Слайд 1Тема:
Сущность менеджмента.
Стратегия и тактика менеджмента
Слайд 2План урока:
1.Сущность менеджмента.
2. Специфические цели.
3.Стратегия и тактика менеджмента
Слайд 31.Сущность менеджмента
Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной
на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях.
Фирма ориентируется:
на спрос и потребности рынка;
постоянно стремится к повышению эффективности производства.
Слайд 41.Сущность менеджмента
Менеджмент – как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер
независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает.
Слайд 51.Сущность менеджмента
Труд менеджера – это произвольный труд, возникающий в условиях комбинирования
высокотехнологического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса.
Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды
Слайд 61.Сущность менеджмента
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:
Определение конкретных целей развития фирмы;
Выявление
приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;
Слайд 71.Сущность менеджмента
К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:
Разработка стратегии развития фирмы: хозяйственных
задач и путей их решения;
Выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды: определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
Установление контроля за выполнением задач.
Слайд 81.Сущность менеджмента
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить
на 3 стадии:
1.Стратегическое управление:
выработка целей менеджмента,
прогнозирование как предвидение результатов развития,
перспективное планирование как система мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели;
Слайд 91.Сущность менеджмента
2.Оперативное управление -деятельность по реализации вышеуказанных мер;
3.Контроль -включает анализ достигнутых
результатов – обратная связь – и выступает как исходный пункт нового цикла управления.
Слайд 102. Специфические цели
Разрабатываются в рамках общих целей по основным видам
деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях:
а) определение рентабельности по каждому отдельному подразделению;
Слайд 112. Специфические цели
б) другие специфические цели. Носят характер подцелей и обычно
устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и путем определения направлений развития в функциональных областях: -по маркетингу
-в области научных исследований и разработок
-по производству, в области финансов;
Слайд 122. Специфические цели
в) цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно материнской
компанией, сводятся к следующим:
-увеличение продаж и темпов роста компании;
повышение доли компании на рынке;
рост прибыли;
«вживание» филиала и его вклад в развитие экономики.
Слайд 133.Стратегическое планирование
Стратегия – это план для обеспечения миссии и достижения долгосрочных
целей.
Стратегическое планирование обычно осуществляется от 1 до 5 лет, оперативное – до 1 года.
Слайд 143.Стратегическое планирование
Стратегия планирования делится на:
1) Стратегическое планирование ограниченного роста (от достигнутого
+ инфляция);
Стратегия планированного роста (назначается прирост %);
Стратегия сокращения (сокращение функций организаций, объемов
производства, продаж, персонала, финансов, аппарата и т.д.).
Слайд 153.Стратегическое планирование
Выделяют 4 основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического
планирования:
1) Распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как:
фонды,
управленческие таланты,
технологический опыт;
Слайд 163.Стратегическое планирование
2) адаптация к внешней среде - все действия стратегического характера,
улучшающие отношение компании с ее окружением.
Здесь выявляются возможные варианты, и обеспечивается эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям;
Слайд 173.Стратегическое планирование
3)Внутренняя координация стратегической
деятельности для отображения сильных и
слабых сторон фирмы с
целью достижения
эффективной интеграции внутренних
операций;
4) Осознание организационных стратегий
осуществление систематического развития
мышления менеджеров путем формирования
организации, которая может учиться учиться на
опыте прошлых лет.
Слайд 18Домашнее задание: Стр. 39-43
Составить 5 вопросов по теме урока.
Составить 5
тестовых заданий.