Презентация, доклад Теоретическое обоснование исследовательской работы

Содержание

Программа исследованияПрограмма исследования – тот идеальный план действий исследователя, который поможет ответить на эти вопросы. В ходе осуществления исследования мы реализуем основные этапы исследовательской деятельности:-ориентировка (выделение предметной области осуществления исследования);-проблематизация (выявление и осознание проблемы – конкретного

Слайд 1Теоретическое обоснование исследовательской работы
Смирнова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 2
Теоретическое обоснование исследовательской работыСмирнова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2

Слайд 2Программа исследования
Программа исследования – тот идеальный план действий исследователя, который поможет

ответить на эти вопросы. В ходе осуществления исследования мы реализуем основные этапы исследовательской деятельности:
-ориентировка (выделение предметной области осуществления исследования);
-проблематизация (выявление и осознание проблемы – конкретного вопроса, не имеющего на данный момент ответа; постановка цели исследования);
-определение средств (подбор и обоснование методов и методик исследования);
-планирование (формулировка последовательных задач исследования);
-сбор материала или проведение эксперимента;
-анализ (обобщение, сравнение, анализ, интерпретация данных);
-рефлексия (соотнесение собственных выводов с полученными выводами).

Программа исследованияПрограмма исследования – тот идеальный план действий исследователя, который поможет ответить на эти вопросы. В ходе

Слайд 3Схема исследования
Теоретическая часть – понимание смысла и назначения исследования, места изучаемого

вопроса в общей картине мира.
Процедурная часть – выстраивание стратегии и тактики исследования.
Эмпирическая часть – сбор, систематизация и представление собственного исследовательского материала.
Аналитическая часть – обработка, анализ, сопоставление, интерпретация полученного исследовательского материала в соотношении с теоретической частью.

Схема исследованияТеоретическая часть – понимание смысла и назначения исследования, места изучаемого вопроса в общей картине мира.Процедурная часть

Слайд 4Тема исследования


Тема - это область и ракурс исследования. То, о чем

пойдет речь.
Тема исследованияТема - это область и ракурс исследования. То, о чем пойдет речь.

Слайд 5Актуальность темы

Актуальность – важность, значимость для настоящего момента. Это то, зачем

и почему мы изучаем именно эту тему.
Актуальность темыАктуальность – важность, значимость для настоящего момента. Это то, зачем и почему мы изучаем именно эту

Слайд 6Проблема исследования
В широком смысле проблема – сложный теоретический или практический вопрос,

требующий изучения, разрешения. В науке – противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении какого-либо явления, объекта, процесса и требующая адекватной теории для ее разрешения.
Проблема исследования – это конкретный вопрос, на который планируется ответить в процессе работы над исследованием.
Проблема – это то, что мы изучаем, какой вопрос нам необходимо изучить.

Проблема исследованияВ широком смысле проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения. В науке –

Слайд 7Объект исследования
Объект исследования – та или иная сторона действительности. Это сфера

деятельности, реалий мира, данная исследователю до начала его работы. Определяя объект исследования, проясняется вопрос: что именно в этом мире мы исследуем?
Объект исследованияОбъект исследования – та или иная сторона действительности. Это сфера деятельности, реалий мира, данная исследователю до

Слайд 8Предмет исследования
Предмет исследования – это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та

сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные для исследования признаки объекта.
Предмет – более узкое понятие по сравнению с объектом исследования.

Предмет – это что именно в объекте исследования мы изучаем, какую сторону объекта.

Предмет исследованияПредмет исследования – это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения,

Слайд 9Цель исследования
Цель – представляемое и желаемое будущее событие или состояние, идеальное

представление результата нашего действия. С ней сообразуются средства, необходимые для ее достижения.

Цель – это то, что мы намерены достигнуть в процессе исследования; то, что в нем хотим разъяснить.

Цель – это то, что мы в исследовании хотим разъяснить. (через существительное)

Цель исследованияЦель – представляемое и желаемое будущее событие или состояние, идеальное представление результата нашего действия. С ней

Слайд 10Задачи исследования
Задачи – поэтапное достижение цели. Задачи исследования тесно связаны с

объектом и предметом исследования.

Задачи – это заданное в определенных конкретных условиях направление деятельности. Осмыслению задач способствует поиск ответов на вопрос: что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, решить проблему исследования?

Задачи – это как мы будем достигать цель исследования. (через инфинитивы)

Задачи исследованияЗадачи – поэтапное достижение цели. Задачи исследования тесно связаны с объектом и предметом исследования. Задачи –

Слайд 11Гипотеза исследования
Гипотеза исследования – предположение, допущение, требующее проверки на опыте и

теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным знанием. Формулировка гипотезы – наиболее сложный и важный этап исследования.
Гипотезы должны быть проверяемы в ходе исследования, но они могут быть подтверждены, а могут быть и опровергнуты. Допускается, чтобы гипотеза имела даже некоторый элемент абсурдности, но главное, чтобы она вытекала из проблемы, была попыткой, может быть, даже парадоксальной, разрешить ее. Также значимо, чтобы гипотеза имела возможность проверки, иначе исследование реально не состоится.
Гипотеза – это наш предполагаемый ответ на заданный вопрос (проблему).

Гипотеза исследованияГипотеза исследования – предположение, допущение, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать

Слайд 12Подбор инструментария


Подбор методик, определение выборки и хода исследования.

Подбор инструментарияПодбор методик, определение выборки и хода исследования.

Слайд 13Исследование по психологии
Тема – «Представления о запретах на деятельность человека в

природе»
Актуальность – люди по-разному понимают, что можно, а что нельзя или опасно делать на природе
Проблема – какие существуют различия между взрослыми и детьми в осознании системы запретов на действия человека в природе?
Объект – система представлений людей
Предмет – представления людей о своей деятельности в природе, на которую налагаются запреты.
Цель – выявление возрастных различий в представлениях о запретах на действия человека в природе.
Задачи:
1. Выяснить представления…2. Сопоставить различные… 3. Выявить…
Гипотеза – представления взрослых о запретах имеет более рациональный характер, в отличие от детей, у которых он более эмоциональный и алогичный
Исследование по психологииТема – «Представления о запретах на деятельность человека в природе»Актуальность – люди по-разному понимают, что

Слайд 14Исследование по «Алым парусам» А. Грина
Тема «Роль пейзажа в феерии А.Грина

«Алые паруса»».
Актуальность данной работы определяется безразличием, даже игнорированием пейзажных зарисовок при чтении художественной литературы сегодняшним поколением старшеклассников.
Проблема – какова роль пейзажа в «Алых парусах»?
Объект - волшебная повесть (феерия) А.Грина «Алые паруса».
Предмет - пейзаж как часть художественного мира феерии «Алые паруса».
Цель исследования - определение роли пейзажа в названном произведении.
Задачи:
1.Проанализировать пейзажные зарисовки в феерии, определить их роль.
2.Классифицировать назначение пейзажных зарисовок в феерии «Алые паруса».
Гипотеза – пейзаж в феерии – основополагающий элемент раскрытия замысла автора.
Исследование по «Алым парусам» А. ГринаТема «Роль пейзажа в феерии А.Грина «Алые паруса»».Актуальность данной работы определяется безразличием,

Слайд 15
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть