Презентация, доклад Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в соответствии с 273-ФЗ Об образовании в РФ. Система оценки планируемых результатов в рамках реализации ФГОС

Содержание

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции

Слайд 1Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в соответствии с 273-ФЗ «Об

образовании в РФ». Система оценки планируемых результатов в рамках реализации ФГОС
Текущий контроль успеваемости  и промежуточная аттестация  в соответствии с 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Слайд 2Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
6) федеральный государственный

образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
9) образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;



Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе6) федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований

Слайд 3Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные

стандарты
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.


Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты1. Федеральные государственные образовательные стандарты и

Слайд 4Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы
 1. В организациях,

осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).


Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы 1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения

Слайд 5Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
2. Образовательная

организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.



Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по

Слайд 6Статья 33. Обучающиеся
 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной

программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;



Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 33. Обучающиеся 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в

Слайд 7Статья 33. Обучающиеся
 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной

программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
2) учащиеся - лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;




Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 33. Обучающиеся 1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в

Слайд 8Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование)

обучающихся
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 148-ФЗ)
 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при его наличии).




Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 38. Одежда обучающихся. Форменная одежда и иное вещевое имущество (обмундирование) обучающихся(в ред. Федерального закона от 04.06.2014

Слайд 9Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в

освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
 1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу...




Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и

Слайд 10Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
1. Обучающиеся обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную

программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка…




Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся1. Обучающиеся обязаны:1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в

Слайд 11Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
4) уважать честь и достоинство других

обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.





Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную

Слайд 12Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
4. За неисполнение или нарушение устава

организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.





Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего

Слайд 13Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются

к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
6. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком.





Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного,

Слайд 14Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся
8. По решению организации, осуществляющей образовательную

деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из организации, осуществляющей образовательную деятельность, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также нормальное функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность.





Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся8. По решению организации, осуществляющей образовательную деятельность, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков,

Слайд 15Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся
 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители)

Слайд 16Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся
 4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 4. Родители (законные представители)

Слайд 17Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся
 3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
 

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 3) уважать честь и

Слайд 18Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной

программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе

Слайд 19Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5. Обучающиеся,

имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся 3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную

Слайд 206. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается

комиссия.
8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации

Слайд 212.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля

успеваемости учащихся определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой.
2.12. Неудовлетворительные результаты текущего контроля успеваемости по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью, которую учащиеся обязаны ликвидировать.
2.13. Последствия получения неудовлетворительного результата успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.



Положение о формах, периодичности и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим работником в

Слайд 223.34. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации во всех её видах (п. 1.9.

настоящего положения) по одному или нескольким учебным предметам или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.36. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию (ликвидировать задолженность с момента её образования) по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые приказом, в пределах:
следующего учебного периода при академической задолженности в четверти/полугодии;
первой четверти следующего учебного года при академической задолженности за год.



Положение о формах, периодичности и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

3.34. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации во всех её видах (п. 1.9. настоящего положения) по одному или нескольким

Слайд 23Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых

выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться».
Уровневый подход к представлению и интерпретации результатов реализуется за счет фиксации различных уровней достижения обучающимися планируемых результатов: базового уровня и уровней выше и ниже базового.



Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Уровневый подход к содержанию оценки обеспечивается структурой планируемых результатов, в которых выделены три блока: общецелевой, «Выпускник научится»

Слайд 24Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе

процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки, а также администрацией образовательной организации в ходе внутришкольного мониторинга.
Описание должно включить:
список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая/тематическая; устно/письменно/практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости – с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
график контрольных мероприятий.





Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Особенности оценки предметных результатовОценка предметных результатов ведётся каждым учителем в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой

Слайд 25Особенности оценки предметных результатов
Промежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и

универсальных учебных действий на уровне не ниже базового, является основанием для перевода в следующий класс и для допуска обучающегося к государственной итоговой аттестации. В период введения ФГОС ООО в случае использования стандартизированных измерительных материалов критерий достижения/освоения учебного материала задается как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня. В дальнейшем этот критерий должен составлять не менее 65%.





Примерная основная образовательная программа основного общего образования

Особенности оценки предметных результатовПромежуточная оценка, фиксирующая достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий на уровне не

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть