Презентация, доклад Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Содержание

Становление отечественной концепции воспитания и развития Концепция - система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. Описать концепцию воспитания значит охарактеризовать основные компоненты воспитания: цели, содержание, принципы, методы, средства и формы, условия. В современной литературе часто в

Слайд 1Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Современные отечественные концепции воспитания и развития ребенка

Слайд 2Становление отечественной концепции воспитания и развития
Концепция - система взглядов, определенное понимание

явлений и процессов. Описать концепцию воспитания значит охарактеризовать основные компоненты воспитания: цели, содержание, принципы, методы, средства и формы, условия. В современной литературе часто в значении "концепция" употребляется термин " модель".

Становление отечественной концепции воспитания и развития Концепция - система взглядов, определенное понимание явлений и процессов. Описать концепцию

Слайд 3Содержание воспитания описывается:
как базовая культура личности, включает культуру жизненного самоопределения,
семейные отношения,
культуру

общения,
интеллектуальную,
нравственную,
художественную,
физическую,
экономическую,
экологическую,
трудовую,
правовую культуру.
Содержание воспитания описывается:как базовая культура личности, включает культуру жизненного самоопределения,семейные отношения,культуру общения,интеллектуальную,нравственную,художественную,физическую,экономическую,экологическую,трудовую,правовую культуру.

Слайд 4Методы и формы воспитания
клубы,
объединения детей и взрослых по интересам,
традиционные и новые

формы обучения и взаимодействия участников процесса воспитания (центры досуга, общественные движения, самодеятельные организации).
Методы и формы воспитанияклубы,объединения детей и взрослых по интересам,традиционные и новые формы обучения и взаимодействия участников процесса

Слайд 5Авторские концепции воспитания и развития
Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А.

Малькова, Л.И. Новикова
Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым
Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского
Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука
Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников.

Авторские концепции воспитания и развитияКонцепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова,    Л.И. НовиковаКонцепции

Слайд 6Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. Новикова
В начале

90-х годов коллективом ученых под руководством Алексея Александровича Бодалева, Зои Алексеевны Мальковой, Лидией Ивановной Новиковой и других была предложена концепция воспитания учащейся молодежи в современном мире. Она ориентирует педагогов на гуманистическое воспитание, социальное взаимодействие с личностью.
Цель воспитания, которая определяется в этой концепции - всестороннее развитие личности.
Концепции воспитания и развития А.А. Бодалев, З.А. Малькова, Л.И. НовиковаВ начале 90-х годов коллективом ученых под руководством

Слайд 7Концепции воспитания и развития О.С. Газманом и А.В. Ивановым
Авторы обратились к

проблеме целей воспитания и, наряду с идеальной целью - формирование гармонической, всесторонне развитой личности, предложили реальную: дать каждому школьнику базовое образование и культуру и на их основе представить условия для развития тех сторон личности, для которых есть наиболее благоприятные субъективные условия (желание индивида) и объективные возможности семьи, школы, общественности, государственной власти на местах.

Концепции воспитания и развития  О.С. Газманом и А.В. Ивановым Авторы обратились к проблеме целей воспитания и,

Слайд 8Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского
Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского

предлагает в качестве цели формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и самой себе.
Жизнеспособность - это наличие у человека (поколения) таких свойств и качеств, которые позволяют не только выжить, не деградируя, в "жестких" и ухудшающихся условиях социальной и природной среды, но и жить и развиться, духовно возвышаться, воспроизводить и воспитывать потомство, не менее жизнеспособное в биологическом и социальном плане, чем он сам.
Концепции воспитания и развития Игоря Михайловича Ильинского Концепция воспитания Игоря Михайловича Ильинского предлагает в качестве цели формирование

Слайд 9Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука
Системно-синергетический подход к воспитанию лежит

в основе концепции Николая Михайловича Таланчука, который определяет путь в будущее через «освобождение от философии борьбы, через освоение разумной и цивилизованной философии жизни, т.е. через воспитание человека разумного, человека цивилизованного, ориентированного не на разрушение, а на созидание».

Концепции воспитания и развития Николая Михайловича Таланчука Системно-синергетический подход к воспитанию лежит в основе концепции Николая Михайловича

Слайд 10Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников
Современный период характеризуется

появлением региональных концепций, которые имеют не только местное значение, но и могут быть полезными для любого российского педагога. Так, привлекает внимание Петербургская концепция, авторами которой являются И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников.
Цель воспитания, по их мнению, ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей.
Концепции воспитания и развития И.А. Колесникова, А.С. Нагавкина, Е.Н. Барышников Современный период характеризуется появлением региональных концепций, которые

Слайд 11Заключение
Таким образом, цели воспитания не остаются неизменными, в каждую конкретную историческую

эпоху они претерпевают изменения.
Современных концепций дошкольного образования базируются на ведущих принципах (развития, системности, интеграции, активности, личностно-ориентированного подхода и др.).
Общая характеристика современных концепций дошкольного образования, охватывающих локальные направления развития ребенка: социальное, когнитивное, нравственно-правовое, гражданское, эстетическое, экологическое, физическое развитие и др.

ЗаключениеТаким образом, цели воспитания не остаются неизменными, в каждую конкретную историческую эпоху они претерпевают изменения. Современных концепций

Слайд 12Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть