Презентация, доклад Технология проблемного обучения

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Усвоение компонента осознанного отношения к жизненным ситуациям.2.Развитие навыков конструктивного мышления.3.Воспитание культуры обмена мнениями.

Слайд 1ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Знания — дети удивления и любопытства.
Луи де Брошь

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ Знания — дети удивления и любопытства. Луи де Брошь

Слайд 2ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1.Усвоение компонента осознанного отношения к жизненным ситуациям.
2.Развитие навыков конструктивного мышления.
3.Воспитание

культуры обмена мнениями.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:1.Усвоение компонента осознанного отношения к жизненным ситуациям.2.Развитие навыков конструктивного мышления.3.Воспитание культуры обмена мнениями.

Слайд 3ДЬЮИ ДЖОН (1859-1952) — АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ-ПРАГМАТИК, ПСИХОЛОГ И ПЕДАГОГ. ПРЕДЛАГАЛ ВСЁ

ОБУЧЕНИЕ ПОСТРОИТЬ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ.

Для обучения Дьюи выделял четыре важнейших потребности-инстинкта: социальный, конструирования, художественного выражения, исследовательский.

ДЬЮИ ДЖОН (1859-1952) — АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ-ПРАГМАТИК, ПСИХОЛОГ И ПЕДАГОГ. ПРЕДЛАГАЛ ВСЁ ОБУЧЕНИЕ ПОСТРОИТЬ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ.

Слайд 4В нашей стране наибольший вклад в разработку теории проблемного обучения внесли

Л.М. Матюшкин, М.И. Махмутов,А.В. Брушлинский, Т.В. Кудрявцев и др.

Сегодня под проблемным обучением (технологией проблемного обучения) понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей .

В нашей стране наибольший вклад в разработку теории   проблемного обучения внесли Л.М. Матюшкин,  М.И.

Слайд 5
Урок. Логическая структура проблемного урока имеет не линейный характер (одно-, двух-,

трёхлинейный), а более сложный — спиралеобразный, «криволинейный» вид. Логика учебного процесса такова: если в начале урока, предположим, поставлена проблема, а последующий ход урока будет направлен на её разрешение, то учителю и учащимся периодически придётся возвращаться к началу урока, к тому, как она была поставлена.

Урок. Логическая структура проблемного урока имеет не линейный характер (одно-, двух-, трёхлинейный), а более сложный — спиралеобразный,

Слайд 6
Создание проблемных ситуаций на уроке активизирует учащихся, развивает их внимательность.
Как же

создавать эти проблемные ситуации, какие есть варианты их постановки.
Пример №1:
Решаю быстро уравнение:
(3Х + 7) * 2 – 3 = 17
6Х + 14 – 3 = 17
6Х = 17 – 14 – 3 (умышленная ошибка)
6Х = 0
Х = 0
Естественно при проверке ответ не сходится. Ищут ошибку. Дети решают проблему. После этого учащиеся очень внимательно следят за мыслью и решением учителя. Результат – внимательность и заинтересованность на уроке.
 

Создание проблемных ситуаций на уроке активизирует учащихся, развивает их внимательность.Как же создавать эти проблемные ситуации, какие есть

Слайд 7Пример№2 Решим задачу: Какой длины надо

взять кусок проволоки, чтобы согнуть окружность данного радиуса?

Пример№3. Короткие задачи .
№1. Петух на одной ноге весит 4 кг. А на двух?
№2. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
№3. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.
№4. Какой знак надо поставить между написанными рядом цифрами 2 и 3,чтобы получилось число большее двух , но меньшее трех. (Запятую.)



Пример№2      Решим задачу:  Какой длины надо взять кусок проволоки, чтобы согнуть

Слайд 8
Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, постановки учителем вопросов,

подчёркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.
Создание психологической проблемной ситуации — сугубо индивидуальное явление: это «вопросное состояние», поисковая деятельность сознания, психологический дискомфорт. Ни слишком трудная, ни слишком лёгкая познавательная задача не создаёт проблемной ситуации для учеников. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле.

Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, постановки учителем вопросов, подчёркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть