Презентация, доклад учителя истории и обществознания МБОУСОШ № 57 г. Тулы на тему Формы организации обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся

Содержание

Цели и задачи учебно-воспитательной работы

Слайд 1«Формы организации обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся»

Выполнил: учитель истории

и обществознания
МБОУСОШ № 57 г. Тулы Пименов А. Н.
Руководитель: доцент, к. пед. н.
Панасина С. Ю.

Тула 2012

«Формы организации обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности учащихся»Выполнил: учитель истории и обществознания МБОУСОШ № 57 г.

Слайд 2Цели и задачи учебно-воспитательной работы

Цели и задачи учебно-воспитательной работы

Слайд 3Форма обучения - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его

компонентов (целей, принципов, содержания, методов и средств обучения).

Формы обучения

Форма обучения - устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов (целей, принципов, содержания, методов и

Слайд 4Индивидуальная форма - углубленная индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание

и предполагается высокий уровень познавательной активности и самостоятельности каждого ученика.
Задание: подготовить мини-рассказ на одну из тем в рамках изучаемой темы «Зачем человеку люди»:
ЧЕМУ Я НАУЧИЛСЯ В ОБЩЕНИИ В СЕМЬЕ.
Я РАД, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ ДРУГ. Я УЧУСЬ У НЕГО…
МОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ДРУГЕ.
СЛУЧАЙ, КОГДА ОБЩЕНИЕ ДОСТАВИЛО ОСОБУЮ РАДОСТЬ.

Индивидуальная форма обучения

Индивидуальная форма - углубленная индивидуализация обучения, когда каждому дается самостоятельное задание и предполагается высокий уровень познавательной активности

Слайд 5Групповая форма обучения
Групповая форма предусматривает разделение группы учащихся на подгруппы для

выполнения определенных одинаковых или различных заданий.
Внеклассное мероприятие «Исторический марафон «Мир Средневековья» - игра по стациям.
Классный час «4 ноября – День народного единства»: выполнение в группах заданий викторины.
Изучение нового материала по предмету.
Групповая форма обученияГрупповая форма предусматривает разделение группы учащихся на подгруппы для выполнения определенных одинаковых или различных заданий.Внеклассное

Слайд 6Фронтальная форма обучения
Фронтальная форма предполагает совместную деятельность всей учебной группы: учитель

ставит для всех одинаковые задачи, излагает программный материал, учащиеся работают над одной проблемой.
Учитель спрашивает всех, беседует со всеми, контролирует всех и т.д. Всем обеспечивается одновременное продвижение в учении.

Фронтальная форма обученияФронтальная форма предполагает совместную деятельность всей учебной группы: учитель ставит для всех одинаковые задачи, излагает

Слайд 8Использование игровых технологий
Исторический марафон «Мир Средневековья» - игра по станциям» (работа

в группах)

Использование игровых технологийИсторический марафон «Мир Средневековья» - игра по станциям» (работа в группах)

Слайд 9Методы обучения
 Методы обучения - способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности

учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом.

Методы обучения Методы обучения - способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач,

Слайд 10Методы обучения

Методы обучения

Слайд 11Метод сравнения

Метод сравнения

Слайд 12Использование схем

Использование схем

Слайд 13 Поводом к войне послужила династическая ситуация: в 1328 году

умер, не оставив наследника, последний представитель королевского рода Капетингов – Карл V. Претендентом на престол себя объявил 16-летний Эдуард III, король Англии, единственный внук Филиппа IV.
Но члены собрания высшей французской знати, сославшись на Салическую правду, где было написано, что земля не передаётся по женской линии, отвергли притязания Эдуарда III. Корона была передана Филиппу V Валуа, представителю боковой линии Капетингов. Тогда Эдуард III решил добиться своих прав с помощью оружия.

Повод к Столетней войне (1337-1453)

Филипп III Святой 1270-1285

Филипп IV Красивый 1285—1314

Людовик X Сварливый 1314-1316

Филипп V Длинный 1316-1322

Изабелла Французская

Карл Валуа

Иоанн I 1316

Эдуард II, король Англии

Эдуард III король Англии

Карл V Красавчик 1322-1328

Филипп VI Валуа 1328-1350

Поводом к войне послужила династическая ситуация: в 1328 году умер, не оставив наследника, последний представитель

Слайд 14Использование таблиц

Использование таблиц

Слайд 15Метод иллюстраций
«Во внутреннем мире человека доброта- это солнце».

В. Гюго
Метод иллюстраций«Во внутреннем мире человека доброта- это солнце».

Слайд 16Средства обучения
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной

природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обученияСредства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в

Слайд 17Средства обучения

Средства обучения

Слайд 19В 1613 г. Земский собор избрал нового царя - Михаила Федоровича

Романова.

В 1613 г. Земский собор избрал нового царя - Михаила Федоровича Романова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть