Презентация, доклад Требования к современному уроку

Содержание

ФГОС Новая школа – «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…»

Слайд 1«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС»


ФГОС
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС»       ФГОС

Слайд 2
ФГОС
Новая школа – «это новые учителя, открытые ко всему

новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…»
ФГОС Новая школа – «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности

Слайд 3
ФГОС
Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»

ФГОС Важнейшая задача современной системы образования –  «научить учиться»

Слайд 4Урок современного типа

В широком значении «универсальные учебные действия» –

саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

ФГОС

Урок современного типа В широком значении «универсальные учебные действия» – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного

Слайд 5
ФГОС
Система универсальных учебных действий (УУД)
коммуникативные,
регулятивные,
личностные,


познавательные
ФГОС Система универсальных учебных действий (УУД)коммуникативные, регулятивные, личностные, познавательные

Слайд 6
ФГОС
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают

значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей¸ самого себя и своего будущего.


ФГОС Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их

Слайд 7
ФГОС
Познавательные действия
включают действия исследования,
поиска, отбора

и структурирования
необходимой информации, моделирование
изучаемого содержания, логические действия и операции,
способы решения задач.
ФГОС Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого

Слайд 8
ФГОС
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и

учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования.
ФГОС Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования,

Слайд 9
ФГОС
Коммуникативные действия обеспечивают
возможности сотрудничества: умение слышать,

слушать и понимать партнера, планировать и
согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли, взаимно контролировать действия
друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли,
оказывать поддержку друг другу, эффективно
сотрудничать как со взрослыми так и друг с другом.
ФГОС Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и

Слайд 10
ФГОС
Основные этапы урока:
определение цели и задач;
отбор содержания

учебного материала;
подбор методов и приёмов обучения;
определение форм организации деятельности учащихся;
подбор материала для домашней работы учащихся;
определение способов контроля;
продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся;
подбор вопросов для подведения итога урока.
ФГОС Основные этапы урока:определение цели и задач;отбор содержания учебного материала;подбор методов и приёмов обучения;определение

Слайд 11ФГОС

ФГОС

Слайд 12ФГОС

ФГОС

Слайд 13
ФГОС
Какие требования предъявляются к современному уроку:
хорошо организованный урок в

хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель,задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;

ФГОС Какие требования предъявляются к современному уроку:хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее

Слайд 14
ФГОС
Какие требования предъявляются к современному уроку:
минимум репродукции и максимум

творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.
ФГОС Какие требования предъявляются к современному уроку:минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре

Слайд 15
ФГОС
Типы уроков:
1. Урок изучения нового.
Это: традиционный (комбинированный), лекция,

экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
ФГОС Типы уроков:1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой

Слайд 16
ФГОС
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа,

собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
ФГОС 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений

Слайд 17
ФГОС
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа,

семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
ФГОС 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку

Слайд 18
ФГОС
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция,

круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
ФГОС 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью

Слайд 19
ФГОС
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная

работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
ФГОС 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и

Слайд 20Продуктивные задания – главное средство достижения
результата образования
ФГОС

Продуктивные задания – главное средство достижениярезультата образования ФГОС

Слайд 21Продуктивные задания – главное средство достижения
результата образования
ФГОС

Продуктивные задания – главное средство достижениярезультата образования ФГОС

Слайд 22Продуктивные задания – главное средство достижения
результата образования
ФГОС

Продуктивные задания – главное средство достижениярезультата образования ФГОС

Слайд 23Продуктивные задания – главное средство достижения
результата образования
ФГОС

Продуктивные задания – главное средство достижениярезультата образования ФГОС

Слайд 24
ФГОС
Учебная ситуация строится с учетом:
возраста ребенка;
специфики учебного предмета;

меры сформированности УУД учащихся
ФГОС Учебная ситуация строится с учетом:возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся

Слайд 251.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу,

потому что могу».
• 1-2 минуты;
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
• выделение содержательной области.
Приёмы работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);
• самопроверка домашнего задания по образцу.

Настроить детей на работу, проговаривая с ними план урока («потренируемся в решении примеров», «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

ФГОС

1.Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».• 1-2 минуты;• У

Слайд 26II. Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,

и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1. 4-5 минут;
2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.

Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

ФГОС

II. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности

Слайд 27III. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы

ещё не знаем?»);
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,
или в виде темы урока.
• 4-5 мин;

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог.

ФГОС

III. Постановка учебной задачи.Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока

Слайд 28IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения).
Этап изучения

новых знаний и способов действий

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
• 7-8 мин;
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.

Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий.
Для лучшего их запоминания, там, где это возможно,
используется приём перевода правил на язык образов.

ФГОС

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действийЦель: решение

Слайд 29V. Первичное закрепление.
Этап закрепления знаний и способов действий

Цель: проговаривание нового

знания, запись в виде опорного сигнала.
• 4-5 минут;
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

ФГОС

V. Первичное закрепление. Этап закрепления знаний и способов действийЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.•

Слайд 30VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону.
Самоанализ и самоконтроль
Этап

применения знаний и способов действий

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
• 4-5 минут;
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.

При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

ФГОС

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действийЦель: каждый

Слайд 31VII. Включение нового знания
в систему знаний и повторение.

• 7-8 минут;

Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются
игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.
Это создаёт положительный эмоциональный фон,
способствует развитию у детей интереса к урокам.

ФГОС

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.• 7-8 минут;• Сначала предложить учащимся из набора заданий

Слайд 32VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка

результатов деятельности своей и всего класса.
• 2-3 минуты;
• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?

В    процессе    первичного    закрепления примеры    решаются    с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи .

ФГОС

VIII.Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.•

Слайд 33
ФГОС
Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались

40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»
(Дональд Д. Куинн).

ФГОС Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть