Слайд 1
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
«МБОУ СШ № 40»
МАКСИМЕНКОВА Т.С.,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Слайд 2ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской
Федерации»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Федеральные образовательные стандарты
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Единый квалификационный справочник должностей педагогических работников
Слайд 3«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
обновление образовательных стандартов;
система поддержки талантливых детей;
развитие учительского потенциала;
развитие школьной
инфраструктуры;
здоровье учащихся
Слайд 4СОПРОВОЖДЕНИЕ
Сопровождать – следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или
провожатого.
Ожегов С.И., «Словарь русского языка»
Сопровождение в педагогике понимается как особый вид взаимодействия с целью создания благоприятных условий развития субъектов взаимодействия, а его сущностными признаками являются помощь в принятии решений, взаимодействие.
Слайд 5Научно-методическое сопровождение деятельности учителя – целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой
создаются условия для профессионального роста педагога, развития его профессионально-педагогической компетентности.
Слайд 6
ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Обучающая
Адаптационная
Коррекционная
Диагностическая
Консультационная
Информационная
Направляющая
Проектная
Слайд 7«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»
Цель: создание условий для профессионального роста
и развития каждого педагога школы в условиях субъект-субъектных отношений.
Задачи:
разработать план мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства учителя;
определить систему диагностики, критерии и показатели оценки уровня личностной и профессиональной готовности в соответствии с новыми целями и задачами школьного образования;
создать условия, обеспечивающие методическое сопровождение педагогов с учетом педагогического стажа, возраста, квалификации , отношения к профессиональной деятельности (на основе дифференцированного подхода);
привлечь учителей школы к диссеминации опыта работы на различных уровнях.
Слайд 8МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
предполагает разные виды методической работы по достижению поставленной цели; связана
с преодолением конкретных проблем в деятельности учителя, реализуется в проблемной ситуации.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
помогает решать проблемы, связанные с самореализацией субъекта образования, помощь в решении проблемы оказывается тогда, когда педагог сам заявит об этом.
Слайд 9ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ответственность субъекта за выбор решения;
приоритет интересов сопровождаемого;
непрерывность, системность сопровождения;
индивидуальный подход;
приоритетность
самостоятельного обучения;
востребованность результатов обучения в практической деятельности.
Слайд 10НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
сопровождение педагогов по повышению профессионального мастерства, творческого потенциала;
методическое сопровождение
инновационной и исследовательской деятельности;
сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС;
методическое сопровождение педагогов в работе с одаренными детьми;
методическое сопровождение учителей, находящихся в режиме аттестации;
методическое сопровождение педагогов, обобщающих ППО.
Слайд 11ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ЗАВИСИТ:
от приоритетных направлений школьного
образования;
от приоритетных направлений ОУ;
учета индивидуальных профессиональных особенностей каждого педагога при ее планировании и организации;
опоры на индивидуальность и творчество учителей их профессиональных интересов и способностей;
сложившегося передового педагогического опыта ОУ.
Слайд 12ФОРМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
организация методической поддержки (консультирование, тьюторство, работа творческих групп, семинары,
педагогические советы);
создание условий для участия педагогов в различных мероприятиях: курсы, конференции, методические объединения, круглые столы, практикумы;
оказание методической поддержки (тьюторство) для учителей, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность, педагогический эксперимент;
информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по диссеминации своего опыта.
Слайд 15МЕТОДИЧЕСКИЙ РИНГ
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ
Слайд 17ВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ
Слайд 18ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА:
Муниципальный уровень «Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся».
Региональный уровень «Моделирование персонифицированной системы обучения
и воспитания в условиях общего и дополнительного образования».
Федеральный уровень «Развивающая система Занкова в учебно-воспитательном процессе начальной школы».
Экспериментальная площадка по пилотированию учебника серии «Вундеркинды».
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ
2014 г. – Бородина Людмила Сергеевна – лауреат регионального конкурса
«Учитель года – 2014»
2015 г. – Сергеенкова Елена Михайловна - лауреат городского
конкурса «Учитель года – 2015»
2014 г. – Самуйлова Тамара Ивановна – победитель заочного
конкурса «Педагог года»