Презентация, доклад Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД

Содержание

Цель и задачи проектаЦель проекта:- изучение стратегий поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебном центре ОАО «РЖД». Задачи проекта:- Изучение необходимого спектра литературы, посвященной конфликтам и в частности, конфликтам в среде обучающихся возрастной категории

Слайд 1«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах

ОАО РЖД»

Научный руководитель: кандидат психологических наук, доцент Бусарова О.Р.
Автор проекта: Преподаватель высшей категории Тихорецкого подразделения Северо-Кавказского УЦПК Скобликов О.В.





Москва 2017

«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»Научный руководитель: кандидат психологических наук,

Слайд 2Цель и задачи проекта
Цель проекта:
- изучение стратегий поведения преподавателя в конфликтных

ситуациях с обучающимися в учебном центре ОАО «РЖД».
Задачи проекта:
- Изучение необходимого спектра литературы, посвященной конфликтам и в частности, конфликтам в среде обучающихся возрастной категории от 20 до 40 лет;
- Рассмотрение факторов, способствующих возникновению и влияющих на протекание и разрешение конфликтных ситуаций в учебных центрах ОАО «РЖД»;
- Обзор и характеристика имевших место конфликтных ситуаций с участием преподавателя в учебных центрах ОАО «РЖД», объединение конфликтных ситуаций по видовым признакам;
- Рассмотрение различных стратегий поведения преподавателей в конфликтных ситуациях с обучающимися и выявление наиболее продуктивных стратегий для каждого вида конфликтной ситуации;
- Проведение сравнительного анализа полученных данных.


«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»

Цель и задачи проектаЦель проекта:- изучение стратегий поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебном центре

Слайд 3Гипотеза
«Языковые нормы и стили общения, а также внутренний климат, сложившиеся в

конкретной организации оказывают непосредственное влияние на стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися работниками в учебном центре данной организации».


«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»

Гипотеза«Языковые нормы и стили общения, а также внутренний климат, сложившиеся в конкретной организации оказывают непосредственное влияние на

Слайд 4Понятие конфликтной ситуации

Конфликтная ситуация – это ситуация, объективно содержащая явные предпосылки

для конфликта, провоцирующая враждебные действия, конфликт. Конфликтная ситуация перерастает в конфликт в результате действий одного субъекта конфликта по ограничению возможностей другого субъекта реализовывать свои интересы.


«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»

Понятие конфликтной ситуацииКонфликтная ситуация – это ситуация, объективно содержащая явные предпосылки для конфликта, провоцирующая враждебные действия, конфликт.

Слайд 5Конфликтные ситуации, наиболее часто встречающиеся в учебных центрах ОАО «РЖД»:

1) Учащийся

совершил грубое нарушение правил внутреннего распорядка подразделения;
2) Учащийся, имеющий большой опыт работы постоянно конфликтует с преподавателем, указывая на отсутствие у последнего практических навыков;
3) Межличностный конфликт между студентами, в том числе, произошедший на межнациональной почве;
4) Покрывание обучающихся друзьями по группе, старостами, преподавателями, другими сотрудниками подразделения;
5) Совершение учащимся правонарушения ведущего за собой уголовную ответственность (воровство, вымогательство, хулиганство и др.);
6) Совершение сотрудником подразделения ОАО «РЖД» в отношении обучающихся уголовно-наказуемого деяния, имеющего признаки наличия коррупционной составляющей;
7) Не принятие обучающимся учебной программы, не желание учиться и как следствие – получение неудовлетворительных оценок, плохая успеваемость и недовольство по этому поводу;
8) Претензии обучающихся к работодателю по поводу не выплаты заработной платы \ стипендии \ командировочных \ иных, причитающихся работнику денежных средств.


«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»

Конфликтные ситуации, наиболее часто встречающиеся в учебных центрах ОАО «РЖД»:1) Учащийся совершил грубое нарушение правил внутреннего распорядка

Слайд 6 Исследование состояния внутригруппового климата на наличие конфликтных ситуаций в СК УЦПК


Исследование проводилось на базе двух групп обучающихся по специальности Машинист автомотрисы, мотовоза, дрезины в Тихорецком подразделении Северокавказского учебного центра профессиональных квалификаций. В каждой из групп количество учащихся составляло 30 человек в возрасте от 20 до 45 лет. Все учащиеся были мужского пола. Срок обучения составлял 6 месяцев (с января 2016 по апрель 2017 года), а география участников была представлена несколькими регионами. В исследовании также принимали участие 10 преподавателей СК УЦПК.
При проведении исследования использовались следующие методы: наблюдение, беседа, опрос (устный, выборочно), а также применялся анализ личных данных, которые были поданы в отдел кадров организации. Целью исследования было выявление взаимосвязей между факторами, стимулирующими развитие конфликта и стратегиями поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО «РЖД».


«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»

Исследование состояния внутригруппового климата на наличие конфликтных ситуаций в СК УЦПК  Исследование проводилось на базе

Слайд 7Выводы по гипотезе
- Внутренний микроклимат компании ОАО «РЖД» имеет свою атмосферу

в которой неизменно присутствуют собственные языковые нормы, стили общения и сленг;
- Сложившийся в ОАО «РЖД» микроклимат способствует появлению факторов, стимулирующих развитие конфликтных ситуаций между работниками компании;
- Преподаватели учебных центров ОАО «РЖД» часто, имея большой стаж работы в организации, в большой степени подвержены влиянию таких факторов;
- Часто, стратегии поведения преподавателей в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО «РЖД», обусловлены, в большей степени, сложившейся внутренней политикой в организации, нежели желанием самого преподавателя конструктивно разрешить конфликт.


«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»

Выводы по гипотезе- Внутренний микроклимат компании ОАО «РЖД» имеет свою атмосферу в которой неизменно присутствуют собственные языковые

Слайд 8Методические рекомендации по взаимодействию с обучающимися в конфликтной ситуации, для преподавателей,

учебных центров холдинга ОАО «РЖД».

1. Во время учебных занятий преподавателю необходимо заранее выделять конфликтных обучающихся (т.е. потенциальных зачинщиков конфликтов) и проводить с ними работу, предупреждающую возникновение конфликтных ситуаций. В том числе, это касается тех учащихся, которые проявляют себя после учебных занятий, грубо нарушая правила внутреннего распорядка в подразделении учебного центра ОАО «РЖД».
2. Любой межличностный конфликт, возникший на занятии между обучающимися необходимо немедленно разрешать, или пресекать всеми доступными способами, во избежание эскалации и перехода его в более жесткие формы в том числе, за территорией подразделения.
3. Внимательно относиться к всевозможным проявлениям «дарительства» и любым другим финансовым затратам в группах обучающихся, в том числе с формулировкой «на учебные нужды».
4. Преподавателю рекомендуется быть абсолютно уверенным в своих знаниях предмета, как теоретических, так и практических и не допускать попыток преуменьшения своего авторитета в группе учащихся со стороны опытных участников обучения.


«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»

Методические рекомендации по взаимодействию с обучающимися в конфликтной ситуации, для преподавателей, учебных центров холдинга ОАО «РЖД».1. Во

Слайд 9Методические рекомендации по взаимодействию с обучающимися в конфликтной ситуации, для преподавателей,

учебных центров холдинга ОАО «РЖД».

5. Стоит учитывать тот факт, что у железнодорожников существует профессиональный лексикон, и в том числе из жаргонных выражений. Преподавателю его необходимо знать, пополнять свой словарный запас и периодически демонстрировать эти знания обучающимся. Подобные действия будут способствовать укреплению авторитета педагога в учебной группе.
6. Избегать случаев демонстрирования учебной группе своего пренебрежительного отношения к программе обучения и системе организации учебных занятий, с которыми педагог может быть не согласен, либо иметь к ним свои претензии.
7. Иметь представление о кодексе деловой этики, корпоративной культуре и положениях коллективного договора ОАО «РЖД» и информировать обучающихся об основных положениях и правилах данных норм в организации.
8. Сформировать у себя базу раздаточного материала в электронном виде и предоставлять его обучающимся по своему усмотрению в качестве дополнения к учебной программе.
9. По возможности, упрощать сложный учебный материал до уровня понимания обучающихся, не имевших ранее опыта работы с машинами и агрегатами и не работавших до этого на железной дороге.
10. При возникновении финансовых претензий со стороны обучающихся к собственному начальству, либо руководству учебного центра, по возможности, выступать на стороне учащихся.


«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»

Методические рекомендации по взаимодействию с обучающимися в конфликтной ситуации, для преподавателей, учебных центров холдинга ОАО «РЖД».5. Стоит

Слайд 10Итоги проекта

«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных

центрах ОАО РЖД»

Языковые нормы и стили общения, а также внутренний климат, сложившиеся в конкретной организации оказывают непосредственное влияние на стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися работниками в учебном центре данной организации.
Опираясь на это утверждение, можно говорить о том, что в крупных компаниях, концернах и холдингах, подобных ОАО «РЖД», помимо внешней и внутренней политики, корпоративной культуры, этических и деловых норм, установленных правил, а также сложившихся стандартов и преемственности, существуют иные, неформальные формы общения и взаимодействия, которые формируют контркультуру и параллельные общепринятым способы сотрудничества. Существующие неформальные проявления оказывают сильное воздействие на всех работников организации и, в том числе, влияют на стратегии поведения преподавателей учебных центров компании в условиях возникновения конфликта с обучающимися.

Итоги проекта«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»Языковые нормы и стили

Слайд 11Спасибо за внимание!

«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в

учебных центрах ОАО РЖД»

Спасибо за внимание!«Стратегии поведения преподавателя в конфликтных ситуациях с обучающимися в учебных центрах ОАО РЖД»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть