Презентация, доклад Структура дополнительной общеобразовательной программы

Содержание

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ: Титульный лист.Информационная карта.Пояснительная записка (направленность программы, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, цель и задачи, отличительные особенности, срок реализации, формы и режим занятий, основные формы работы, ожидаемые результаты и способы определения их результативности,

Слайд 1 СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ (памятка педагогу дополнительного образования) 2014г.

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ (памятка  педагогу

Слайд 2СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ:
Титульный лист.
Информационная карта.
Пояснительная записка (направленность программы, новизна, актуальность,

педагогическая целесообразность, цель и задачи, отличительные особенности, срок реализации, формы и режим занятий, основные формы работы, ожидаемые результаты и способы определения их результативности, контроль и учёт успеваемости, формы подведения итогов реализации программы)

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ: Титульный лист.Информационная карта.Пояснительная записка (направленность программы, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность, цель и

Слайд 3СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ:
Календарный учебный график (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный

Закон №273-ФЗ).
Учебный план (п.9,22 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).
Рабочая программа (учебно-тематический план) (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).
Содержание деятельности.
Методические материалы (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ:Календарный учебный график (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ).Учебный план (п.9,22 ст.2;

Слайд 4СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ:
Воспитательная деятельность.
Система работы с родителями.
Приложение:
- Оценочные материалы (п.9

ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон №273-ФЗ);
- Диагностики личностного роста;
- Мониторинг образовательного процесса и т.д.
Список литературы.

СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ:Воспитательная деятельность.Система работы с родителями.Приложение:- Оценочные материалы (п.9 ст.2; п.5 ст.47 Федеральный Закон

Слайд 5ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
направленность программы;
новизна, актуальность, педагогическая целесообразность,;
цель и задачи;
подходы к определению

объёма, содержания, планируемых результатов (п.9. ст. 2, п.5 ст. 47 ФЗ №273);
отличительные особенности;
срок реализации;
формы и режим занятий;
основные формы работы;
ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
контроль и учёт успеваемости;
формы подведения итогов реализации программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:направленность программы; новизна, актуальность, педагогическая целесообразность,;цель и задачи;подходы к определению объёма, содержания, планируемых результатов (п.9. ст.

Слайд 6Новизна:

- новое решение проблем дополнительного образования;
- новые методики преподавания;
- новые

педагогические технологии в проведении занятий;
- новизна в формах подведения итогов реализации программы и т.д.

Новизна: - новое решение проблем дополнительного образования;- новые методики преподавания;- новые педагогические технологии в проведении занятий;- новизна

Слайд 7Актуальность:
Актуальность программы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в

современных условиях нужна конкретная программа.
Актуальность может базироваться:
- на анализе социальных проблем;
- на материалах научных исследований;
- на анализе педагогического опыта;
- на анализе детского или родительского спроса на дополнительные образовательные услуги;
- на современных требованиях модернизации системы образования;
- на потенциале образовательного учреждения;
- на социальном заказе муниципального образования и других факторах.
Актуальность:Актуальность программы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.Актуальность может

Слайд 8Педагогическая целесообразность:
Отвечает на вопрос – какие проблемы позволяет решить обучение

по данной образовательной программе: занятость свободного времени детей, профессиональное самоопределение, пробуждение интереса обучающихся к новой деятельности…

Педагогическая целесообразность: 	Отвечает на вопрос – какие проблемы позволяет решить обучение по данной образовательной программе: занятость свободного

Слайд 9Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.

(С.И. Ожегов Словарь русского языка.)

Это – положительный ожидаемый результат.
Это – идеально представленный, желаемый педагогический результат, имеющий границы и критерии, отражающий уровень образованности выпускников, который обеспечивает образовательная программа.

Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить.  (С.И. Ожегов  Словарь русского

Слайд 10Цели могут быть направлены:
- на развитие ребёнка в целом;
- на развитие

определенных способностей ребёнка;
- на обеспечение каждому ребёнку требуемого уровня образования;
- на формирование у каждого ребёнка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки;
- на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями;
- на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни.

Цели могут быть направлены: - на развитие ребёнка в целом;- на развитие определенных способностей ребёнка;- на обеспечение

Слайд 11Задачи – это шаги к достижению цели:
- Образовательные (что ребёнок узнает,

в чём разберётся, какие представления получит, чем овладеет, чему научится)
- Развивающие (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие, развитие психических процессов: внимания, память, мышление, воображение, речь.
Развитие ключевых компетентностей: умение думать, умение исследовать, умение общаться, умение взаимодействовать, умение доводить дело до конца...).
- Воспитательные – какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы (уважение к истории и культуре, коммуникативные навыки, умения, способность работать в коллективе).

Задачи – это шаги к достижению цели:- Образовательные (что ребёнок узнает, в чём разберётся, какие представления получит,

Слайд 12Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих:

- требуется изучение типовой

программы или аналогичной;
- дать ответ на вопрос, что не устраивает в уже имеющихся подобных образовательных программах;
- знания психологических и возрастных особенностей современных детей.
Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих:- требуется изучение типовой программы или аналогичной;- дать ответ на

Слайд 13Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

- для

какой категории детей предназначена программа, степень предварительной подготовки и уровень базового образования;
- какому возрасту детей адресована программа;
- наполняемость групп;
- предполагаемый состав групп (одного или разных возрастов).


Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы - для какой категории детей предназначена программа, степень

Слайд 14Сроки реализации дополнительной образовательной программы:
- временные границы, на сколько лет рассчитана

программа, её продолжительность;
- этапы и уровни образовательного процесса, срок обучения на каждом этапе;
- количество часов на каждый год.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы:- временные границы, на сколько лет рассчитана программа, её продолжительность;- этапы и уровни

Слайд 15Формы и режим занятий:
Указывается количество занятий в неделю и их продолжительность,

количество учебных часов в год.
Наполняемость учебной группы по годам обучения: по СанПиНу.
Формы организации обучающихся на занятии: групповая, фронтальная (работа по подгруппам) и индивидуальная. Возможные формы проведения занятий: семинар, круглый стол, мастер-класс, соревнование, экскурсия, сказка, поход, эстафета, беседа, гостиная, конкурс…

Формы и режим занятий:	Указывается количество занятий в неделю и их продолжительность, количество учебных часов в год. 	Наполняемость

Слайд 16Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:
Ожидаемый (прогнозируемый) результат –

это конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет учащийся. Должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания.
Если в задачах прописано «научить выразительному чтению», то в результатах должно быть «учащийся научится выразительно читать».

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности: Ожидаемый (прогнозируемый) результат – это конкретная характеристика знаний, умений и

Слайд 17Способы определения результативности:
В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности

овладения учащимися содержания программы.
Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:
Педагогическое наблюдение;
Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов и т. п.
Мониторинг. Для отслеживания результативности можно использовать: 1) педагогический мониторинг (контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, введение оценочной системы); 2) мониторинг образовательной деятельности детей (самооценка воспи-танника, ведение зачетных книжек, ведение творческого дневника обучающегося, оформление фото отчётов).


Способы определения результативности:В данном подразделе следует указать методы отслеживания (диагностики) успешности овладения учащимися содержания программы.		Возможно использование следующих

Слайд 18Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Виды и этапы аттестации учащихся

могут быть: начальная(входная), промежуточная (текущая), итоговая.
Некоторые формы подведения итогов: опрос, зачет, экзамен, концерт, выставка, конкурс, контрольное занятие, самостоятельная работа, защита рефератов и т.д.
Документальные формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы необходимы для подтверждения достоверности полученных результатов освоения программы и могут быть использованы для проведения педагогом, родителями и органами управления образованием своевременного анализа результатов.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:	Виды и этапы аттестации учащихся могут быть: начальная(входная), промежуточная (текущая), итоговая.	Некоторые

Слайд 19КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Наименование дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы;
Количество лет обучения по программе,

количество учебных часов по годам обучения и на весь период освоения программы;
Количество учебных часов (в т.ч. недельной; месячной; годовой; каникулярной, если объединение работает в каникулярный период);
Примечания, конкретизирующие условные обозначения и особенности образовательной деятельности.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИКНаименование дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы;Количество лет обучения по программе, количество учебных часов по годам обучения

Слайд 20УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НУЖНО УКАЗАТЬ:
ПЕРЕЧЕНЬ, ТРУДОЁМКОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ПЕРИОДАМ

ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ИНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
УЧЕБНЫЙ ПЛАННУЖНО УКАЗАТЬ:  ПЕРЕЧЕНЬ, ТРУДОЁМКОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ПЕРИОДАМ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ, ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ),

Слайд 21Содержание программы
Содержание раскрывается (без указания часов) в именительном падеже через краткое

описание разделов и тем внутри разделов.

В содержании программы необходимо указать:
- название темы (нумерация, количество и название разделов и тем должно совпадать с перечисленными разделами и темами рабочей программы (учебно-тематического плана);
- перечисляются все вопросы, которые раскрывают тему;
- указываются основные теоретические понятия (без описания) и практическая деятельность обучающихся на занятии.

Содержание программыСодержание раскрывается (без указания часов) в именительном падеже через краткое описание разделов и тем внутри разделов.В

Слайд 22ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и

т.п.) за процессом овладения знаниями, умениями, навыками, компетенциями, предусмотренными образовательной программой;
Материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, а именно: тесты, вопросы, задания, задачи и т.п. с указанием критериев оценки их выполнения (пп.10,11 ч.3 ст.28 ФЗ №273)
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫСистематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения знаниями, умениями,

Слайд 23МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1) Методические и учебные пособия;
2) Учебно-методические комплексы;
3) Перечень (с указанием

темы, года выпуска) авторских методических разработок (частных методик изучения отдельной темы (раздела, модуля) программы, инновационных разработок), разработанных педагогом в рамках конкретной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ1) Методические и учебные пособия;2) Учебно-методические комплексы;3) Перечень (с указанием темы, года выпуска) авторских методических разработок

Слайд 24● ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


● СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ



● СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ





● ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ● СИСТЕМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ● СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 25ПРИЛОЖЕНИЕ:
Оценочные материалы (п.9 ст.2; п.5 ст.47 ФЗ №273);
Диагностика

личностного роста;
Мониторинг образовательного процесса и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ:Оценочные материалы    (п.9 ст.2; п.5 ст.47 ФЗ №273);Диагностика личностного роста;Мониторинг образовательного процесса и т.д.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть