Презентация, доклад Современные педагогические технологии

Содержание

Многое сегодня в образовании является монументально неэффективным. Слишком часто мы даём людям срезанные цветы, тогда как должны учить их выращивать свои собственные растения. Джон Гарднер.

Слайд 1Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обучения
Кафедра ПП и

ИЯ
Ольховская Е.С.
Современные педагогические технологии как средство повышения эффективности процесса обученияКафедра ПП и ИЯОльховская Е.С.

Слайд 2
Многое сегодня в образовании является монументально неэффективным. Слишком часто мы даём

людям срезанные цветы, тогда как должны учить их выращивать свои собственные растения. Джон Гарднер.
Многое сегодня в образовании является монументально неэффективным. Слишком часто мы даём людям срезанные цветы, тогда как должны

Слайд 3
В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования

своих систем образования с тем, что учащиеся действительно стали центральными фигурами учебного процесса, чтобы познавательная деятельность учащегося находилась в центре внимания педагогов-исследователей, разработчиков программ образования, т.е. процесс познания, а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении. 
В настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, что

Слайд 4
Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения

в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподавателя. Такая подготовка невозможна без внедрения новых форм и методов преподавания.
Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная

Слайд 5
Разработка новых методов и приемов обучения, применение принципиально новых средств обучения

открывают богатейшие возможности для внедрения достижений научно-технического прогресса в новые технологии обучения.

Разработка новых методов и приемов обучения, применение принципиально новых средств обучения открывают богатейшие возможности для внедрения достижений

Слайд 6
Тщательное изучение и анализ педагогических технологий прошлого, выявление важнейших их структурных

элементов, осмысление процессов возникновения и функционирования, а также исчезновения этого сложного многофункционального явления — все это составляет ценнейшее для современности педагогическое знание, помогающее более глубоко проникать в сущностные характеристики педагогических технологий, осознавать закономерности их становления и развития.
Тщательное изучение и анализ педагогических технологий прошлого, выявление важнейших их структурных элементов, осмысление процессов возникновения и функционирования,

Слайд 7Определение понятия
С одной стороны, педагогическая технология – это совокупность методов и

средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации,
с другой – это наука о способах воздействия преподавателя на учащихся в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Педагогические технологии обусловливают содержание, методы и средства обучения, находящегося во взаимосвязи и взаимодействии (О.В. Долженко).
Определение понятияС одной стороны, педагогическая технология – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления

Слайд 8Признаки педагогической технологии
цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять);
наличие

диагностических средств;
закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс;
система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей;
средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся.

Признаки педагогической технологиицели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); наличие диагностических средств; закономерности структурирования взаимодействия педагога

Слайд 9К современным педагогическим технологиям относятся:

К современным педагогическим технологиям относятся:

Слайд 10
• технологии авторских школ; • технология опережающего обучения с использованием

опорных схем; • технология развивающего обучения; • метод проектов; • технология «открытых форм»; • дистанционное образование.

• технологии авторских школ; • технология опережающего обучения с использованием опорных схем; • технология развивающего

Слайд 11
Безусловно, современные педагогические технологии, исходя из разумной целесообразности, стремятся учитывать как

можно больше факторов, влияющих на процесс обучения и в этих условиях значительно меняется место и роль педагога в учебном процессе. Мировая педагогическая наука рассматривает сегодня преподавателя как менеджера, управляющего активной развивающей деятельностью обучающегося. [Атутов П.Р. Технология и современное образование, Педагогика. - 1996. - № 2]
Безусловно, современные педагогические технологии, исходя из разумной целесообразности, стремятся учитывать как можно больше факторов, влияющих на процесс

Слайд 12Проблемное обучение
Основывается на трех принципах:
общности целеполагания (цели преподавателя и учащихся);
бинарности (взаимодействие

обучающего и обучаемых);
проблемности (наличие противоречия в учебном материале или в процессе его усвоения).
Проблемное обучение Основывается на трех принципах:общности целеполагания (цели преподавателя и учащихся);бинарности (взаимодействие обучающего и обучаемых);проблемности (наличие противоречия

Слайд 13Основные требования к учебной проблеме
Учебная проблема должна быть связана с изучаемым

материалом
Учебная проблема должна отражать противоречивость информации (непосредственно в формулировке вопроса, задачи или в учебной ситуации).
Основным своим содержанием проблема должна давать направление познавательному процессу поиска, указывать направление путей ее решения.
Основные требования к учебной проблемеУчебная проблема должна быть связана с изучаемым материалом Учебная проблема должна отражать противоречивость

Слайд 14
Проблемы должны быть посильными, то есть не должны быть слишком трудными

для решения.
Вербальная формулировка проблемы должна содержать слова, обозначающие такие известные учащемуся понятия, в которых содержатся элементы, имеющие связь с неизвестным в самой проблеме.
Проблемные вопросы, задачи и учебные задания, а также примеры, приводимые при постановке проблем, должны оказывать воздействие на эмоциональное состояние учащегося, заинтересовать его в учебном материале,

Проблемы должны быть посильными, то есть не должны быть слишком трудными для решения.Вербальная формулировка проблемы должна содержать

Слайд 15Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД)
Она состоит из системы проблемных ситуаций,

каждая из которых разделяется на четыре основных такта:
Ввод в проблемную ситуацию
Работа по творческим микрогруппам
Технология коллективной мыслительной деятельности (КМД) Она состоит из системы проблемных ситуаций, каждая из которых разделяется на четыре

Слайд 16
3. Окончание рабочего процесса, общее обсуждение разрешаемой проблемы, защита позиций
4.

Определение новой проблемы, направления процесса дальнейшего познания.
3. Окончание рабочего процесса, общее обсуждение разрешаемой проблемы, защита позиций 4. Определение новой проблемы, направления процесса дальнейшего

Слайд 17Модульное обучение
Модуль (от лат. modules) – функциональный узел. Модульное обучение

наиболее полно раскрыто в работах П. Юиявичене. Поскольку модуль включает банк информации и руководство по достижению поставленных дидактических целей, то педагог выступает в роли консультанта, координатора, информатора (при необходимости) и контролёра. 
Модульное обучение Модуль (от лат. modules) – функциональный узел. Модульное обучение наиболее полно раскрыто в работах П.

Слайд 18Принципы построения
• Осознанная перспектива; • Структуризация обучения на обоснованные

элементы; • Динамичность; • Модульность; • Разносторонность методического консультирования; • Паритетности обучаемых и обучающих; • Свободы выбора метода деятельности. В модульном обучении большое внимание уделяется структурированию учебного материала, построению программ.
Принципы построения   • Осознанная перспектива; • Структуризация обучения на обоснованные элементы; • Динамичность; • Модульность;

Слайд 19
Цель разработки модулей — расчленение содержания курса или каждой темы курса

на компоненты в соответствии с профессиональными, педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграция в едином комплексе. 
Цель разработки модулей — расчленение содержания курса или каждой темы курса на компоненты в соответствии с профессиональными,

Слайд 20
Модуль — самостоятельная структурная единица и в некоторых случаях студент может

слушать не весь курс, а только ряд модулей. Каждый модуль обеспечивается необходимыми дидактическими методическими материалами, перечнем основных понятий, навыков и умений, которые необходимо усвоить в ходе обучения.
Модуль — самостоятельная структурная единица и в некоторых случаях студент может слушать не весь курс, а только

Слайд 21Метод проектов
Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую,

которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени
Метод проектов Ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного

Слайд 22Основные требования
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане темы или задачи, требующего

интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения
практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Основные требованияНаличие значимой в исследовательском, творческом плане темы или задачи, требующего интегрированного знания, исследовательского поиска для ее

Слайд 23
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
структурирование содержательной части проекта (с

указанием поэтапных результатов);
использование исследовательских методов:
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); использование исследовательских методов:

Слайд 24Кейс - технология
Case studies (или метод конкретных ситуаций) -специальная методика

обучения, заключающаяся в использовании конкретных случаев (ситуаций) для совместного анализа, обсуждения или выработки решений студентами по определенному разделу учебного курса.
Кейс - технология Case studies (или метод конкретных ситуаций) -специальная методика обучения, заключающаяся в использовании конкретных случаев

Слайд 25
Методика «кейс-стади» впервые была разработана в Гарвардской школе бизнеса, поэтому нередко

среди специалистов ее называют гарвардским методом.
Методика «кейс-стади» впервые была разработана в Гарвардской школе бизнеса, поэтому нередко среди специалистов ее называют гарвардским методом.

Слайд 26
Работа с «кейс-стади» (или на профессиональном языке с «кейсами») предполагает разбор

или разрешение конкретных ситуаций по определенному сценарию, который включает и самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения. 
Работа с «кейс-стади» (или на профессиональном языке с «кейсами») предполагает разбор или разрешение конкретных ситуаций по определенному

Слайд 27 Дистанционные технологии 
Развитие дистанционного обучения, неразрывно связанное с прогрессом информационных и

коммуникационных технологий, является прямым следствием возникновения новых образовательных потребностей общества и требований к профессиональной компетенции выпускников. 
 Дистанционные технологии  Развитие дистанционного обучения, неразрывно связанное с прогрессом информационных и коммуникационных технологий, является прямым следствием возникновения

Слайд 28
Так, например, интерактивные возможности электронных учебников позволяют выстраивать систему обратной связи

и оперативной информационной поддержки, слабо обеспеченной при традиционных формах обучения.
Так, например, интерактивные возможности электронных учебников позволяют выстраивать систему обратной связи и оперативной информационной поддержки, слабо обеспеченной

Слайд 29Положительная сторона
Также эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения. Студенты

получают реальную возможность в соответствии с индивидуальными задатками, способностями достигать определенных результатов в различных областях знаний, осмысливать получаемые знания
Положительная сторонаТакже эти технологии наиболее эффективно решают проблемы личностно-ориентированного обучения. Студенты получают реальную возможность в соответствии с

Слайд 30Отрицательная сторона
Отсутствие непосредственного общения между субъектами обучения, необходимость технической оснащенности, доступности

программных продуктов и жесткой самодисциплины обучающегося при работе с информацией.
Отрицательная сторонаОтсутствие непосредственного общения между субъектами обучения, необходимость технической оснащенности, доступности программных продуктов и жесткой самодисциплины обучающегося

Слайд 31
Одним из недостатков традиционного обучения будущих специалистов в вузе работодатели называют

слабую практическую ориентированность полученных знаний. Именно поэтому вузы стремятся разрабатывать и использовать в обучении новые механизмы и технологии, которые смогут послужить мостиком между теорией и практикой, высшим образованием и конкретной профессиональной деятельностью.
Одним из недостатков традиционного обучения будущих специалистов в вузе работодатели называют слабую практическую ориентированность полученных знаний. Именно

Слайд 32Игровые технологии
Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных

на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Большинство игр отличает следующие черты (С.А. Шмаков):
Игровые технологии Игра — это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта,

Слайд 33
 - свободная развивающая деятельность, творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер

этой деятельности;
- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция («эмоциональное напряжение»);
- наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
 - свободная развивающая деятельность, творческий, в значительной мере импровизационный, активный характер этой деятельности;- эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество,

Слайд 34
Деловая игра используется для решения комплексных задач. Усвоение нового, закрепление материала,

развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
Деловая игра используется для решения комплексных задач. Усвоение нового, закрепление материала, развитие творческих способностей, формирование общеучебных умений

Слайд 35
Также деловая игра раскрывает личностный потенциал обучающегося: каждый участник может диагностировать

собственные возможности – как отдельно, так и в совместной деятельности с другими участниками. Вживаясь в образ специалиста, роль которого будут выполнять, студенты становятся творцами не только профессиональных ситуаций, они решают задачи самоуправления, ищут пути и средства оптимизации профессионального общения, выявляют свои недостатки и предпринимают меры по их устранению. 
Также деловая игра раскрывает личностный потенциал обучающегося: каждый участник может диагностировать собственные возможности – как отдельно, так

Слайд 36
  Итак, на примере вышеописанных технологий можно сделать вывод,

что педагогическое мастерство необходимо постоянно совершенствовать. Активно использовать в своей практической деятельности сочетание различных технологий для подготовки специалистов.
  Итак, на примере вышеописанных технологий можно сделать вывод, что педагогическое мастерство необходимо постоянно совершенствовать.

Слайд 37
Педагогические технологии в настоящее время базируются на теориях

психодидактики, психологии, управления и менеджмента и понимаются как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата.
Педагогические технологии в настоящее время базируются на теориях психодидактики, психологии, управления и менеджмента и

Слайд 38
Однако любые образовательные технологии – еще не гарантия

успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.

Однако любые образовательные технологии – еще не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных

Слайд 39Список использованной литературы
Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов

// Педагогика. - 1996. - № 2.
Белкин А.С. Витагенное обучение с голографическим методом проекций / А.С. Белкин // Школьные технологии. - 1998. - № 3.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В.П. Беспалько. — М., 1995.
Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. — Рига Эксперимент, 1995.
Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы / В.Т. Кудрявцев. — М.: Знание, 1991.
Список использованной литературыАтутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 1996. - №

Слайд 40
Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика / Б.Г. Матюнин. — М., 1995.
Педагогические технологии:

Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. B.C. Кукушина. — Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. — 336 с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998.
Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса / В.Т. Фоменко. — Ростов н/Д: ГНМЦ, 1994.

Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика / Б.Г. Матюнин. — М., 1995.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть