Презентация, доклад Современные требования к организации урока

Презентация на тему Презентация Современные требования к организации урока, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 17 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежедение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата
Текст слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежедение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан Педсовет Реализация ФГОС. Повышение качества образования. Современные требования к уроку. Заместитель директора по УВР: Шершнева В.Н.


Слайд 2
Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года?   Принципиальным отличием  современного  подхода
Текст слайда:

Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года?

Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.


Слайд 3
  В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?   Чаще
Текст слайда:

  В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.


Слайд 4
Какие требования предъявляются к современному уроку:    - хорошо организованный урок  должен иметь хорошее начало
Текст слайда:

Какие требования предъявляются к современному уроку:

- хорошо организованный урок  должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; -учитель должен четко спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;
- урок должен быть проблемным и развивающим;
-учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - выводы на уроке делают сами учащиеся; -минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; - времясбережение и здоровьесбережение; - в центре внимания урока - дети; - учет уровня и возможностей учащихся;
-методическое искусство учителя разбудить стремление учащихся, улучшить настроение детей;
-сохранение на уроке атмосферы добра!


Слайд 5
При реализации  ФГОС  учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к  уроку  регламентируют нормативные документы.
Текст слайда:

При реализации  ФГОС  учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к  уроку  регламентируют нормативные документы.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.
Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.

Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие.


Слайд 6
ФГОС  вводят новое понятие
Текст слайда:

ФГОС  вводят новое понятие
– учебная ситуация,
под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его.

Например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.


Слайд 7
Учебная ситуация  Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:  • возраста ребенка; • специфики учебного
Текст слайда:

Учебная ситуация

Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: • возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • меры сформированности УУД учащихся.


Слайд 8
Учебная ситуацияДля создания учебной ситуации могут использоваться приемы: •   предъявить противоречивые факты, теории; •  обнажить житейское представление и
Текст слайда:

Учебная ситуация

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: •   предъявить противоречивые факты, теории; •  обнажить житейское представление и предъявить научный факт; •   использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».


Слайд 9
Учебная ситуация  Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста,
Текст слайда:

Учебная ситуация

Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.


Слайд 10
Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся урок.   Как проходит обычный урок?
Текст слайда:

Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся урок.
Как проходит обычный урок?
Первая часть урока -учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего.
Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.  
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме!!!


Слайд 11
Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом
Текст слайда:

Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос,
то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников.
Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия.
А если нет?


Слайд 12
       Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта
Текст слайда:

       Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.


Слайд 13
Структура  современных   уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно,
Текст слайда:

Структура  современных   уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность.
Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.


Слайд 14
Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный.  Рассмотрим его с позиции основных дидактических
Текст слайда:

Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный.

Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа

При подробном анализе двух типов уроков становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке.


Слайд 17
Новое время-         новое качество образования! Только изменив своё мышление,
Текст слайда:

Новое время-
новое качество образования!

Только изменив своё мышление, только изменив подходы к организации урока,
мы сможем повысить качество образования в школе.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть