СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
В ОБРАЗОВАНИИ
это не только знания, умения и навыки, но и ценностные ориентиры, поведенческие реакции и привычки, операционно-технологический опыт
Компетентность (от лат. competens (competentis) – надлежащий, способный) -
обладание знаниями и опытом, позволяющим судить о чем-либо; веское, авторитетное мнение
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
В ОБРАЗОВАНИИ
Компетенция –совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности
Когнитивная
(что?)
Социальная
(с кем?)
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
В ОБРАЗОВАНИИ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Совет Европы (1996 г.)
Список ключевых компетентностей
сосуществовать (осуществлять совместные проекты, разумно и мирно решать конфликты);
учиться (сочетать широкие общекультурные знания с глубокими узкопредметными);
работать (приобретать компетентность, дающую возможность справляться с ситуациями, которые нельзя предвидеть);
жить (быть самостоятельным, способным к оценке происходящего, ответственным за свой выбор)
политическая и социальная компетентность;
способность к жизни в поликультурном мире;
коммуникативная культура ( в том числе владение устной и письменной речью более чем на одном языке);
компьютерная грамотность;
способность учиться всю жизнь.
Перечисленные компетентности описывают набор требований к выпускнику школы, которые позволяют ему продолжать обучение или работать)
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Ключевые компетентности
(в формулировке теоретиков компетентностного подхода)
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности (основана на усвоении способов приобретения знаний из различных источников);
компетентность в сфере гражданско-общественной жизни;
компетентность в сфере социально-трудовой деятельности;
компетентность в бытовой сфере;
компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности
понимать и объяснять явления действительности;
сотрудничать с другими людьми;
управлять собственной жизнью;
ориентироваться в человеческих ценностях;
самостоятельно учиться на протяжении всей жизни
(А.В.Баранников, В.А.Болотов, И.А.Зимняя, В.В.Краевский, О.Е.Лебедев, С.Д. Поляков, В.В.Сериков, М.А.Холодная, А.В.Хуторской, Т.И.Шамова, др.)
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Ключевые компетентности
(в формулировке теоретиков компетентностного подхода)
владеть информационными технологиями;
общаться на родном и иностранном(ых) языках;
делать осознанный выбор способа поведения и нести за него ответственность;
решать проблемы (в том числе нестандартные);
адекватно оценивать собственные возможности
способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
владение новыми технологиями и понимание возможностей их использования;
умение принимать ответственные самостоятельные решения;
адаптация в социальной и профессиональной сфере;
умение работать в команде;
готовность к перегрузкам, стрессовым ситуациям и умение выходить из них с наименьшими потерями
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Характерные признаки ключевых компетентностей:
многофункциональность;
надпредметность и междисциплинарность;
многомерность;
основанность на значительном интеллектуальном, эмоционально-ценностном и творческом развитии человека;
формируемость в процессе обучения , а также под воздействием семьи, социального окружения, политической системы, религии, культуры, др.
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ –
КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ
НАВЫК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩЕГОСЯ
использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий;
использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы, так и для ее решения;
использование избыточной информации для выработки навыков деятельности в условиях неопределенности
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
преобладание самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
использование индивидуальной, групповой и коллективной познавательной деятельности в различных сочетаниях;
возможность создания обучающимися собственного образовательного продукта (свой способ решения (пусть не всегда оптимальный – каждый имеет право на ошибку!), свое видение проблемы, т.п.);
целенаправленное развитие познавательной, социальной, психологической рефлексии обучающихся (познавательной: как я работал? какие методы использовал? какие были ошибочными? как я теперь бы решил проблему?; социальной – как мы работали в группе? как были распределены роли? как мы с ними справились? какие допустили ошибки?; психологической – как я себя чувствовал? понравилась ли мне работа (в группе, с заданием) или нет? почему? с кем (как) бы я хотел работать? почему?)
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
использование исследовательских и поисковых технологий, позволяющих организовать аутентичную (подлинную, верную) оценку деятельности обучающихся;
использование технологий и методов, обеспечивающих саморазвитие, самоактуализацию обучающегося, позволяющих ему самому искать и осознавать подходящие для него способы решения дидактических и жизненных ситуаций (метод проектов, ситуационный анализ, технологии портфолио, КСО, др.);
организация презентации, защиты познавательных результатов, достижений обучающихся
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
КРЕАТИВНЫЕ (ТВОРЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ (МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ) КАЧЕСТВА
КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА
МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Вид портфолио
Традиционное обучение
Дистанционное обучение
On-linе
Рабочее
Протокольное
Процессное
Итоговое
Подборка завершенных работ для суммарной оценки учебных достижений
Подборка работ за определенный период времени
Достижения по отдельным периодам обучения
Работы, подтверждающие содержание учебной деятельности
Область применения – мониторинг учебных достижений
Область применения - аттестация
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ
кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть