Слайд 1Тема: «Уроки детской дипломатии»
Автор:
учитель начальных классов
МОУ Гимназии г.
Малоярославца
Васильева А.Н.
МОУ Гимназия города Малоярославца
Педагогическая конференция
«Образование: прошлое, настоящее, будущее»
Слайд 2«Люди на земле должны дружить… Не думаю, что можно заставить всех
людей любить друг друга, но я желал бы уничтожить ненависть между людьми.»
Айзек Азимов
Слайд 3Цель – подбор и внедрение в образовательную, воспитательную систему подрастающего поколения
оптимальную совокупность средств, способствующих формированию культуры межнациональных отношений, общение с детьми другого государства через сеть Интернет.
Задачи :1) познакомились с географией и культурным наследием России и Словакии.
2)помочь замкнутым и неуверенным в себе детям раскрепоститься, стать более общительными.
3) культивировать бережное отношение к людям различных национальностей страны, к их языкам, социальным ценностям;
4) воспитывать в духе мира и уважения ко всем народам Земли;
Слайд 4Быстрое развитие информационного общества предъявляет высокие требования и к уровню образования.
Сегодня мы часто слышим слово «толерантность», и в последнее время оно стало популярным. Что же стоит за ним? Как воспитать толерантного человека? А что же такое толерантность?
Слайд 6Для решения поставленных целей можно использоваться различные формы и виды деятельности
1. Игры
и игровые упражнения, направленные на:
- развитие умений невербального общения: «Моя первая книжка»;
- развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Фотография класса»;
- гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?».
И один из видов деятельности – это общение с детьми другого государства через сеть Интернет.
Слайд 7Как и Малоярославец, город Голич республики Словакии, вошел в мировую историю
в связи с наполеоновскими войнами
Слайд 8 В мае 2017 года на базе Малоярославецкого военно-исторического музея 1812
года состоялся первый Международный российско - словацкий телемост «Исторический алфавит» ,в котором школьники из Малоярославца и Голича рассказали друг другу о местных достопримечательностях и научились нескольким фразам на языке собеседников
Слайд 9Благодаря телемосту российские и словацкие дети и взрослые познакомились с географией
и культурным наследием России и Словакии
Слайд 10 Дети с удовольствием рассказывают о своих
интересах, достопримечательностях города, чувствуют себя маленькими гидами нашего города. А так же обмениваются электронными письмами , дают интервью для Малоярославецкого телевидения. Всё это помогает замкнутым и неуверенным в себе детям раскрепоститься, стать более общительными.
Слайд 11В этом году во время встречи на официальном приеме в Голиче
работа музея и Гимназии была оценена Чрезвычайным и Полномочным Послом Российской Федерации в Словацкой республике Алексеем Леонидовичем Федотовым . Посол отметил, что опыт работы может служить примером в рамках побратимского движения и распространиться на другие словацкие школы, в которых изучают русский язык.
Слайд 12Толерантность, доброжелательность, сотрудничество становятся для детей не пустым звуком, а словами
с содержанием. Разнообразие круга общения способствует углублению социализации, расширению ее горизонтов, также увеличивает темпы взросления учащихся
Слайд 13Таким образом, «Детская Дипломатия» - важнейший ресурс для социализации школьников в
духе культуры мира. Проведение телемостов вселяют уверенность в том, что подрастающее поколение не будет очередным «потерянным поколением».
Слайд 1412 октября этого года второй раз гостей из города Голича радушно
встречали в стенах школы. Представители словацкой делегации от имени Администрации г. Голича выразили искреннюю благодарность ребятам и классным руководителям за участие в III Международном российско-словацком телемосте. Благодарственными письмами были награждены обучающиеся и их классные руководители.
2017 год
2019 год
Слайд 15Делая вывод в своей работе я поняла , что школьный возраст
– важнейший период в социальном развитии человека. В этом возрасте ребёнок включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для сосуществования человечества, а не конфликтов.
Слайд 16 «Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напортив, она достигает
в
коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.»
А. Барбюс