Презентация, доклад Современные требования к организации урока

Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года? Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежедение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата

г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан Педсовет Реализация ФГОС. Повышение качества образования. Современные требования к уроку. Заместитель директора по УВР: Шершнева В.Н.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежедение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата

Слайд 2Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года?


Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.

Чем отличается идеология, структура,  требования, содержание  ФГОС  от стандартов 2004 года?   Принципиальным отличием  современного  подхода

Слайд 3   В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта

второго поколения?

Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

  В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?   Чаще

Слайд 4 Какие требования предъявляются к современному уроку:
- хорошо организованный урок  должен

иметь хорошее начало и хорошее окончание; -учитель должен четко спланировать свою деятельность и деятельность учащихся;
- урок должен быть проблемным и развивающим;
-учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; - выводы на уроке делают сами учащиеся; -минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; - времясбережение и здоровьесбережение; - в центре внимания урока - дети; - учет уровня и возможностей учащихся;
-методическое искусство учителя разбудить стремление учащихся, улучшить настроение детей;
-сохранение на уроке атмосферы добра!
Какие требования предъявляются к современному уроку:    - хорошо организованный урок  должен иметь хорошее начало

Слайд 5 При реализации  ФГОС  учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы

к  уроку  регламентируют нормативные документы.

Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.
Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности.

Значит, образовательная задача состоит в организации  условий, провоцирующих детское действие.

При реализации  ФГОС  учителю важно понять, какие принципиально новые дидактические подходы к  уроку  регламентируют нормативные документы.

Слайд 6 ФГОС  вводят

новое понятие
– учебная ситуация,
под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его.

Например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
ФГОС  вводят новое понятие

Слайд 7Учебная ситуация
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: •

возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • меры сформированности УУД учащихся.
Учебная ситуация  Создание учебной ситуации должно строиться с учетом:  • возраста ребенка; • специфики учебного

Слайд 8Учебная ситуация
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: •   предъявить противоречивые факты,

теории; •  обнажить житейское представление и предъявить научный факт; •   использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
Учебная ситуацияДля создания учебной ситуации могут использоваться приемы: •   предъявить противоречивые факты, теории; •  обнажить житейское представление и

Слайд 9Учебная ситуация
Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или

диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по определенному правилу или выполнение задания: объяснить содержание прочитанного текста ученику младшего класса или практическая работа и т.д.
Учебная ситуация  Учебной ситуацией может стать задание составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста,

Слайд 10 Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся урок.


Как проходит обычный урок?
Первая часть урока -учитель вызывает ученика, который должен рассказать домашнее задание – параграф, прочитанный по учебнику. Затем ставит оценку, спрашивает следующего.
Вторая часть урока – учитель рассказывает следующую тему и задает домашнее задание.  
Уроки должны строиться по совершенно иной схеме!!!
Основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся урок.   Как проходит обычный урок?

Слайд 11Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя

перед классом, объясняет тему, а потом проводит выборочный опрос,
то в соответствии с изменениями упор должен делаться на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников.
Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.
На сегодняшний день некоторые дети так и остаются незамеченными в течение урока. Хорошо, если они действительно что-то услышали и поняли во время занятия.
А если нет?
Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстративный метод работы, когда учитель, стоя перед классом, объясняет тему, а потом

Слайд 12       Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может

побывать в роли руководителя или консультанта группы. Меняющийся состав групп обеспечит гораздо более тесное общение одноклассников. Мало того, практика показывает, что дети в общении раскрепощаются, ведь не каждый ребенок может легко встать перед всем классом и отвечать учителю. «Высший пилотаж» в проведении урока и идеальное воплощение новых стандартов на практике – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей, дает рекомендации в течение урока. Поэтому дети ощущают, что ведут урок сами.
       Групповая форма работы имеет множество плюсов: ребенок за урок может побывать в роли руководителя или консультанта

Слайд 13Структура  современных   уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций,

объединенных в целесообразную деятельность.
Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Структура  современных   уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Очень важно,

Слайд 14 Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный.

Рассмотрим его с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа

При подробном анализе двух типов уроков становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке.
Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный.  Рассмотрим его с позиции основных дидактических

Слайд 17Новое время-
новое

качество образования!

Только изменив своё мышление, только изменив подходы к организации урока,
мы сможем повысить качество образования в школе.
Новое время-         новое качество образования! Только изменив своё мышление,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть