Презентация, доклад Тема: Разработка способов активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

АКТИВНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ – дидактический принцип, требующий от учителя организации процесса обучения способствующего воспитанию у учащихся инициативности и самостоятельности, прочному и глубокому усвоению знаний, выработке необходимых умений и навыков, развитию у них наблюдательности, мышления и речи,

Слайд 1ТЕМА:
«Разработка способов активизации познавательной деятельности учащихся Кайранкольской СШ Северо – Казахстанской

области (на примере изучения дисциплины «Машиноведение»)»
ТЕМА: «Разработка способов активизации познавательной деятельности учащихся Кайранкольской СШ Северо – Казахстанской области (на примере изучения дисциплины

Слайд 2


АКТИВНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ – дидактический принцип, требующий от учителя организации процесса

обучения способствующего воспитанию у учащихся инициативности и самостоятельности, прочному и глубокому усвоению знаний, выработке необходимых умений и навыков, развитию у них наблюдательности, мышления и речи, памяти и творческого воображения.
АКТИВНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ – свойство личности, выражаемое в устойчивом интересе к знаниям, в реализуемой потребности к самостоятельным разнообразным учебным действиям и пр.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – 1) методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер; 2) методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящиеся на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. К их числу относятся: беседа, диспут, тематический семинар, деловая игра, тренинг.
АКТИВНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ – дидактический принцип, требующий от учителя организации процесса обучения способствующего воспитанию у учащихся инициативности

Слайд 3Формы познавательной деятельности
Внешняя
(практическая)
Внутренняя
Познавательная деятельность
Перцептивная деятельность;
символическая деятельность
Мнемические и мысли -
тельные действия

Формы познавательной деятельностиВнешняя(практическая)ВнутренняяПознавательная деятельностьПерцептивная деятельность;символическая деятельностьМнемические и мысли -тельные действия

Слайд 4Подходы к активизации познавательной деятельности учащихся


Подходы к
активизации познавательной
деятельности учащихся
Деятельностный

подход

Личностно-ориентированный подход

Исследовательский подход

Подход алгоритмизации обучения

Подход компьютеризации обучения

Дифференцированное обучение

Коллективная познавательная
деятельность

Подходы к активизации познавательной деятельности учащихсяПодходы к активизации познавательной деятельности учащихсяДеятельностный подходЛичностно-ориентированный подходИсследовательский подходПодход алгоритмизации обученияПодход компьютеризации

Слайд 5Уровни познавательной активности
Уровни познавательной активности
учащихся
1-й уровень – Воспроизводящая активность
2-й уровень

– Интерпретирующая активность

3-й уровень – Творческий уровень

Уровни познавательной активностиУровни познавательной активности учащихся1-й уровень – Воспроизводящая активность2-й уровень – Интерпретирующая активность3-й уровень – Творческий

Слайд 6Основные способы АПД
Способы активизации
познавательной деятельности
Проблемное
обучение
Коллективные
методы
«Мозговой штурм»
Игровые формы
обучения
Видеометод
Дискуссия

Основные способы АПДСпособы активизации познавательной деятельностиПроблемное обучениеКоллективные методы«Мозговой штурм»Игровые формы обученияВидеометодДискуссия

Слайд 7Результаты анкетирования по вопросу: «Какие, на Ваш взгляд, проводятся способы обучения

на занятиях по машиноведению?»

Учащиеся, чел




Результаты анкетирования по вопросу: «Какие трудности
вызывает у вас применение активизации методов обучения?»


Учащиеся, чел

Результаты анкетирования по вопросу: «Какие, на Ваш взгляд, проводятся способы обучения на занятиях по машиноведению?»Учащиеся, челРезультаты анкетирования

Слайд 8Результаты анкетирования по вопросу: «Какие методы обучения вызывают трудности на занятиях

по машиноведению?»

Учащиеся, чел

Результаты анкетирования по вопросу: «Какие способы обучения
вызывают интерес на уроке машиноведения?»

Учащиеся, чел

Результаты анкетирования по вопросу: «Какие методы обучения вызывают трудности на занятиях по машиноведению?»Учащиеся, челРезультаты анкетирования по вопросу:

Слайд 9Успеваемость контрольного и экспериментального класса до начала эксперимента.
Успеваемость контрольного и экспериментального

класса после
эксперимента
Успеваемость контрольного и экспериментального класса до начала эксперимента.Успеваемость контрольного и экспериментального класса после эксперимента

Слайд 10Результаты эксперимента по внедрению метода деловой игры на занятиях по машиноведению

Результаты эксперимента по внедрению метода деловой игры на занятиях по машиноведению

Слайд 11СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть