Презентация, доклад Учебные ситуации на эмоционально-образной основе

Содержание

Объект исследования. Познавательная мотивация школьников.Предмет исследования. Учебные ситуации на эмоционально-образной основе, обеспечивающие развитие познавательной мотивации школьников.Гипотеза. Если учителем будут целенаправленно формироваться учебные ситуации, обеспечивающие образно- эмоциональную основу обучения, то развитие познавательной мотивации школьников может осуществляться

Слайд 1Учебные ситуации на образно-эмоциональной основе как средство развития познавательной мотивации школьников

.

Зверева С.В., учитель физики

МОУ гимназия №30

Учебные ситуации на образно-эмоциональной основе как средство развития познавательной мотивации школьников .Зверева С.В., учитель физикиМОУ гимназия №30

Слайд 2 Объект исследования. Познавательная мотивация школьников.
Предмет исследования. Учебные ситуации на эмоционально-образной

основе, обеспечивающие развитие познавательной мотивации школьников.
Гипотеза. Если учителем будут целенаправленно формироваться учебные ситуации, обеспечивающие образно- эмоциональную основу обучения, то развитие познавательной мотивации школьников может осуществляться с выраженной положительной динамикой.

МОУ гимназия №30

Объект исследования. Познавательная мотивация школьников.Предмет исследования. Учебные ситуации на эмоционально-образной основе, обеспечивающие развитие познавательной мотивации школьников.Гипотеза.

Слайд 3Образы и эмоции

Образы выступают
«полем потенциальных
действий»,

а эмоции, «окрашивая» в
образе значимое содержание, выявляют
личностный смысл для субъекта и
побуждают его к определенной
деятельности.

МОУ гимназия №30

Образы и эмоции  Образы    выступают «полем потенциальныхдействий», а эмоции, «окрашивая»  вобразе значимое

Слайд 4Классификация эмоций
Эмоции
Производные
Общие
Учебные
Ведущие





Увлечение
Удивление
Любознательность
Любопытность
Стыд

МОУ гимназия №30

Классификация эмоцийЭмоцииПроизводныеОбщиеУчебныеВедущиеУвлечениеУдивлениеЛюбознательностьЛюбопытностьСтыдМОУ гимназия №30

Слайд 5
Познание
начинается


с удивления.

Аристотель (384 - 322 до н.э.)

МОУ гимназия №30

Познание    начинается

Слайд 6Этапы развития мотивации
Образ
Эмоции
Потребность
Интерес
Мотив

Мотивация
МОУ гимназия №30

Этапы развития мотивацииОбразЭмоцииПотребностьИнтересМотивМотивацияМОУ гимназия №30

Слайд 7Факторы, влияющие на формирование положительной мотивации
Содержание учебного материала;
Организация учебной деятельности;
Коллективные формы учебной

деятельности;
Оценка учебной деятельности;
Стиль педагогической деятельности учителя.

МОУ гимназия №30

Факторы, влияющие на формирование положительной мотивацииСодержание учебного материала;Организация учебной деятельности;Коллективные формы учебной деятельности;Оценка учебной деятельности;Стиль педагогической деятельности

Слайд 8Место учебной ситуации в структуре урока
Организационный момент.
Актуализация.
Учебная ситуация на образно-эмоциональной

основе.
Изучение нового материала.

МОУ гимназия №30

Место учебной ситуации в структуре урока Организационный момент.Актуализация.Учебная ситуация на образно-эмоциональной основе.Изучение нового материала.МОУ гимназия №30

Слайд 9Структура учебной ситуации
1. Актуализация эмоционального образа .
2. Стимулирование ведущих учебных мотивов

(удивление, любопытство, любознательность, увлечение).
3. Проблематизация изучаемого материала и организация последующей поисковой деятельности.
4. Рефлексия эмоционального отношения и личностного смысла изученного материала.

МОУ гимназия №30

Структура учебной ситуации1. Актуализация эмоционального образа .2. Стимулирование ведущих учебных мотивов (удивление, любопытство, любознательность, увлечение).3. Проблематизация изучаемого

Слайд 10Дидактические средства, актуализирующие образно - эмоциональную основу учения:

художественные


музыкальные
литературные
когнитивные
цветовые
символические

МОУ гимназия №30

Дидактические средства, актуализирующие образно -  эмоциональную основу учения:  художественные музыкальныелитературныекогнитивные цветовыесимволическиеМОУ гимназия №30

Слайд 11 Предмет: физика Класс: 9. Тема урока: « Система отсчёта»
Монумент, посвященный нулевому километру от

которого идет отсчет расстояний по всей Венгрии!

На острове Анкудинов, установлен знак нулевого километра. Отсюда ведется отсчет длины Дуная.

Предмет: физика Класс: 9. Тема урока: « Система отсчёта» Монумент, посвященный нулевому километру от

Слайд 12 Критерии развития познавательной мотивации
Мотивационно-
потребностный
Когнитивный
Деятельностный
Эмоциональный
Интегративный показатель - познавательный интерес


МОУ гимназия №30

Критерии  развития познавательной мотивацииМотивационно-потребностныйКогнитивныйДеятельностныйЭмоциональныйИнтегративный показатель - познавательный интересМОУ гимназия №30

Слайд 13Ожидаемые результаты:
Повышение мотивации учащихся.
Устойчивость внимания на протяжении всего урока.
Учащиеся

быстро сосредотачиваются на выполнении заданий, более ответственно и сознательно их выполняют.
Эмоциональное включение в урок способствует поддержанию положительного эмоционального фона.
Рост активности учащихся на уроке и стремление к самостоятельному поиску новой информации.
 

МОУ гимназия №30

Ожидаемые результаты:Повышение мотивации учащихся. Устойчивость внимания на протяжении всего урока. Учащиеся быстро сосредотачиваются на выполнении заданий, более

Слайд 14Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой как средство развития познавательной мотивации школьников

на уроках географии.


МОУ гимназия №30

МОУ гимназия №30

Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой как средство развития познавательной мотивации школьников на уроках географии.МОУ гимназия №30МОУ гимназия

Слайд 15


Спасибо за внимание!



МОУ гимназия №30

Спасибо за внимание!МОУ гимназия №30

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть