Презентация, доклад театрализованное представление Кот - наставник

Содержание

Театрализованное представление "Кот - наставник« (по мотивам тувинской народной сказки «Кот - наставник»)Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.Задачи: Образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощатьсяв сказочных героев.Развивающие- развивать умение

Слайд 1Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования Дом детского творчества

г. Ак-Довурака Театрализованное представление «Кот - наставник» (по мотивам тувинской народной сказки «Кот - наставник» в стихотворной обработке Черкасовой Розы Мазитовны)

Педагог дополнительного образования
Черкасова Роза Мазитовна

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования Дом детского творчества      г. Ак-Довурака  Театрализованное

Слайд 2Театрализованное представление "Кот - наставник« (по мотивам тувинской народной сказки «Кот

- наставник»)


Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные - продолжать учить детей в игре перевоплощаться
в сказочных героев.
Развивающие- развивать умение выстраивать линию поведения в роли,
используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей., способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений , интонации.
Воспитательные – воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства
сопереживания.

Театрализованное представление

Слайд 3Работа над спектаклем:
1 Этап – ознакомительный
 чтение тувинской народной сказки: «Кот -

наставник»;
Словарная работа :
Лама-учитель, мангыс-черт, дьявол., судур-молитвенная книга, хурал-собрание, заседание;;
рассматривание иллюстраций к сказке;
выставка книг на тему: "Тувинские народные сказки" ;
конкурс рисунков: «Тувинские народные сказки»;
изготовление конусных игрушек по сказке : "Кот - наставник" ;
подвижная игра: "Кот и мыши";


Работа над спектаклем:1 Этап – ознакомительный чтение тувинской народной сказки: «Кот - наставник»;Словарная работа :Лама-учитель, мангыс-черт, дьявол., судур-молитвенная

Слайд 4Работа над спектаклем:
1 Этап – ознакомительный
Выявление персонажей произведения и обсудить их

характер;
Распределение ролей сказочных персонажей между детьми;
изготовление декорации к сказке.

Работа над спектаклем:1 Этап – ознакомительныйВыявление персонажей произведения и обсудить их характер;Распределение ролей сказочных персонажей между детьми;изготовление

Слайд 5Работа над спектаклем:
2Этап - репетиционный
репетиция сказки по частям;
работа над мизансценами и

запоминание их последовательности;
соблюдение основных законов сцены.
3Этап-завершающий
соединение мизансцены спектакля воедино;

4Этап-генеральная репетиция
редактирование спектакля

5Этап-показ спектакля
Работа над спектаклем:2Этап - репетиционныйрепетиция сказки по частям;работа над мизансценами и запоминание их последовательности; соблюдение основных законов

Слайд 6Декорация:
Монастырь,
Ёлочки,
Стульчик

Декорация: Монастырь, Ёлочки, Стульчик

Слайд 7Действующие лица:








Кот - наставник
Мыши
Чтец
Ведущий
Лама

Действующие лица:  Кот - наставник МышиЧтецВедущийЛама

Слайд 8Чтец .
Есть в Туве средь гор высоких,
Средь ручьев и рек

глубоких,
Белый город Ак-Довурак,
Белый город чудо-град.
Здесь артисты проживают
Зрителей всех удивляют.
И сегодня артисты для вас
Тувинскую сказку покажут сейчас.
А сказка называется:
"Кот - наставник"

Чтец .Есть в Туве средь гор высоких, Средь ручьев и рек глубоких,Белый город Ак-Довурак, Белый город чудо-град.Здесь

Слайд 9Ведущий.
Монастырь стоял на горке,
Он большой уютный очень.
(Выходит из монастыря Лама)
Жил Лама

в монастыре,
И давал советы всем.
Мыши мимо пробегали,
Монастырь облюбовали,
Чтоб подтачивать столбы
И припасы унести.
(Мышка ворует припасы
и угощает мышей)
Мышка.
Покормить сестер и братьев,
Это важная задача.
Накормила мышек я,
А теперь пришла пора
Веселиться, петь, играть,
И красиво танцевать.
Вы сестренки выходите,
Классный танец покажите.
Танец: "Веселые мышата"

Ведущий.Монастырь стоял на горке,Он большой уютный очень.(Выходит из монастыря Лама)Жил Лама в монастыре,И давал советы всем.Мыши мимо

Слайд 10Песня Мышки
1 Куплет.
Монастырь у нас уютный,
Очень теплый и большой.
Мы мышата веселимся,
И

живем большой семьей.
Припев.
Пи-пи-пи,
Ля-ля-ля,
Наша дружная семья.
Пи-пи-пи,
Ля-ля-ля,
Вот какая красота.
2 Куплет.
У большой семьи мышиной,
Есть работа каждый день.
Подточить столбы узорно,
И стащить припасы все.
Припев.


Песня Мышки1 Куплет.Монастырь у нас уютный,Очень теплый и большой.Мы мышата веселимся,И живем большой семьей.Припев.Пи-пи-пи,Ля-ля-ля,Наша дружная семья.Пи-пи-пи,Ля-ля-ля,Вот какая

Слайд 11Ведущий.
За такие беспорядки,
Не долго думая Лама
Пригласил к себе кота.
На хурал мышей

созвал
И конкретно всем сказал:

Лама
-Это ваш учитель-Кот,
Он наставник, он умен
Все вы слушаться должны,
Будет вам читать судур.
А вы тихо все сидите,
Вечерами не шумите

Ведущий.За такие беспорядки,Не долго думая ЛамаПригласил к себе кота.На хурал мышей созвалИ конкретно всем сказал:Лама-Это ваш учитель-Кот,Он

Слайд 12Ведущий.
И вот каждый вечер мыши,
Собирались у кота
Судур слушать, похвалять,
И наставника

почитать.
(Мыши сидят полукругом и слушают
Кота - наставника)
Кот.
Кот - наставник, Кот - учитель
Вам прочтет судур - молитву.
А вы тихо все сидите,
Свои ушки навострите.
 
Любите ближнего не обижайте,
И всегда всем помогайте.
Будьте все благоразумны,
Сострадательны, щедры
И достойны и скромны.

(После прочтения молитвы зовет мышку
и потихоньку забирает ее в отведенную
ему комнату.)

Ведущий.И вот каждый вечер мыши,Собирались у котаСудур слушать,  похвалять,И наставника почитать.(Мыши сидят полукругом и слушают Кота

Слайд 13 
Ведущий.С каждым днем мышей все меньше
Говорит одна другой:
1-Мышь. Может Кот их

поедает?
 Ведущий. А другая возражает: 
2-Мышь:
Кот- наставник, Кот- учитель,
Не позволит никогда
Обижать ученика.
3- Мышь:
Есть проверка у меня:
У Ламы краду бубенчик
Привяжу его к хвосту,
К нашему наставнику -умному Коту.
(Мыши сидят полукругом и слушают
Кота - наставника) 
Кот.
Кот - наставник, Кот - учитель
Вам прочтет судур - молитву.
А вы тихо все сидите,
Свои ушки навострите.
Любите ближнего не обижайте,
И всегда всем помогайте.
Будьте все благоразумны,
Сострадательны, щедры
И достойны и скромны.
 Ведущий.С каждым днем мышей все меньшеГоворит одна другой:1-Мышь. Может Кот их поедает? Ведущий. А другая возражает: 2-Мышь:Кот- наставник, Кот-

Слайд 14 
(Мышка потихоньку привязывает колокольчик к хвосту)
Ведущий.
Кот молитву прочитал,
Бубенчик привязанный не увидал.
Мыши

все договорились,
За дверьми остановились.
1-Мышь:
Будем слушать, наблюдать
И сестренку поджидать.
Ведущий.
Звон бубенчика раздался
Не успели мыши ахнуть,
Кот схватил сестренку сразу
Долго думать он не стал
В рот положил, ам - ам - ам.
Мыши очень испугались
Возмутились и сказали:


 

 (Мышка потихоньку привязывает колокольчик к хвосту)Ведущий.Кот молитву прочитал,Бубенчик привязанный не увидал.Мыши все договорились,За дверьми остановились.1-Мышь:Будем слушать, наблюдатьИ

Слайд 151-Мышь:
Ты обманывал нас кот
Ты мангыс, а не учитель,
Очень страшный ты мучитель.
2-Мышь:
Доверяли

мы тебе,
Оказались мы в беде.
3-Мышь:
Берегитесь, убегайте,
И коту не попадайтесь.
(Мыши разбегаются в разные стороны.)
Кот и Лама.
Сказка ложь, да в ней намек,
Мыши бойтесь всех котов!
 
1-Мышь:Ты обманывал нас котТы мангыс, а не учитель,Очень страшный ты мучитель.2-Мышь:Доверяли мы тебе,Оказались мы в беде.3-Мышь:Берегитесь, убегайте,И

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 17 Литература
«Тувинские народные сказки».Художник и составитель Владимир Хертек. Тувинское книжное издательство Кызыл-2008

г.

Музыка
1. «Эреспей»
2. «Дагларым» слова Александра Даржай, музыка Ростислава Кенденбиля
3. «Ом Мани Падме Хум» мантра сострадания

Литература«Тувинские народные сказки».Художник и составитель Владимир Хертек. Тувинское книжное издательство Кызыл-2008 г. Музыка1. «Эреспей»2. «Дагларым» слова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть