Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Бусарова О.Р.
Автор проекта: Преподаватель высшей категории Тихорецкого подразделения Северо-Кавказского УЦПК
Скобликов О.В.
Москва 2017
Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Бусарова О.Р.
Автор проекта: Преподаватель высшей категории Тихорецкого подразделения Северо-Кавказского УЦПК
Скобликов О.В.
Москва 2017
«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»
«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»
«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»
«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»
Исследование проводилось на базе двух групп обучающихся по специальности Машинист автомотрисы, мотовоза, дрезины в Тихорецком подразделении Северокавказского учебного центра профессиональных квалификаций. В каждой из групп количество учащихся составляло 30 человек в возрасте от 20 до 45 лет. Все учащиеся были мужского пола. Срок обучения составлял 6 месяцев (с января 2016 по апрель 2017 года), а география участников была представлена несколькими регионами. В исследовании также принимали участие 10 преподавателей СК УЦПК.
При проведении исследования использовались следующие методы: наблюдение, беседа, опрос (устный, выборочно), а также применялся анализ личных данных, которые были поданы в отдел кадров организации. Целью исследования было выявление взаимосвязей между факторами, стимулирующими развитие конфликта и стратегиями поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО «РЖД».
«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»
«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»
1. Во время учебных занятий преподавателю необходимо заранее выделять конфликтных обучающихся (т.е. потенциальных зачинщиков конфликтов) и проводить с ними работу, предупреждающую возникновение конфликтных ситуаций. В том числе, это касается тех учащихся, которые проявляют себя после учебных занятий, грубо нарушая правила внутреннего распорядка в подразделении учебного центра ОАО «РЖД».
2. Любой межличностный конфликт, возникший на занятии между обучающимися необходимо немедленно разрешать, или пресекать всеми доступными способами, во избежание эскалации и перехода его в более жесткие формы в том числе, за территорией подразделения.
3. Внимательно относиться к всевозможным проявлениям «дарительства» и любым другим финансовым затратам в группах обучающихся, в том числе с формулировкой «на учебные нужды».
4. Преподавателю рекомендуется быть абсолютно уверенным в своих знаниях предмета, как теоретических, так и практических и не допускать попыток преуменьшения своего авторитета в группе учащихся со стороны опытных участников обучения.
«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»
5. Стоит учитывать тот факт, что у железнодорожников существует профессиональный лексикон, и в том числе из жаргонных выражений. Преподавателю его необходимо знать, пополнять свой словарный запас и периодически демонстрировать эти знания обучающимся. Подобные действия будут способствовать укреплению авторитета педагога в учебной группе.
6. Избегать случаев демонстрирования учебной группе своего пренебрежительного отношения к программе обучения и системе организации учебных занятий, с которыми педагог может быть не согласен, либо иметь к ним свои претензии.
7. Иметь представление о кодексе деловой этики, корпоративной культуре и положениях коллективного договора ОАО «РЖД» и информировать обучающихся об основных положениях и правилах данных норм в организации.
8. Сформировать у себя базу раздаточного материала в электронном виде и предоставлять его обучающимся по своему усмотрению в качестве дополнения к учебной программе.
9. По возможности, упрощать сложный учебный материал до уровня понимания обучающихся, не имевших ранее опыта работы с машинами и агрегатами и не работавших до этого на железной дороге.
10. При возникновении финансовых претензий со стороны обучающихся к собственному начальству, либо руководству учебного центра, по возможности, выступать на стороне учащихся.
«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»
Языковые нормы и стили общения, а также внутренний климат, сложившиеся в конкретной организации оказывают непосредственное влияние на стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися работниками в учебном центре данной организации.
Опираясь на это утверждение, можно говорить о том, что в крупных компаниях, концернах и холдингах, подобных ОАО «РЖД», помимо внешней и внутренней политики, корпоративной культуры, этических и деловых норм, установленных правил, а также сложившихся стандартов и преемственности, существуют иные, неформальные формы общения и взаимодействия, которые формируют контркультуру и параллельные общепринятым способы сотрудничества. Существующие неформальные проявления оказывают сильное воздействие на всех работников организации и, в том числе, влияют на стратегии поведения преподавателей учебных центров компании в условиях возникновения конфликта с обучающимися.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть