Слайд 1Технология создания ситуации успеха
Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине
неисчерпаемо, но все мы стремимся к успеху.
Преподаватель математики
Челапко Нина Михайловна
Слайд 2Великие дидакты и философы:
Платон «Насильственно внедренное в душу знание непрочно, питай
своих детей науками не насильно, а играючи»
Руссо «…чтобы поддерживать в нем любознательность, не торопитесь никогда удовлетворить её»
Франсуа де Ларошфуко «Всё, что перестает удаваться , перестает и привлекать»
Сухомлинский «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя… радость успеха может померкнуть»
Слайд 3Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех.
Успех –
результат такой ситуации. Успех прежде всего связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.
Ситуация успеха – фактор развития личности.
Слайд 4Создание любого типа ситуации успеха состоит из последовательности следующих операций:
Снятие страха.
Авансирование
успешного результата.
Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности.
Внесение мотива.
Персональная исключительность.
Мобилизация активности или педагогическое внушение.
Высокая оценка детали.
Слайд 5Переживание обучающимся ситуации успеха:
повышает мотивацию, развивает познавательные интересы, позволяет ученику
почувствовать удовлетворение от учебной деятельности;
стимулирует к высокой результативности труда;
корректирует личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку;
развивает инициативность, креативность, активность;
поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
Слайд 6Приемы создания ситуации успеха:
"Эмоциональное поглаживание".
2. «Холодный душ»
3. «Умышленная ошибка»
4. «Эврика»
5 .
«Эскалатор»
6. «Шанс»
7. «Сопереживание»
8. «Взлет»
9. «Следуй за нами»
10. «Обмен ролями»
11. «Заражение»
12. «Горизонт»
13. «Отсроченная отметка»
14. «Интеллектуальная инверсия»
15. “Исповедь” или “Когда учитель плачет”
Слайд 7Система методов создания ситуации успеха на занятии:
Методы дифференцированного обучения.
2. Коллективные формы
обучения.
3. Репродуктивные, проблемно-поисковые и
творчески-воспроизводящие методы обучения.
4. Проектный метод.
Слайд 8Позитивные моменты:
переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах;
появляется желание вновь
достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха;
положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.
Слайд 9Негативные моменты:
успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее,
к завышенной оценке своих возможностей;
за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая;
переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми;
эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.
Слайд 10Значение ситуации успеха в процессе обучения
Учение - это свет, дающий каждому
человеку уверенность в своих действиях и поступках.
Если нет охоты учиться - учение мучительно и бессмысленно.
Слайд 11Советы знаменитых людей тем, кто хочет достичь успеха…
Будь уверен в своих силах.
Умей сказать себе: «Я должен победить!»
Не жалей себя и много работай.
Умей быть не таким как все. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем-то.
Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели.
А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим.
Умей владеть собой. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать.
Преврати свою мечту в реальность. Умей сконцентрировать свои силы на главном.
Не останавливайся на достигнутом!