Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 23 «АЛЕНУШКА»
Проект
"Сюжетная утренняя гимнастика
для детей от 3 до 7 лет"
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Дульдина Е.А.
Клин, 2018 год
Слайд 2Тема проекта: сюжетная утренняя гимнастика для детей от 3 до 7
лет.
Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19 по 23 марта)
Возраст детей: от 3 до 7 лет.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Место проведения: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА», г. Клин.
Слайд 3Проблема:
Здоровье детей – богатство нации, этот тезис не утратит актуальности во
все времена, а сегодня он просто самый главный!
Вспомните, как вы встаете по утрам, особенно зимой, когда так и хочется еще понежиться в постели? Вам трудно встать? А ребенку?
Слайд 4Гипотеза:
Если регулярно заниматься утренней зарядкой, то работоспособность будет повышаться, то
есть если будем выполнять зарядку каждый день, то наше здоровье станет крепким, и мы будем меньше болеть.
Слайд 5Актуальность
С утра в детский сад дети приходят вялыми, сенными. У них
низкая работоспособность, так как мышечный тонус расслаблен. Все органы и системы (сердечнососудистая, дыхательная, нервная и т. д.) не подготовлены к тем нагрузкам, которые предстоит преодолевать организму ребёнка в процессе деятельности днем. Ослабленное здоровье детей в целом.
В связи с этим утренняя гимнастика в детском саду неотъемлемая часть в повседневной жизни групп, а для детей дошкольного возраста утренняя гимнастика должна быть не только полезной, но и интересной. Одним из таких гимнастик является сюжетная утренняя гимнастика.
Сюжетная гимнастика строится на обыгрывании какого - либо сюжета, например: «Машина», «В лесу», «В зоопарке», а также может быть построена на основе сказок. В такие комплексы подбираются сюжетные общеразвивающие упражнения, объединенные одной сюжетной линией. Циклические упражнения носят имитационный характер и передают действия или деятельность героя в соответствии с сюжетом.
Слайд 6Задачи проекта:
Оздоровительные:
укреплять здоровье и повышать работоспособность детей
способствовать профилактике сколиоза у детей.
способствовать
оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
Образовательные
учить и совершенствовать основные виды движений
создавать разностороннюю базу движений и жестов
Развивающие:
развивать двигательное воображение и творческую фантазию
развивать физические качества (гибкость, силу, координацию)
развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, скоростно-силовые и координационные способности;
содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовать движения с музыкой;
формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;
развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Воспитательные:
воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу
воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность
воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений
Слайд 7Предполагаемый результат
общее сохранение и укрепление здоровья детей;
сформированность навыка физической активности;
повышение
работоспособности детей, снижение утомляемости в первой половине дня.
Слайд 8Полученный результат.
Картотеки комплексов сюжетной утренней гимнастики для детей дошкольного возраста.
Слайд 9средняя группа №8
Комплекс № 1 «Машины».
Комплекс № 2 «Теремок».
Комплекс № 4
«Зоопарк».
Комплекс № 5 «ЗАЙКА»
Комплекс №8 по сказке «Как цыплята
ходили солнышко выручать».
Слайд 10
Тематические консультации для родителей: «Роль утренней зарядки в укреплении здоровья детей
»
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Мы здоровье сбережем»
Слайд 11старшая группа №9
Работа с родителями
Анкетирование на тему: «Какое место занимает физкультура
в вашей семье?» Приложение 1
Консультация «Организация утренней гимнастики в семье» Приложение №2
Папка-передвижка «О пользе утренней гимнастики»
Подборка родителями высказываний и народных мудростях о здоровье. Приложение №3
Работа с педагогами
Консультации на тему « Зачем необходима утренняя гимнастика детям» Приложение №4
Консультация на тему « Правильная осанка у ребенка» Приложение№5
Работа с детьми
Проведение утренней гимнастики с элементами сюжета « Путешествие в сказку» Приложение №6
Слайд 13старшая группа №10
КОМПЛЕКСЫ УТРЕННИХ ГИМНАСТИК ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКОК «В
гостях у сказки».
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КОЛОБОК».
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА».
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «МАША И МЕДВЕДЬ».
Комплекс утренней гимнастики в сюжетной форме «Путешествие в сказку».
Слайд 15Подготовительная группа №4
КОМПЛЕКС СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ПО МОТИВАМ сказки «Маша и
медведь».
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «Щенячий патруль».
КОМПЛЕКС СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ».
КОМПЛЕКС СЮЖЕТНОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ «Путешествие в сказку».
Комплекс сюжетной утренней гимнастики в сюжетной форме «У солнышка в гостях»