Презентация, доклад Технология развития критического мышления

Критическое мышление - (англ. – critical thinking) система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а так же корректно применять полученные результаты к ситуациям и

Слайд 1Технология развития
критического мышления
младших школьников
ГМО г. Искитим Ю. М. Белкина

Технология развития критического мышлениямладших школьниковГМО г. Искитим Ю. М. Белкина

Слайд 2Критическое мышление -
(англ. – critical thinking) система суждений, которая используется

для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а так же корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам.

Критическое мышление - (англ. – critical thinking) система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с

Слайд 3Технология РКМ:
Формирует самостоятельное мышление.
Вооружает методами и способами самостоятельной работы.
Даёт возможность сознательно

управлять образовательным процессом в системе «учитель-ученик».
Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.
Технология РКМ:Формирует самостоятельное мышление.Вооружает методами и способами самостоятельной работы.Даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе

Слайд 4Данная технология появилась в Российском образовании в 1997 году. Её авторы

– Чарльз Темпл, Курт Мередит и Джинни Стилл. Она развивалась при поддержке Консорциума демократической педагогики и Международной читательской ассоциации. Проект, предложенный российским педагогам американскими коллегами, первоначально назывался «Чтение и письмо для развития критического мышления», он подробно знакомил участников семинаров с приёмами технологии, давал общие представления о теоретических основах технологии. Совместная работа идеологов технологии, педагогов-практиков и российских ученых позволила адаптировать предложенную модель для российской педагогики. Была создана модель, которая в педагогической литературе получила название «Технология развития критического мышления».
Данная технология появилась в Российском образовании в 1997 году. Её авторы – Чарльз Темпл, Курт Мередит и

Слайд 5Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых для учебы и обычной жизни (умение

принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения.

Цель применения ТРКМ

Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых для учебы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией,

Слайд 6Задачи ТРКМ
— научить обучающихся выделять причинно-следственные связи; — рассматривать новые идеи

и знания в контексте уже имеющихся; — отвергать ненужную или неверную информацию; — избегать категоричности в утверждениях; — быть честным в своих рассуждениях; — определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам; — выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение;
Задачи ТРКМ— научить обучающихся выделять причинно-следственные связи;  — рассматривать новые идеи и знания в контексте уже

Слайд 8Три этапа ТРКМ
I фаза. (5 минут)


Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
II фаза. (25 минут)
Осмысление содержания (получение новой информации)
III фаза. (10 минут)
Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)
Три этапа ТРКМI фаза. (5 минут)       Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса

Слайд 91. Фаза вызова
Задачи :
1) Активизация познавательной деятельности обучающихся.
2) Постановка целей урока.
Методические

приёмы
«Кластер»
«Загадка»
«Мозговой штурм»или «Корзина идей»
«Отсроченная догадка»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
«Театрализация»
«Да – нетка»
«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
«Дискуссия»
«Перепутанные логические цепочки»
«Проблемный вопрос»
1. Фаза вызоваЗадачи :1) Активизация познавательной деятельности обучающихся.2) Постановка целей урока.Методические приёмы«Кластер»	«Загадка»	«Мозговой штурм»или «Корзина идей»	«Отсроченная догадка»	«Таблица «толстых»

Слайд 102. Фаза осмысления
Главной задачей этой фазы является отслеживание своего понимания

при работе с изучаемым материалом.

Методические приёмы
«Зигзаг»
«Инсерт или «Чтение с пометами»
«Дерево предсказаний»
«Круги по воде»
«Чтение с остановками»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
Метод «Думательных шляп»
«Кластер»
«Двухчастный дневник»
«Бортовой журнал»
«Ромашка Блума»
«Фишбоун» (рыбный скелет)
«Взаимоопрос»

2. Фаза осмысления Главной задачей этой фазы является отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом. Методические

Слайд 113. Фаза рефлексии
В процессе рефлексии та информация, которая была новой,

становится присвоенной, превращается в собственное знание.

Методические приёмы
«Синквейн»
«Письмо к учителю»
«Пятиминутное эссе»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

3. Фаза рефлексии В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.

Слайд 12Вывод
Наиболее ценным является то знание. Которое ребёнок поставил себе целью получить

сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым.
Технология развития критического мышления, разнообразие её приёмов позволяют учесть эту особенность усвоения информации. Варьируя предложенные методы, учитель может добиться желаемой цели. Параллельно с этим у обучающегося формируются навыки самостоятельной работы с информацией.
ВыводНаиболее ценным является то знание. Которое ребёнок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то

Слайд 13Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть