Теория
Решения
Изобретательских
Задач
Теория
Решения
Изобретательских
Задач
Ж.Ж. Руссо,
французский философ, писатель, мыслитель эпохи Просвещения
Я.А. Коменский
активное обучение:
«воспламенять в мальчике жажду знаний и пылкое усердие к учению»
И.Г. Песталоцци
активизация обучения с помощью наглядности, путём наблюдения, обобщения и самостоятельных выводов
Ж.Ж. Руссо
развитие умственных способностей ребёнка и внедрение в обучение исследовательского подхода
К.Д. Ушинский
«Ученикам следует передавать не только те или иные знания, но и способствовать самостоятельно без учителя приобретать новые познания»
Г.С. Альтшуллер,
автор ТРИЗ
Преимущества ТРИЗ
Педагогические задачи
Педагогические задачи
Педагогические задачи
Какой?
Кто (что) бывает таким же?
полосатый
круглый
сочный
зебра
мяч
апельсин
Какой?
Кто (что) бывает таким же?
полосатый
круглый
сочный
зебра
мяч
апельсин
Что делает?
Кто (что) делает так же?
пылает
греет
сложен
солнце
печь
дом
Кто (что) делает так же?
пылает
греет
сложен
солнце
печь
дом
Пылает, как солнце,
Греет, как печь,
Сложен из деревяшек, но не дом.
На что, кого похоже?
Чем отличается?
игрушка
волк
друг
живой
добрый
не человек
Чем отличается?
игрушка
волк
друг
живой
добрый
не человек
Похожа на игрушку, но живая,
Похожа на волка, но добрая,
Может быть другом, но не человек.
Модель 5. Составление по принципу разбора предмета
Две прозрачные медузы,
два крючка и буква «В».
Модель 6. Составление по принципу «Где еще?»
Одной косят,
другую на голове носят.
Модель 7. Математические загадки
Картофель + свекла+ лук+ морковь= борщ, огород.
1+1=1; 1+1= брюки.
5+5=2; 5+5= руки.
1+1+1+1=1; 1+1+1+1=собака; 1+1+1+1=стол.
60=1; 60 минут=час; 60 секунд = минута.
Модель 8. Литературные загадки
Кто? – Он.
Какой? – Деревянный.
Что делает? – Ищет театр.
Чем все закончилось? – Находит его.
Он деревянный, ищет театр и находит его.
Плывёт вверху над нами.
облако
Белое, как молоко, пушистое, как сугроб, оно. Плывет над нами. Может быть со снегом, а может быть с дождем.
Белое, как молоко. Плывет вверху над нами,
Пушистое, как сугроб, оно. То со снегом, то с дождями.
Правила:
- загадывать можно часть речи, часть слова, лексическое значение слова, цифру, число, литературного героя, название растения, то есть любой объект с любого предмета;
- можно отвечать фразами: «Да», «Нет», «Нет информации», «Не имеет значения».
МАТЕМАТИКА
- сбор элементов задачи (условий, вопросов) для конструирования новых задач;
- составление копилок математических выражений, величин, геометрических фигур для их последующего анализа и классификации.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
копилки различных видов животных и растений.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
- копилка рифм, метафор;
- копилка личностных качеств для характеристик героев.
Методический приём
«Системный лифт»
МАТЕМАТИКА
- изучение величин;
- частично закрытые экраны для восстановления пропущенных данных.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- работа с физической картой полушарий;
- систематизация материала и проведение актуализации необходимых знаний: «Класс → первый этаж → школа → улица → район → город → республика → материк → полушарие → планета Земля».
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
- работа над сюжетом произведения;
- биография героев.
Методический приём
«Создай паспорт»
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
создание характеристик героев литературных произведений
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
создание характеристик полезных ископаемых, животных, частей растений, систем организма
РУССКИЙ ЯЗЫК
повторение грамматических категорий, состава слова, деления на слоги, правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных
Приём предполагает подбор объектов по заданному признаку.
Методический приём
«Расселение»
Методический приём
«Оживление»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть