у меня такой:
« Если хочешь быть здоровым,
Умным, добрым и весёлым,
Завтракать не забывай!
Лучше чуть пораньше встать
И свой завтрак не проспать!»
А чтобы ребята с удовольствием завтракали – предлагаю книжку –малышку « Вкусный и здоровый завтрак.»