Презентация, доклад Тире в бессоюзном сложном предложении

Содержание

Амфитеа́тр  — древнеримская постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боёв, звериной травли),представляющая собой круглый театр без крыши.Ряды кресел в зрительном зале, расположенные полукружием с постепенным повышением.

Слайд 1




Урок
русского языка
е

Урок русского языка е

Слайд 3

Амфитеа́тр  — древнеримская постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боёв, звериной

травли),представляющая собой круглый театр без крыши.
Ряды кресел в зрительном зале, расположенные полукружием с постепенным повышением.
Амфитеа́тр  — древнеримская постройка для разнообразных массовых зрелищ (гладиаторских боёв, звериной травли),представляющая собой круглый театр без крыши.Ряды

Слайд 6

Партер - нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для

зрителей
Партер - нижний этаж зрительного зала (плоскость пола) с местами для зрителей

Слайд 7

Палисадник - небольшой огороженный садик, цветник перед домом.

Палисадник - небольшой огороженный садик, цветник перед домом.

Слайд 11

Я вошёл в хату( ) две лавки, стол да огромный сундук

возле печи составляли всю её мебель.

Я не мог заснуть( )передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами.

3. Она была хороша( ) высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к нам в душу.

4. Уже не пахло садами ( ) пахло невидимой водой и тучами.
Я вошёл в хату( ) две лавки, стол да огромный сундук возле печи составляли всю её мебель.Я

Слайд 12

Тире в бессоюзном
сложном предложении

Тире в бессоюзном сложном предложении

Слайд 13
познакомиться с правилом постановки тире в бессоюзном сложном предложении
уметь

устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения
правильно выбирать знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Цели урока.





познакомиться с правилом постановки тире в бессоюзном сложном предложении уметь устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного

Слайд 14

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью. Л.Н.Толстой.



Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Слайд 16ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ!
1. Я гость, а вы хозяин.
2. Сыр

выпал, и с ним была плутовка такова.

3. Если любишь кататься , то люби и саночки возить.

4. Когда настанет утро, двинемся в путь.
5. Молвит слово, как будто соловей поёт.

6. Хвалы приманчивы, так как их не пожелать!





(противопоставление)

(условие)

(быстрая смена событий)

(время)



(сравнение)


(следствие, вывод)

ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ!1. Я гость, а вы хозяин. 2. Сыр выпал, и с ним была плутовка

Слайд 17 СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО!
1. Я гость - вы хозяин. (противопоставление)
2.

Сыр выпал - с ним была плутовка такова. (быстрая смена событий)
3. Любишь кататься - люби и саночки возить. (условие)
4. Настанет утро - двинемся в путь. (время)
5. Молвит слово - соловей поёт. (сравнение)
6. Хвалы приманчивы - как их не пожелать! (следствие, вывод)


СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛО!1. Я гость - вы хозяин. (противопоставление)2. Сыр выпал - с ним была

Слайд 18ЗАПИШИТЕ ОПОРНУЮ СХЕМУ!


противопоставление (а)
быстрая смена событий
значение условие (если)
время (когда)
сравнение (как будто)
следствие (так что, поэтому, значит)


ТИРЕ

ЗАПИШИТЕ  ОПОРНУЮ СХЕМУ!

Слайд 21
1. Источник удаляет жажду –доброе слово оживляет сердце.
2.Есть

терпение – будет и умение.
3.Молвит слово - соловей поет.
4. Хочешь перебраться на другой берег – нанимай лодку.
5.Служить бы рад - прислуживаться тошно.
6.Говорят, нынче новая эра - устарели отцы для примера.
7.Фонарей на улице не было - Павел шагал наудачу
8.Наука даром не даётся – наука трудом берётся.
9. С глупым водиться – сам поглупеешь.
10. Не кричи о себе – пусть другие о тебе хоть тихо скажут.

1. Источник удаляет жажду –доброе слово оживляет сердце.  2.Есть терпение – будет и умение.

Слайд 22ПРОВЕРИМ ЗАДАНИЕ!

1,5,8,10
2,4,9
3

6,7

ПРОВЕРИМ ЗАДАНИЕ!1,5,8,10 2,4,936,7

Слайд 24
«Частотность и вариативность употребления двоеточия и тире в современной печати и

художественной литературе».

Сообщение на тему:

Подготовила ученица
9 «Б» класса
средней школы №8
Чурюкина Олеся

«Частотность и вариативность употребления двоеточия и тире в современной печати и художественной литературе».Сообщение на тему:Подготовила ученица9 «Б»

Слайд 26
А.С. Пушкин «Евгений Онегин»

Он знак подаст – и все хохочут;
Он пьёт

– все пьют и все кричат;
Он засмеётся – все хохочут;
Нахмурит брови – все молчат.
(1964 год)

Он знак подаст : и все хохочут;
Он пьёт : все пьют и все кричат;
Он засмеётся : все хохочут;
Нахмурит брови : все молчат.

(1989 год)

А.С. Пушкин «Евгений Онегин»Он знак подаст – и все хохочут;Он пьёт – все пьют и все кричат;Он

Слайд 27

Он знак подаст : и все хохочут;
Он пьёт : все пьют

и все кричат;
Он засмеётся : все хохочут;
Нахмурит брови : все молчат.
Он знак подаст : и все хохочут;Он пьёт : все пьют и все кричат;Он засмеётся : все

Слайд 28
Он знак подаст – и все хохочут;
Он пьёт – все пьют

и все кричат;
Он засмеётся – все хохочут;
Нахмурит брови – все молчат.
Он знак подаст – и все хохочут;Он пьёт – все пьют и все кричат;Он засмеётся – все

Слайд 29Знаки препинания- это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и

не дают ему рассыпаться.
К. Г. Паустовский
Знаки препинания- это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться. К. Г.

Слайд 31
Тест
«Готовимся к ГИА. Задание В9.

Бессоюзное сложное предложение»

Тест «Готовимся к ГИА. Задание В9.       Бессоюзное сложное предложение»

Слайд 32КОРРЕКТОР
За мной гнались:
Я духом не смутился.

Привычка свыше нам дана,
Замена счастию она.

Дуня

села в кибитку подле гусара: слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, лошади поскакали.

Дни бегут, желтеют нивы :
С древ спадает дряхлый лист.
КОРРЕКТОРЗа мной гнались:Я духом не смутился.Привычка свыше нам дана,Замена счастию она.Дуня села в кибитку подле гусара: слуга

Слайд 33

Тире в бессоюзном
сложном предложении ставится
в следующих основных случаях:


Тире в бессоюзном  сложном предложении ставится в следующих основных случаях:

Слайд 34

1) первая часть имеет значение
времени
или
условия;

1) первая часть имеет значение времени или условия;

Слайд 35

2) вторая часть имеет значение
следствия,
вывода;

2) вторая часть имеет значение следствия, вывода;

Слайд 36

3) содержание первой части
противопоставляется
содержанию второй;

3) содержание первой части противопоставляется содержанию второй;

Слайд 37

4) если выражена
быстрая смена событий

4) если выражена быстрая смена событий

Слайд 38



5) содержание второй части сравнивается с содержанием первой части

5) содержание второй части сравнивается с содержанием первой части

Слайд 39ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
«3» - упр.200 ( стр.135 ),списать, расставить знаки препинания.
«4» -

упр.200 ( стр.135 ), списать, расставить знаки препинания, составить опорные схемы предложений.
«5» - Составить 5 предложений.( --- : )
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ«3» - упр.200 ( стр.135 ),списать, расставить знаки препинания.«4» - упр.200 ( стр.135 ), списать, расставить

Слайд 41

Спасибо
за
урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть