Презентация, доклад Учебная задача (задание???), учебная ситуация как основные приемы реализации системно-деятельностного подхода

Содержание

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеОсновные приемы учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ ФГОС - ориентация на парадигмудеятельностного развитияв практике работы учителя

Слайд 1УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА (ЗАДАНИЕ???), УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
Жовнер

Т. Е. – зам. директора
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА (ЗАДАНИЕ???), УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ КАК ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДАЖовнер Т. Е. – зам. директора

Слайд 2Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Основные приемы

учителя –
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

ФГОС - ориентация на парадигму
деятельностного развития
в практике работы учителя

Основная педагогическая задача – создание и организация условий,инициирующих детское действиеОсновные приемы учителя – УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ и УЧЕБНОЕ

Слайд 3УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА??? УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ??? УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ???

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА??? УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ???  УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ???

Слайд 4Найдите ключи в определении понятия
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — стоящая перед обучаемым цель,

которую надлежит ему выполнить в определенных условиях. При ее решении учащийся должен найти общий способ (принцип) подхода ко многим конкретно-частным задачам определенного класса, которые в последующем успешнее им решаются.
Главным методом обучения должен стать метод введения учащихся в ситуацию учебной задачи и организации учебных действий. Учебная задача решается посредством системы учебных действий.
Найдите ключи в определении понятияУЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — стоящая перед обучаемым цель, которую надлежит ему выполнить в определенных

Слайд 5Найдите ключи в определении понятия
Учебная ситуация – особая единица учебного процесса,

в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия. Учебная ситуация - полный замкнутый цикл.
Учебный материал - материал для создания учебной ситуации, в которой ребенок совершает некоторые (специфичные для данного учебного предмета) действия, осваивает способы действия, т.е. приобретает способности.

Найдите ключи в определении понятияУчебная ситуация – особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя

Слайд 6Какова роль учителя???

Какова роль учителя???

Слайд 7Практическое задание
Т.о., роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а

к координации действий обучающихся.
Задание. Проанализируйте мастер-класс А. Овчинникова и сформулируйте:
Учебную задачу
Учебные ситуации
Учебные задания
Практическое заданиеТ.о., роль учителя сводится не к передаче готовых знаний, а к координации действий обучающихся.Задание. Проанализируйте мастер-класс

Слайд 8Как связаны учебные ситуации с проблемными ситуациями????

Как связаны учебные ситуации с проблемными ситуациями????

Слайд 9Проблемное обучение
Организация учебного процесса с помощью проблемных ситуаций,
организация активной

самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций
В результате – творческое овладение ЗУН + УУД
(Д.Дьюи, А.М.Матюшкин, М.И.Махмутов, В.Оконь, Т.В.Кудрявцев, И.Я.Лернер и др.)

Проблемное обучениеОрганизация учебного процесса с помощью  проблемных ситуаций, организация активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблемных

Слайд 10Этапы проблемного обучения:
Постановка проблемы – возникновение проблемной ситуации
Поиск решения – выдвижение

и проверка гипотез
Выражение решения – выражение нового знания научным языком
Реализация продукта – социализация продукта (представление) классу, учителю
Этапы проблемного обучения:Постановка проблемы – возникновение проблемной ситуацииПоиск решения – выдвижение и проверка гипотезВыражение решения – выражение

Слайд 11Проблемные ситуации
По мотивации содержания :
Новое содержание
Необычность взгляда на старое
Связь с жизнью
Связь

с практической деятельностью
Связь с современностью
Связь с историей
Связь с будущим
Проблемные ситуацииПо мотивации содержания :Новое содержаниеНеобычность взгляда на староеСвязь с жизньюСвязь с практической деятельностьюСвязь с современностьюСвязь с

Слайд 12Проблемные ситуации
По характеру неизвестного:
Х – цель
Х-объект деятельности
Х- способ деятельности
Х-условие выполнение деятельности

Проблемные ситуацииПо характеру неизвестного:Х – цельХ-объект деятельностиХ- способ деятельностиХ-условие выполнение деятельности

Слайд 13Проблемные ситуации
По виду рассогласования информации:
Неожиданность
Конфликт
Предположение
Опровержение
Несоответствие
Неопределенность

Проблемные ситуацииПо виду рассогласования информации:НеожиданностьКонфликтПредположениеОпровержениеНесоответствиеНеопределенность

Слайд 14Проблемные ситуации
По типу действий, требующихся для решения:
Выбор, принятие решения
Сравнение, сопоставление
Устранение рассогласованности
Эксперимент,

проба
Установление связи
Изменение взгляда на явление
Поиск, исследование
Творческий подход
Проблемные ситуацииПо типу действий, требующихся для решения:Выбор, принятие решенияСравнение, сопоставлениеУстранение рассогласованностиЭксперимент, пробаУстановление связиИзменение взгляда на явлениеПоиск, исследованиеТворческий

Слайд 15Определите тип ситуации по разным основаниям

Определите тип ситуации по разным основаниям

Слайд 16Практическая работа
Распределитесь по группам.
Выберите тип проблемной ситуации.
На конкретном учебном материале своего

предмета сформулируйте :
- Учебную задачу
- Проблемный вопрос
- Проблемную ситуацию
Практическая работаРаспределитесь по группам.Выберите тип проблемной ситуации.На конкретном учебном материале своего предмета сформулируйте :- Учебную задачу- Проблемный

Слайд 17Приемы создания проблемной ситуации

Приемы создания проблемной ситуации

Слайд 18Определите тип ситуации (по Е.Мельниковой ) и сформулируйте 3-4 вопроса для

диалога с обучающимися.

«Уединение нужно искать в крупных городах».
(Р.Декарт)

«…по-настоящему навредить себе способны только мы сами». (С.Джонсон)

«История ….ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков» (В.Ключевский)

Определите тип ситуации (по Е.Мельниковой ) и сформулируйте 3-4 вопроса для диалога с обучающимися.«Уединение нужно искать в

Слайд 19Сравнительная характеристика диалогов

Сравнительная характеристика диалогов

Слайд 20Е.Л.Мельникова «Технология проблемного урока»

Е.Л.Мельникова «Технология проблемного урока»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть