Слайд 1Кгу «Сугатовский КОМПЛЕКС
« Общеобразовательная средняя школа-детский сад » ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
Шемонаихинского района
Учитель
самопознания:
Подкорытова Ю . Н .
Слайд 3Цель : Расширить и углубить ценностные представления учащихся о любви
Задачи:
-расширение представлений
о ценности любви в жизни человека;
-развитие ценностных ориентаций , помогающих обрести смысл жизни;
-воспитывать стремление воспринимать мир
с любовью и радоваться жизни
Ценность : любовь
Качества : сопереживание , сострадание , взаимовыручка.
Класс : 7
Оборудование : интерактивная доска , записи музыки , цветная бумага,
цветные карандаши , ватман .
Позитивный настрой
Я очень счастливый человечек
Я верю в чудо и волшебные сказки , добро и любовь.
Когда я выросту , сохраню эту веру в себе.
Я хочу научиться мысленно дотрагиваться до зеленной травки , раскидистого дерева , теплого песочка .
Мне нравиться прекрасная музыка мира , журчание ручейка , дуновение ветра и пение птиц.
Когда я слышу эту музыку , то становлюсь сильнее и выносливее .
Я люблю этот мир и хочу , чтобы он мне ответил взаимностью .
Слайд 5
Ценностям мы не можем научиться , ценности мы должны пережить
В . Франкл
Слайд 6
Притча о любви
Когда то довным довно на Земле был остров ,
на котором жили все духовные ценности . Но однажды они заметии , как остров начал уходить под воду . Все ценности сели на свои корабли и уплыли. На острове осталась лишь Любовь. Она ждала до последнего, но когда ждать уже стало нечего , она тоже захотела уплыть с острова. Тогда она позвала Богатство и попросилась к нму на корабль , но Богатство ответило :
-На моем корабле много драгоценностей и золота , для тебя здесь нет места.
Когда мимо проплывал корабль Грусти ,она попросилась к
ней , но та ей ответила :
-Извини , Любовь , я настолько грустная , что мне надо всегда оставаться в одиночестве .
Тогда Любовь увидела корабль Гордости и поросила о помощи ее , но та сказала , что Любовь нарушит гармонию на ее корабле .
Рядом проплывала Радость , но так была занята весельем , что даже не услышала о призывах Любви . Тогда любовь совсем отчаялась . Но вдруг услышала голос где-то позади:
-Пойдем , Любовь , я возьму тебя с собой .
Любовь повернулась и увидела старца . Он довез ее до суши и , когда старец уплыл , Любовь спохватилась .
Слайд 7Ведь она забыла спросить его имя тогда она обратилась Познанию
-Скажи ,
Познание , кто спас меня ? Кто был этот старец ?
Познание посмотрело на Любовь
-Это было Время .
-Время ? , -переспросила Любовь . – Но почему оно спасло меня ?
Познание еще раз взглянуло на Любовь , потом вдаль , куда уплыл стрец :
-Потому , что только Время знает , как важна в жизни в Любовь .
Слайд 8
Вопросы .
Какие пороки убивают любовь ?
Какую роль играет в вашей жизни
любовь ?
Какие духовные ценности связаны с любовью ?
Как понимаете смысл этих слов ? СОЧУВСТВИЕ , СОПЕРЕЖИВАНИЕ , СОСТРАДАНИЕ , САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ .
Слайд 9Творческая деятельность .
1 группа «Планета любви» давайте создадим планету любви
. Что будет на этой планете ? Кто будет жить ? Кокого цвета будет она ? Какие чудеса будут происходить ? Форма планеты в виде сердца .
2 группа «Сонет о любви » напишите стихотворение о любви.
Слайд 10Вывод .
Любовь есть . Если человек не любит – он не
живет . Но , боясь дарить и принимать любовь , он как бы застывает , его лицо становится суровым и неподвижным .
Пение песни «Свет любви»из мультфильма«Маша и медведь» .
Домашнее задание . Напишите эссе о любви .
Слайд 11Заключительная минутка тишины .
Представьте себе , что вы
стоите на вершине горы и небо достаете рукой . Вы готовы взлететь, как птица , парить над землей . Вы летите . Вы счастливы и довольны . Вы ощущаете чувство высоты , глубину неба . Вы легки . Вы любите и любимы .