Презентация, доклад Успешность обучения: от чего она зависит? (общешкольное собрание)

Содержание

« Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в

Слайд 1Родительское собрание
«Успешность обучения: от чего она зависит?»
Н.Бозаджи ,
зам.директора по УВР ,
менеджер

I дид. категории

31.01.2020г.

Родительское собрание«Успешность обучения: от чего она зависит?»Н.Бозаджи ,зам.директора по УВР ,менеджер I дид. категории31.01.2020г.

Слайд 2 « Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы,

годы. Это развращает морально, калечит человека, и… ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли».
В.А. Сухомлинский









« Страшная это опасность – безделье за партой, безделье месяцы, годы. Это развращает морально, калечит человека,

Слайд 3 «Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает

в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К. Д. Ушинский
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.

Слайд 4Учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием

занимались в школе;
Родители заинтересованы, чтобы знания приобретались усилиями мысли ребенка, а не памятью!
Ребенок, ученик, личность… А что хочет ребенок, в чем заинтересован ОН?
Учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе;Родители заинтересованы, чтобы знания

Слайд 5Попытаемся ответить на вопросы, волнующие и учителей и родителей:
В чем сущность

потребности в знаниях?
Как она возникает и развивается?
Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся мотивации к получению знаний?
Попытаемся ответить на вопросы, волнующие и учителей и родителей:В чем сущность потребности в знаниях?Как она возникает и

Слайд 6Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической

самооценки у ребенка.
Реалистическая оценка должна основываться на сравнении с предыдущими результатами.
Сравнение какого-либо прогресса, достигнутого ребенком, относительно него самого гораздо целесообразнее, чем сравнение на основе нормативов.
Это избавляет школьника от отрицательных эмоций и страха потерпеть неудачу.
Одним из условий эффективного взаимодействия учителя с учеником считается развитие реалистической самооценки у ребенка.Реалистическая оценка должна основываться

Слайд 7Внушайте ребенку, что

Внушайте ребенку, что

Слайд 8Эффективность учебной деятельности зависит как от генетических задатков, так и от

знаний и навыков, приобретенных самим учеником. Успеваемость, в первую очередь, зависит от уровня мотивации. Учебная деятельность имеет для разных школьников различный смысл.
Эффективность учебной деятельности зависит как от генетических задатков, так и от знаний и навыков, приобретенных самим учеником.

Слайд 9Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения

потребностей. Мотивация - это психологическая характеристика личности, которая находит выражение в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.
Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Что же такое мотивация?

Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребностей. Мотивация - это психологическая характеристика личности,

Слайд 10Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким

кругозором и прочными знаниями.

Учебная мотивация – это включение в
деятельность учения,
учебную деятельность.

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями.Учебная мотивация –

Слайд 11Благоприятными особенностями мотивации детей, являются:
« Потребность во взрослости» - нежелание считать

себя ребенком, занять новую жизненную позицию по отношению к миру, к родителям, к другим людям, к себе;
Особая восприимчивость подростка к усвоению норм поведения взрослого человека;
Общая активность, готовность включаться в различные виды деятельности совместно со взрослыми и сверстниками.
Благоприятными особенностями мотивации детей, являются:« Потребность во взрослости» - нежелание считать себя ребенком, занять новую жизненную позицию

Слайд 12Благоприятными особенностями мотивации в детей, являются:
Стремление подростка на основе мнения другого

человека ( родителей, учителей, сверстников) осознать себя как личность, оценить себя с точки зрения другого человека и своих внутренних требований, потребность в самовыражении и самоутверждении;
Стремление ребенка к самостоятельности;
Развитие у ребенка специальных способностей (музыкальных, технических, литературных).
Благоприятными особенностями мотивации в детей, являются:Стремление подростка на основе мнения другого человека ( родителей, учителей, сверстников) осознать

Слайд 13Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:

Незрелость оценок подростком самого себя и других людей приводит к трудностям во взаимоотношениях с ними: подросток не принимает на веру мнение и оценки учителей, порой впадает в негативизм, в конфликты с окружающими взрослыми;
Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:    Незрелость оценок подростком самого себя

Слайд 14Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее

безразличие к мнению учителя и отметкам, им выставляемым, даже браваду, несмотря на то, что реально подросток дорожит мнением взрослого;

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:

Стремление ко взрослости и нежелание прослыть отстающим среди сверстников вызывают внешнее безразличие к мнению учителя и отметкам,

Слайд 15Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования

их в будущем, снижает положительное отношение к обучению;
Избирательный интерес к одним учебным предметам снижает к другим из-за неумения подростка совместить их, правильно организовать свою учебную работу.

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:

Недостаточное понимание связи учебных предметов, изучаемых в школе, с возможностью использования их в будущем, снижает положительное отношение

Слайд 16Излишняя широта интересов может приводить к поверхностности и разбросанности, новые внеклассные

и внешкольные занятия (в клубах, кружках, спорт, компьютер…) составляют серьезную конкуренцию учебной деятельности;
Неустойчивость интересов выражается в их смене, чередовании.

Негативные характеристики учебной мотивации у подростков объясняются рядом причин:

Излишняя широта интересов может приводить к поверхностности и разбросанности, новые внеклассные и внешкольные занятия (в клубах, кружках,

Слайд 17Учение должно быть с увлечением,
а не с мучением!


Учение должно быть с увлечением,а не с мучением!

Слайд 18СОВЕТЫ
РОДИТЕЛЯМ


СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Слайд 19Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе.

Скажите ему, что его нелюбимый предмет был вашим самым любимым предметом в школе. Попросите его показать в учебнике тему, которую он изучает в школе, и сравните с тем, как вам преподавали ее раньше (заодно вы поймете, насколько он знает материал параграфа). Докажите личным примером, что трудные уравнения решать интересно, или просто наработайте определенную схему решений.

Вариант №1

Выведите ребенка на разговор о том, что они изучают в школе. Скажите ему, что его нелюбимый предмет

Слайд 20 Могут помочь заповеди доктора Добсона:
Не унижайте своего ребенка. Не

используйте фразы: «А лучше ты придумать не мог? У тебя вообще есть голова на плечах?» и т.д.
Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь, ты у меня получишь!». Всякий раз, когда мы угрожаем ребенку, мы учим его бояться и ненавидеть себя. Угрозы всегда относятся к будущему, а ребенок живет в настоящем.
Не вымогайте обещаний. Обещание тоже относится к будущему. Слово – это одно, а дело – совсем другое.

Вариант №2

Могут помочь заповеди доктора Добсона:Не унижайте своего ребенка. Не используйте фразы: «А лучше ты придумать

Слайд 21 У психологов есть понятие «тактильный

голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите, поцелуйте, потормошите своего ребенка. Может быть, эти ощущения послужит стимулом решения проблем.

Вариант №3

У психологов есть понятие «тактильный голод». Это дефицит любви родителей. Прижмите,

Слайд 22Вариант №4
Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся

ученик – грустное зрелище на уроке;
Пусть ваш ребенок видит ваш интерес к заданиям, которые они получают, и книгам, и к фильмам, и к играм которыми он интересуется;
Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у компьютера и телевизора. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей;
Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно.

Вариант №4 Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ученик – грустное зрелище на уроке;Пусть

Слайд 23НА ЗАМЕТКУ
РОДИТЕЛЯМ


НА ЗАМЕТКУРОДИТЕЛЯМ

Слайд 24Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не

вызывая негодования ( Д. Карнеги)

1.Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка.
2.Обращая внимания на ошибки, делайте это в косвенной форме.
3.Прежде чем критиковать другого, признайтесь в своих собственных ошибках.
4.Задавайте вопросы вместо приказаний.
5.Дайте возможность ребенку не терять своего лица.

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования ( Д. Карнеги)1.Начинайте с

Слайд 256.Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.
7.Создавайте

ребенку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8.Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9.Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнять то, что вы ему поручили.

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования ( Д. Карнеги)

6.Хвалите его даже за скромный успех и будьте при этом искренними.7.Создавайте ребенку доброе имя, чтобы он стал

Слайд 26Условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе:
Личная

заинтересованность ученика в получении знаний;
Уровень учебных умений и навыков ребенка;
Взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения с педагогом;
Характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;
Отношения родителей к самому процессу получения образования в целом и к отдельным предметам в частности;

Условия, от которых будет зависеть степень активности школьника в учебном процессе:Личная заинтересованность ученика в получении знаний;Уровень учебных

Слайд 27Формирование у ребенка желания трудиться
Если вы постоянно говорите дома о том,

что работа для вас наказание и каторга, то, как по-другому о ней будет судить ваш ребёнок?
Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних дел аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
Если вы не проявляете терпения в обучении ребёнка домашней работе и предпочитаете всё делать сами, думаете ли вы о том, что ждёт его в будущем?
Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы вашим ребёнком, то откуда у него появится желание делать привычные дела ещё лучше?
Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребёнка, не боитесь ли вы вырастить чёрствого и эгоистичного человека?
Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью.
Формирование у ребенка желания трудитьсяЕсли вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и

Слайд 28Какая деятельность наиболее эффективна?

Какая деятельность наиболее эффективна?

Слайд 29Наши пожелания!!!
Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.
Занимайтесь со

своими детьми, помогайте им.
Не оставляйте ребёнка одного в трудном деле.
Совершенствуйте знания о своем ребенке.
Это залог успеха!
Наши пожелания!!!Процесс образования – самое трудное дело в жизни человека.	Занимайтесь со своими детьми, помогайте им.Не оставляйте ребёнка

Слайд 30«Семья берет на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка»


Сухомлинский В.А.

«Семья берет на себя весомую долю заботы о всестороннем развитии ребенка»

Слайд 31БЛАГОДАРЮ
ЗА ВНИМАНИЕ
И ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть