Презентация, доклад Сущность компетентностного подхода в образовании

Содержание

«Тема компетентностного подхода в образовании является принципиально важной, поскольку концентрирует в себе идеи зарождающейся новой образовательной парадигмы, приходящейна смену «знаниевой»А.В.ХуторскойСУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

Слайд 1 Сущность компетентностного подхода в образовании

Сущность компетентностного подхода в образовании

Слайд 2«Тема компетентностного подхода в образовании
является принципиально важной, поскольку
концентрирует в

себе идеи зарождающейся
новой образовательной парадигмы, приходящей
на смену «знаниевой»

А.В.Хуторской

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

«Тема компетентностного подхода в образовании является принципиально важной, поскольку концентрирует в себе идеи зарождающейся новой образовательной парадигмы,

Слайд 3 Сущность компетентностного подхода в образовании
Компетенция (многозначное слово, от лат.

cоmpetere – добиваюсь, соответствую, подхожу) -

это не только знания, умения и навыки, но и ценностные ориентиры, поведенческие реакции и привычки, операционно-технологический опыт

Компетентность (от лат. competens (competentis) – надлежащий, способный) -

обладание знаниями и опытом, позволяющим судить о чем-либо; веское, авторитетное мнение

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

Сущность компетентностного подхода в образовании Компетенция (многозначное слово, от лат. cоmpetere – добиваюсь, соответствую, подхожу) -

Слайд 4СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Компетентность –
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией,

включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности
знание в действии, умение человека использовать его на практике, принимать оптимальные решения в условиях неопределенности и реализовывать их

Компетенция –совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА  В ОБРАЗОВАНИИКомпетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к

Слайд 5СОСТАВЛЯЮЩИЕ (ЭЛЕМЕНТЫ) СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»
Операционная (как делать?)
Мотивационная (почему? зачем?)
Этическая (как к

этому отнесутся люди?)

Когнитивная
(что?)

Социальная
(с кем?)

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

КОМПЕТЕНТНОСТЬ







СОСТАВЛЯЮЩИЕ (ЭЛЕМЕНТЫ) СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ «КОМПЕТЕНТНОСТЬ»Операционная (как делать?)Мотивационная (почему? зачем?)Этическая (как к этому отнесутся люди?)Когнитивная (что?)Социальная (с кем?)СУЩНОСТЬ

Слайд 6ЦЕЛЬ:
обеспечить усвоение не «суммы знаний» (на самом
деле суммы сведений

из разных предметных
областей), а выработать опыт, позволяющий
действовать в новых, неопределенных проблемных
ситуациях, для которых заранее нельзя наработать
соответствующих средств. Их нужно будет находить
в процессе разрешения подобных ситуаций и
достигать требуемых результатов



СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

ЦЕЛЬ: обеспечить усвоение не «суммы знаний» (на самом деле суммы сведений из разных предметных областей), а выработать

Слайд 7ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Международная комиссия ЮНЕСКО (1993 г.)
Человек 21

века должен научиться:

Совет Европы (1996 г.)
Список ключевых компетентностей

сосуществовать (осуществлять совместные проекты, разумно и мирно решать конфликты);
учиться (сочетать широкие общекультурные знания с глубокими узкопредметными);
работать (приобретать компетентность, дающую возможность справляться с ситуациями, которые нельзя предвидеть);
жить (быть самостоятельным, способным к оценке происходящего, ответственным за свой выбор)

политическая и социальная компетентность;
способность к жизни в поликультурном мире;
коммуникативная культура ( в том числе владение устной и письменной речью более чем на одном языке);
компьютерная грамотность;
способность учиться всю жизнь.
Перечисленные компетентности описывают набор требований к выпускнику школы, которые позволяют ему продолжать обучение или работать)

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ



ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ Международная комиссия ЮНЕСКО (1993 г.)Человек 21 века должен научиться: Совет Европы (1996

Слайд 8ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ: ОПЫТ РОССИИ
«Стратегия модернизации содержания общего образования»:
список

ключевых компетентностей


Ключевые компетентности
(в формулировке теоретиков компетентностного подхода)

компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (основана на усвоении способов приобретения знаний из различных источников);
компетентность в сфере гражданско-общественной жизни;
компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;
компетентность в бытовой сфере;
компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности

понимать и объяснять явления действительности;
сотрудничать с другими людьми;
управлять собственной жизнью;
ориентироваться в человеческих ценностях;
самостоятельно учиться на протяжении всей жизни
(А.В.Баранников, В.А.Болотов, И.А.Зимняя, В.В.Краевский, О.Е.Лебедев, С.Д. Поляков, В.В.Сериков, М.А.Холодная, А.В.Хуторской, Т.И.Шамова, др.)

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ



ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ: ОПЫТ РОССИИ «Стратегия модернизации содержания общего образования»:список ключевых компетентностейКлючевые компетентности (в формулировке теоретиков компетентностного

Слайд 9ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ: ОПЫТ РОССИИ
Ключевые компетентности
(в формулировке теоретиков компетентностного

подхода)

Ключевые компетентности
(в формулировке теоретиков компетентностного подхода)

владеть информационными технологиями;
общаться на родном и иностранном(ых) языках;
делать осознанный выбор способа поведения и нести за него ответственность;
решать проблемы (в том числе нестандартные);
адекватно оценивать собственные возможности

способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
владение новыми технологиями и понимание возможностей их использования;
умение принимать ответственные самостоятельные решения;
адаптация в социальной и профессиональной сфере;
умение работать в команде;
готовность к перегрузкам, стрессовым ситуациям и умение выходить из них с наименьшими потерями

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ



ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ: ОПЫТ РОССИИ Ключевые компетентности (в формулировке теоретиков компетентностного подхода)Ключевые компетентности (в формулировке теоретиков компетентностного

Слайд 10СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ»
Ключевые компетентности – универсальные компетентности, применяемые в различных

жизненных ситуациях

Характерные признаки ключевых компетентностей:
многофункциональность;
надпредметность и междисциплинарность;
многомерность;
основанность на значительном интеллектуальном, эмоционально-ценностном и творческом развитии человека;
формируемость в процессе обучения , а также под воздействием семьи, социального окружения, политической системы, религии, культуры, др.

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ  «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ»Ключевые компетентности – универсальные компетентности, применяемые в различных жизненных ситуацияхХарактерные признаки ключевых компетентностей:многофункциональность;надпредметность

Слайд 11СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ







Ценностно-смысловые компетенции
Общекультурные компетенции
Учебно-познавательные компетенции
Информационные

компетенции
Коммуникативные компетенции
Социально-трудовые компетенции
Компетенции личностного самосовершенствования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ –

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИЦенностно-смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенцииСоциально-трудовые компетенции Компетенции личностного

Слайд 12СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ –
компетенции

в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИКЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными

Слайд 13СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -
круг вопросов,

по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно - досуговой сфере (например, владение эффективными способами организации свободного времени.) Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющийся до культурологического и всечеловеческого понимания мира


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИКЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -круг вопросов, по отношению к которым ученик должен

Слайд 14СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -
это совокупность компетенций

ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данной компетенции определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания


КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

Слайд 15СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -
умения

самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее формируются при помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИКЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую

Слайд 16СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ -
знание

необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИКЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ - знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими

Слайд 17СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
означают владение

знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИКЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной

Слайд 18СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
направлены

на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся знание правил личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИКЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ КОМПЕТЕНЦИИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ направлены на освоение способов физического, духовного и

Слайд 19СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ЛОГИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

ИНТЕРЕС УЧАЩЕГОСЯ К

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

НАВЫК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧАЩЕГОСЯ



СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИЛОГИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯИНТЕРЕС УЧАЩЕГОСЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙНАВЫК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

Слайд 20СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ОСНОВЕ

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ОСНОВЕ

Слайд 21
СУЩНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПОСТРОЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ИДЕЯМИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО

ПОДХОДА

использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий;
использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы, так и для ее решения;
использование избыточной информации для выработки навыков деятельности в условиях неопределенности

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

СУЩНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПОСТРОЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ИДЕЯМИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАиспользование открытых (с неопределенным заранее результатом)

Слайд 22
СУЩНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПОСТРОЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ИДЕЯМИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО

ПОДХОДА

преобладание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
использование индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности в различных сочетаниях;
возможность создания обучающимися собственного образовательного продукта (свой способ решения (пусть не всегда оптимальный – каждый имеет право на ошибку!), свое видение проблемы, т.п.);
целенаправленное развитие познавательной, социальной, психологической рефлексии обучающихся (познавательной: как я работал? какие методы использовал? какие были ошибочными? как я теперь бы решил проблему?; социальной – как мы работали в группе? как были распределены роли? как мы с ними справились? какие допустили ошибки?; психологической – как я себя чувствовал? понравилась ли мне работа (в группе, с заданием) или нет? почему? с кем (как) бы я хотел работать? почему?)

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

СУЩНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПОСТРОЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ИДЕЯМИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАпреобладание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; использование

Слайд 23
СУЩНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПОСТРОЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ИДЕЯМИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО

ПОДХОДА

использование исследовательских и поисковых технологий, позволяющих организовать аутентичную (подлинную, верную) оценку деятельности обучающихся;
использование технологий и методов, обеспечивающих саморазвитие, самоактуализацию обучающегося, позволяющих ему самому искать и осознавать подходящие для него способы решения дидактических и жизненных ситуаций (метод проектов, ситуационный анализ, технологии портфолио, КСО, др.);
организация презентации, защиты познавательных результатов, достижений обучающихся

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

СУЩНОСТНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПОСТРОЕННОГО В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ИДЕЯМИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДАиспользование исследовательских и поисковых технологий, позволяющих

Слайд 24СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОГНИТИВНЫЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ)

КАЧЕСТВА

КРЕАТИВНЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА

КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА






СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКОГНИТИВНЫЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ) КАЧЕСТВАКРЕАТИВНЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВАОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВАКОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВАМИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ

Слайд 25СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОГНИТИВНЫЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ)

КАЧЕСТВА-
умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др.


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКОГНИТИВНЫЕ (ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ) КАЧЕСТВА-умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы,

Слайд 26СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КРЕАТИВНЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ)

КАЧЕСТВА –
вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др.


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИКРЕАТИВНЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА – вдохновленность, фантазия, гибкость ума,

Слайд 27СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ

(МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА - способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка и др.


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА - способность осознания целей

Слайд 28СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

КАЧЕСТВА, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др.


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими

Слайд 29СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ

КАЧЕСТВА – качества, определяющие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умение определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности и т.п.


СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА –  качества, определяющие эмоционально-ценностные

Слайд 30СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СООТНОШЕНИИ
СО ЗНАНИЕВЫМ

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИКОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СООТНОШЕНИИ СО ЗНАНИЕВЫМ

Слайд 31Индивидуальные достижения учащихся как показатель качества образования
Задачей является развитие общих способностей

ребенка, позволяющих ориентироваться в ситуациях неопределенности, т.е. применять знания в нестандартных ситуациях.

Критерии качества образования как развития общих способностей:
Предметные знания
Ключевые надпредметные компетентности
Социальная активность

Возможные инструменты оценки индивидуальных достижений:
Контроль предметных знаний
ЕГЭ (внешняя оценка предметных знаний)
Оценка ключевых надпредметных компетентностей (как в учебной жизни, так и вне ее – в олимпиадах, конкурсах и т.д.). Учет всех форм внеучебной активности студентов и, на этом основании – оценка социальной активности.
Международные мониторинговые исследования
Индивидуальные достижения учащихся как показатель качества образованияЗадачей является развитие общих способностей ребенка, позволяющих ориентироваться в ситуациях неопределенности,

Слайд 32Подборка работ студентов, раскрывающая его достижения на протяжении некоторого периода +

критерии оценки достижений + свидетельства самостоятельной работы

Вид портфолио

Традиционное обучение

Дистанционное обучение

On-linе

Рабочее

Протокольное

Процессное

Итоговое

Подборка завершенных работ для суммарной оценки учебных достижений

Подборка работ за определенный период времени

Достижения по отдельным периодам обучения

Работы, подтверждающие содержание учебной деятельности

Область применения – мониторинг учебных достижений

Область применения - аттестация

Подборка работ студентов, раскрывающая его достижения на протяжении некоторого периода + критерии оценки достижений + свидетельства самостоятельной

Слайд 33Квалификационный и компетентностный
подходы

Москва 12 – 13 ноября 2008

Квалификационный и компетентностный подходы Москва 12 – 13 ноября 2008

Слайд 34
ЛИТЕРАТУРА
1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной

программе.// Педагогика. 2003, № 10 2. Гетманская А.А. Формирование ключевых компетентностей у учащихся. Сайт ИД "Первое сентября". Сайт фестиваля. 2003-2004 3. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. - М., 2005 4. Иванов Д. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. // Воспитание. Образование, Педагогика. Библиотечка «Первого сентября». 2007, №6 (12)
5. Ирхина И.В. Современные ориентиры развития школьного образования в России. // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005, № 2 6. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.//Школьные технологии. 2004, №5

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

ЛИТЕРАТУРА1. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе.// Педагогика.  2003,  №

Слайд 35
ЛИТЕРАТУРА
7. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.// Школьные технологии. 2004, №5


8. Основина В.А. Проектирование и организация учебного процесса на деятельностной основе. – Ульяновск. 2008
9. Поляков С.Д. Управление развитием личности в учебном процессе. – М., 1999
10. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности. – М: Издательство «Аркти». 2007 11. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. // Интернет-журнал "Эйдос". – 2002. 23 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru. 12. Шишов С.Е., Агапов И.И. Компетентностный подход к образованию как необходимость. // Мир образования -образование в мире. 2001, № 4.

СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ

ЛИТЕРАТУРА7. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании.// Школьные технологии. 2004, №5 8. Основина В.А. Проектирование и организация

Слайд 37Семинар методической службы
Портфолио студента как технология работы со студентом

Семинар методической службыПортфолио студента как технология работы со студентом

Слайд 38Портфолио
Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за

определенный период времени в разнообразных видах деятельности:
учебной,
творческой,
социальной,
коммуникативной.
Портфолио	Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах

Слайд 39Педагогическая идея портфолио предполагает:
смещение акцента с недостатков знаний и умений студента,

на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;
интеграцию количественной и качественной оценок;
доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.
Педагогическая идея портфолио предполагает:смещение акцента с недостатков знаний и умений студента, на конкретные достижения по данной теме,

Слайд 40В зависимости от конкретных целей обучения выбирается тип портфолио:
портфолио документов;
портфолио достижений

(работ);
рефлексивный портфолио;

кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.

В зависимости от конкретных целей обучения выбирается  тип портфолио:портфолио документов;портфолио достижений (работ);рефлексивный портфолио;кроме того, возможны комбинированные

Слайд 41Портфолио документов Сертифицированные (документированные)
индивидуальные образовательные достижения

Портфолио документов Сертифицированные (документированные)индивидуальные образовательные достижения

Слайд 42Портфолио достижений (работ) Собрание творческих и проектных работ, описание основных форм и

направлений учебной и творческой активности.
Портфолио достижений (работ) Собрание творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений учебной и творческой активности.

Слайд 43Рефлексивный портфолио письменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и

ее результатам, отзывы других людей
Рефлексивный портфолио письменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и ее результатам,  отзывы других людей

Слайд 44Обязательные элементы
Титульный лист.
Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения).
Содержание портфолио

с перечислением его основных элементов.
Самоанализ и прогноз (или план) на будущее.
Обязательные элементыТитульный лист.Сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения).Содержание портфолио с перечислением его основных элементов.Самоанализ и

Слайд 45Структура портфолио
Раздел 1. Общие сведения
Раздел 2. Основные сферы деятельности
Раздел 3. Успеваемость
Раздел

4. Общественная деятельность
Раздел 5. Успешность
Раздел 6. Перспективы
Структура портфолиоРаздел 1. Общие сведенияРаздел 2. Основные сферы деятельностиРаздел 3. УспеваемостьРаздел 4. Общественная деятельностьРаздел 5. УспешностьРаздел 6.

Слайд 46
Федоряка Наталья
Александровна

студентка 3 курса, группы №08-15
специальность 051001 «Профессиональное обучение»

Федоряка НатальяАлександровнастудентка 3 курса, группы №08-15специальность 051001 «Профессиональное обучение»

Слайд 47МОЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА.

МОЯ УЧЕБНАЯ РАБОТА.

Слайд 48Профессия
технолога-это….

Профессия технолога-это….

Слайд 49Кондитерское производство
Технология продукции общественного питания

Кондитерское производство Технология продукции общественного питания

Слайд 50Мои достижения до колледжа

Мои достижения до колледжа

Слайд 52Награды, полученные в колледже

Награды, полученные в колледже

Слайд 53Парад к 1-ому мая

Парад к 1-ому мая

Слайд 54Мероприятия ,посвященные Дню студента

Мероприятия ,посвященные Дню студента

Слайд 55Поездка лучших студентов в Лаго-Наки

Поездка лучших студентов в Лаго-Наки

Слайд 56День первокурсника

День первокурсника

Слайд 57Участие в открытых уроках, практических занятиях

Участие в открытых уроках, практических занятиях

Слайд 58Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть