Презентация, доклад СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ПРОФЕССИИ ПОВАР ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«Скажи мне и я забуду.  Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и я научусь».

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР» ДЛЯ

ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Мухтарулина А.К., преподаватель специальных дисциплин Каменский филиал ГАПОУ РБ «Политехнический техникум»

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ПРОФЕССИИ «ПОВАР» ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Мухтарулина

Слайд 2 «Скажи мне и я забуду.  Покажи мне и я запомню. Вовлеки меня и

я научусь». Конфуций  

Возможность получения образования, независимо от ограничений возможностей здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ".
Задача формирования готовности обучающихся к самореализации и развитию творческих способностей является актуальной, с каждым годом повышаются требования к выпускникам профессионального образования с ограниченными физическими и интеллектуальными возможностями. Необходимо уметь работать с большим объемом информации, анализировать собственную деятельность, быть ответственным и коммуникабельным, логически мыслить, самостоятельно решать возникающие проблемы в жизни и труде.

«Скажи мне и я забуду.  Покажи мне и я запомню. Вовлеки

Слайд 3 Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ, поскольку

задаются спецификой интеллектуального нарушения и определяют особую логику построения учебного процесса.
Образовательная деятельность в подобных группах имеет свою методику и подходы.
Не менее важным является – эмоциональное состояние обучающегося и именно эмпатические подходы доминируют и определяют успешность каждого в усвоении знаний, умений, приемов на каждом конкретном уроке.


Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ, поскольку задаются спецификой интеллектуального нарушения и определяют

Слайд 4
Уроки в данных группах имеют гибкую структуру, формы работы определяются целями

занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий.
Настроение обучающихся, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.

Уроки в данных группах имеют гибкую структуру, формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание как

Слайд 5Методика обучения
учебный материал дается на уроке малыми порциями, и обязательно подкрепляется

примерами из жизни;
как можно чаще использовать наглядную информацию: альбомы, плакаты, схемы, рисунки, технологические карты;
обучение идет от простого к сложному;
сложные операции разбивать на простые с использованием пошаговых технологий;
объем заданий выдавать индивидуально, в зависимости от возможностей;
использовать систему поощрения при достижении положительного результата;
управлять учебным процессом так, чтобы они работали самостоятельно, умели находить ошибки и справлять их
связь теории с практикой, решение проблемных и тестовых заданий;
применение игровых технологий.

Методика обученияучебный материал дается на уроке малыми порциями, и обязательно подкрепляется примерами из жизни; как можно чаще

Слайд 6Технологии обучения
Видеоинтерактивный метод (показ без аудио-сопровождения учебного видеоролика)

Технологии обученияВидеоинтерактивный метод (показ без аудио-сопровождения учебного видеоролика)

Слайд 7

I вариант: Заполнить таблицу

II вариант: Заполнить таблицу
Упражнения системы ТРИЗ (теория

решения изобретательских задач) Прием «Соответствие» (Информацию в картинках удобно применять для обучающихся, которые плохо читают,  или очень слабые обучающиеся, текстовый материал предлагается для всех остальных.)
I вариант: Заполнить таблицуII вариант: Заполнить таблицу  Упражнения системы ТРИЗ  (теория решения изобретательских задач)

Слайд 8Прием – игра «Лови ошибку» (Преподаватель (обучающийся) специально делает ошибки на

технологической карте, схеме, наглядном пособие, а обучающиеся их исправляют

Отсутствует поварской колпак
Украшение на шее
В карманах посторонние предметы
Рукава по длине не соответствуют стандарту
Обувь должна быть закрытой
На запястье руки браслет

Прием – игра «Лови ошибку» (Преподаватель (обучающийся) специально делает ошибки на технологической карте, схеме, наглядном пособие, а

Слайд 9Прием – игра «Словарное лото» (На доске написаны с одной стороны

слова, на другой – значения. Соединить стрелками слова и значение. Какая команда сделает быстрее)

Пассеровка

Бланширование

Шинкование

Обвалка

Сырье

Полуфабрикат

Отделение мяса от костей

Нарезка на мелкие и узкие кусочки

Обжаривание овощей в масле на медленном огне

Кратковременная обработка продукта кипятком или паром

Продукт, прошедший кулинарную обработку, без доведения до готовности

Продукты для кулинарной обработки


Прием – игра «Словарное лото» (На доске написаны с одной стороны слова, на другой – значения. Соединить

Слайд 10Технология проблемного обучения
Профессиональная ситуация: «Мы варили суп-суп, из перловых круп-круп, получилась

каша – То-то горе наше!»

В чем проблема?
Как можно предотвратить?
Как можно решить проблему?

Технология проблемного обученияПрофессиональная ситуация: «Мы варили суп-суп, из перловых круп-круп, получилась каша – То-то горе наше!»В чем

Слайд 11Технология интерактивного обучения (в группах по 2-3 чел)
Взаимопроверка проделанной работы с

выставлением оценки и ее комментарием
Выполнение задания с последующей защитой работы.
Технология интерактивного обучения (в группах по 2-3 чел)Взаимопроверка проделанной работы с выставлением оценки и ее комментарием Выполнение

Слайд 12Использование инновационных технологий отвечает современным требованиям при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря

образовательным технологиям обучающиеся овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве.
Именно это и формирует «компетенции».
Использование инновационных технологий отвечает современным требованиям при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям обучающиеся овладевают приемами учебной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть