Презентация, доклад Структура урока с точки зрения системно-деятельностного подхода

Учитель начальных классов МБОУ СШ №33 Гомозова З.А.

Слайд 1

«СТРУКТУРА УРОКА
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО
ПОДХОДА»
Учитель начальных классов МБОУ СШ №33
Гомозова

З.А.

«СТРУКТУРА УРОКАС ТОЧКИ ЗРЕНИЯСИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГОПОДХОДА»Учитель начальных классов МБОУ СШ №33 Гомозова З.А.

Слайд 2




Учитель начальных классов МБОУ СШ №33
Гомозова З.А.

Учитель начальных классов  МБОУ СШ №33 Гомозова З.А.

Слайд 3Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся.

С. Паперт


Мы не учим их, мы создаем условия, в которых они учатся. 	С. Паперт

Слайд 4

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении - создание условий для

проявления познавательной активности учеников.

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении - создание условий для     проявления познавательной

Слайд 5

Структура урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода:
1.Мотивирование к учебной

деятельности
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
3.Выявление места и причины затруднения
4.Построение проекта выхода из затруднения
5.Реализация построенного проекта
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8.Включение в систему знаний и повторение
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
Структура урока введения нового знания в рамках деятельностного подхода:1.Мотивирование к учебной деятельности2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в

Слайд 6Этапы урока Организующая роль учителя

Этапы урока  Организующая роль учителя

Слайд 9Критерии результативности урока
1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от

учителя к ученику
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе
Критерии результативности урока1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику2. Учитель систематически обучает

Слайд 10
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы
5.

Учитель эффективно (согласно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилам и творчески
6. На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся)
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы5. Учитель эффективно (согласно цели урока) сочетает

Слайд 11
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого

специальные приёмы.
8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приёмы.8. Учитель стремится оценивать реальное

Слайд 12
10. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение,

обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное взаимодействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)
10. Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.11. Стиль,

Слайд 13Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 14Спасибо за внимание!!!

Успехов в работе!
Спасибо за внимание!!!           Успехов в работе!

Слайд 15


Источники:
Использованные источники.
1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н.,

Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
2. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2011.
3. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2006 г.
4. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе http://festival.1september.ru/articles/527236/



 





Источники:Использованные источники.1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть