Презентация, доклад Три кита учителя. Из уст педагогов-новаторов

Содержание

Глубинная суть понятия «учитель» - указующий дорогу к Истине, путеводитель в океане жизни. Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами» 12.10.2016

Слайд 1ТРИ КИТА УЧИТЕЛЯ
Савченко Е.А.,
заместитель директора по УВР
МОУ «Школа

№ 77 г. Донецк

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

«Из уст педагогов- новаторов»

ТРИ КИТА УЧИТЕЛЯ   Савченко Е.А., заместитель директора по УВР МОУ «Школа № 77 г. ДонецкГородской

Слайд 2Глубинная суть понятия «учитель» - указующий дорогу к Истине, путеводитель в

океане жизни.

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016






Глубинная суть понятия «учитель»  - указующий дорогу к Истине,  путеводитель в океане жизни. Городской семинар

Слайд 3Глубинная суть понятия «учитель» - указующий дорогу к Истине, путеводитель в

океане жизни.

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016






Глубинная суть понятия «учитель»  - указующий дорогу к Истине,  путеводитель в океане жизни. Городской семинар

Слайд 4Евгений Павлович Ильин
Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»
12.10.2016







«Любовь к детям - это чуткое и внимательное отношение к каждому ребенку, в том числе и к тем, кто своим поведением и успеваемостью доставляет учителю огорчения, это переживание радости от общения с детьми, от проникновения в своеобразный детский мир, психологию ребенка.


В то же время любовь к детям — это не сентиментальность, не мягкосердечие, не всепрощенчество. Любовь к детям, преобразуясь в интерес к работе с детьми, в желание сделать их образованными, развитыми духовно, становится компонентом педагогической направленности.»

Евгений Павлович ИльинГородской семинар  «Организация работы с молодыми педагогами» 12.10.2016 «Любовь к детям - это чуткое

Слайд 5Образ героя Робина Уильямса, педагога Джона Китинга
«Общество мёртвых поэтов»
Городской семинар

«Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Образ героя Робина Уильямса,  педагога Джона Китинга«Общество мёртвых поэтов»Городской семинар  «Организация работы с молодыми педагогами»

Слайд 6Лев Николаевич Толстой
«Современным делает учителя сочетание любви к детям с профессиональными

знаниями и увлечение педагогической деятельностью. Именно о таком учителе мечтает каждая школа, именно таким должен быть каждый педагог».

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Лев Николаевич  Толстой«Современным делает учителя сочетание любви к детям с профессиональными знаниями и увлечение педагогической деятельностью.

Слайд 7Рудольф Штайнер
Основные принципы: стремление не к знаниям, а к истине;

"неопережение" развития ребенка. Учебный материал подается эпохами.
Основной метод – "душевная экономия". Метод состоит в том, что в процессе обучения у детей развивают ту деятельность, которую он может освоить без внутреннего сопротивления организма.

(1861–1925) – австрийский философ, реформатор и архитектор.
Поддерживал независимость образовательных учреждений от государственного контроля, создатель Вальдорфской школы, автор книги "Образование ребенка"(1907).

"Я понял, что воспитание и преподавание должны стать искусством, основанным на подлинном познании человека".

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Рудольф Штайнер Основные принципы: стремление не к знаниям, а к истине;

Слайд 8Мария Монтессори
(1870–1952) – педагог, первая в Италии женщина-врач.
Автор книги

"Метод научной педагогики, применяемой в домах ребенка" (1909), "Впитывающий разум ребенка" (1949).
Основная идея: ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самовоспитании.
Монтессори отвергла авторитарный подход и создала педагогическую среду, которая соответствует потребностям ребенка и поддерживает его активность.
Основной девиз метода Монтессори: "Помоги мне сделать это самому".

«Свобода – это уникальное средство максимально развить личность, характер, ум и чувства ребенка»

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Мария Монтессори (1870–1952) – педагог, первая в Италии женщина-врач. Автор книги

Слайд 9Януш Корчак
(1879–1942) – врач, детский писатель, польский педагог.
Делил общество на

два класса – угнетенных детей и угнетателей взрослых.
Самая известная книга для взрослых – "Как любить ребенка" (1918).
Основная идея – нельзя воспитывать ребенка без участия самого ребенка. Дети имеют права. Права на протест, на ошибку, тайну, собственность, игру.
Книга "Право ребенка на уважение", написанная Корчаком в 1929 году, - манифест гуманистической педагогики.

"Мы играем с детьми краплеными картами; слабости детского возраста бьем тузами достоинств взрослых. Шулеры, мы так подтасовываем карты, чтобы самому плохому в детях противопоставить то, что в нас хорошо и ценно"

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Януш Корчак (1879–1942) – врач, детский писатель, польский педагог.Делил общество на два класса – угнетенных детей и

Слайд 10Януш Корчак
Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»
12.10.2016


Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. .
Не вымещай на ребенке свои обиды.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!

Януш Корчак Городской семинар  «Организация работы с молодыми педагогами» 12.10.2016 Не жди, что твой ребенок будет

Слайд 11Януш Корчак
Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»
12.10.2016


Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби ребенка любым — неталантливым, неудачливым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак Городской семинар  «Организация работы с молодыми педагогами» 12.10.2016 Не забывай, что самые важные встречи

Слайд 12Карл Роджерс
(1902–1987) – американский психолог и психотерапевт.
Главная задача –

самореализация человека, основанная на раскрытии внутреннего потенциала.

"Я почувствовал, что значительно влияет на поведение только то знание, которое присвоено учащимися и связано с открытием, сделанным ими самими".

Только гуманный подход развивает самое ценное в детях – ум и сердце. Дети чувствуют, что им доверяют, их уважают; они учатся принимать решения и делать ответственный выбор.
Цель образования: сделать все предметом изучения и выяснения, понять, что все изменчиво. Роджерс называет три признака учителя: честность, доверие к ученику, эмпатия – способность понять ученика.

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Карл Роджерс (1902–1987) – американский психолог и психотерапевт. Главная задача – самореализация человека, основанная на раскрытии внутреннего

Слайд 13Константин Дмитриевич Ушинский
Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни …

Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.

(1824–1871) – основоположник русской педагогики.
Считал важным обучение в труде, а воспитание понимал как всестороннее развитие человека.
Заветная мечта - такая разработка педагогической науки, которая помогла бы педагогу сделаться полным хозяином своего дела.
С педагогической рецептурой, которой так охотно подменяют педагогическую науку, Ушинский мирился только скрепя сердце, как с временной необходимостью.

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Константин Дмитриевич УшинскийЗадача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но

Слайд 14Антон Семенович Макаренко
(1888–1936), автор "Педагогической поэмы", "Книги для родителей".
Создал теорию

воспитательного коллектива как формы педагогического процесса, где формируются присущие объединению людей нормы, стиль жизни, отношения.    
Подчеркивал решающее влияние социальной среды, условий труда и быта на формирование мировоззрения и нравственности личности. 

Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.

В 1988 г. ЮНЕСКО назвала 4-х педагогов, определивших направление образования в ХХ веке: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Антон Семенович Макаренко(1888–1936), автор

Слайд 15Антон Семенович Макаренко
Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно

делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленное -делом. 
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. 
Если с человека не потребовать многого, то от него й не получишь многого. 
Соединение огромного доверия с огромным требованием и есть стиль нашего воспитания.


Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Антон Семенович МакаренкоСколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете

Слайд 16Василий Александрович Сухомлинский
Воспитание во имя счастья ребенка – таков смысл его

педагогических трудов.
Доказал, что нет плохих учеников, нет неспособных учеников; все идут в школу с радостью. Все ученики в условиях школы могут осваивать программы по максимуму.
Очень плодотворно решал задачу: воспитание всесторонне и гармонично развитого человека.
Все стороны воспитания (идейное, умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое) важны в той степени, в какой они влияют на духовный мир ребенка.

«Знать ребенка – это та самая главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики, где сходятся все нити педагогического руководства школьным коллективом».

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Василий Александрович СухомлинскийВоспитание во имя счастья ребенка – таков смысл его педагогических трудов.Доказал, что нет плохих учеников,

Слайд 17Василий Александрович Сухомлинский
«Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел,

понимал, ощущал, переживал, постигал как большую тайну, приобщение к жизни в природе...".
В книге "Сердце отдаю детям" - совет учителям : "Идите в поле, в парк, пейте из источника мысли, и эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми; исследователями, пытливыми, любознательными людьми и поэтами. "
«Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать. "

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Василий Александрович Сухомлинский«Я вижу воспитательный смысл в том, чтобы ребенок видел, понимал, ощущал, переживал, постигал как большую

Слайд 18Шалва Амонашвили
«В одном уроке должно быть столько уроков, сколько детей. Это

как матрёшки в матрёшке. Их много, а учитель один. Нужна будет утончённая учительская мудрость»

Вся воспитательная система построена на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа, со своими сложными проблемами и переживаниями, которые должны пониматься и приниматься педагогом.
«Дети учатся лучше там, где их воспитывают и на этой основе учат. Они учатся хуже там, где их учат и надеются, что обучение повлечет за собой воспитанность».
«Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

Шалва Амонашвили«В одном уроке должно быть столько уроков, сколько детей. Это как матрёшки в матрёшке. Их много,

Слайд 19РОССЫПИ мудрости педагогического мастерства
Мудрец ищет всё в самом себе, а глупец

– в другом человеке (Конфуций)
Первые шаги всегда самые трудные (Р. Тагор).
Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Я.А.Коменский)
Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов).
Интеллигентом нельзя притвориться (Д. Лихачев).
Никакая большая победа не возможна без маленькой победой над самим собой (Л. Леонов).

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

12.10.2016

РОССЫПИ  мудрости педагогического  мастерстваМудрец ищет всё в самом себе, а глупец – в другом человеке

Слайд 20 «КИТ ПЕРВЫЙ»  - научился сам;

«КИТ ВТОРОЙ»  - научи ребенка;

«КИТ ТРЕТИЙ»  - помоги коллеге.

Кит первый
Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Кит второй
Учитель тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный опыт позволяет вести за собой своих учеников, и ученики могут пойти дальше учителя.

Кит третий
Служить людям лучше, чем себе.

12.10.2016

Три кита учителя

Городской семинар «Организация работы с молодыми педагогами»

«КИТ ПЕРВЫЙ»  - научился сам;        «КИТ ВТОРОЙ»  - научи

Слайд 21Шалва Амонашвили
12.10.2016

Шалва Амонашвили12.10.2016

Слайд 22Шалва Амонашвили
12.10.2016

Шалва Амонашвили12.10.2016

Слайд 23Шалва Амонашвили
12.10.2016

Шалва Амонашвили12.10.2016

Слайд 24Шалва Амонашвили
12.10.2016

Шалва Амонашвили12.10.2016

Слайд 25Шалва Амонашвили
12.10.2016

Шалва Амонашвили12.10.2016

Слайд 26Шалва Амонашвили
12.10.2016
И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли

в небо мы, Если б в нас его стараньями Крылья выращены не были.
Шалва Амонашвили12.10.2016 И не быть бы нам Икарами, Никогда б не взмыли в небо мы, Если б

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть