Презентация, доклад Современные формы научно-методического сопровождения учителя

Содержание

ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральные образовательные стандартыПрофессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель,

Слайд 1 СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ «МБОУ СШ № 40»

МАКСИМЕНКОВА Т.С., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ  «МБОУ СШ № 40»

Слайд 2ДОКУМЕНТЫ
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской

Федерации»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Федеральные образовательные стандарты
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Единый квалификационный справочник должностей педагогических работников



ДОКУМЕНТЫ Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» Национальная образовательная инициатива «Наша новая

Слайд 3«НАША НОВАЯ ШКОЛА»
обновление образовательных стандартов;
система поддержки талантливых детей;
развитие учительского потенциала;
развитие школьной

инфраструктуры;
здоровье учащихся
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»обновление образовательных стандартов;система поддержки талантливых детей;развитие учительского потенциала;развитие школьной инфраструктуры;здоровье учащихся

Слайд 4СОПРОВОЖДЕНИЕ
Сопровождать – следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или

провожатого.
Ожегов С.И., «Словарь русского языка»

Сопровождение в педагогике понимается как особый вид взаимодействия с целью создания благоприятных условий развития субъектов взаимодействия, а его сущностными признаками являются помощь в принятии решений, взаимодействие.
СОПРОВОЖДЕНИЕСопровождать – следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. Ожегов С.И., «Словарь русского языка»Сопровождение

Слайд 5Научно-методическое сопровождение деятельности учителя – целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой

создаются условия для профессионального роста педагога, развития его профессионально-педагогической компетентности.
Научно-методическое сопровождение деятельности учителя – целостная, системно-организованная деятельность, в процессе которой создаются условия для профессионального роста педагога,

Слайд 6 ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Обучающая
Адаптационная
Коррекционная
Диагностическая

Консультационная

Информационная
Направляющая
Проектная

ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОбучающаяАдаптационнаяКоррекционнаяДиагностическаяКонсультационнаяИнформационнаяНаправляющаяПроектная

Слайд 7«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

Цель: создание условий для профессионального роста

и развития каждого педагога школы в условиях субъект-субъектных отношений.
Задачи:
разработать план мероприятий, направленных на повышение педагогического мастерства учителя;
определить систему диагностики, критерии и показатели оценки уровня личностной и профессиональной готовности в соответствии с новыми целями и задачами школьного образования;
создать условия, обеспечивающие методическое сопровождение педагогов с учетом педагогического стажа, возраста, квалификации , отношения к профессиональной деятельности (на основе дифференцированного подхода);
привлечь учителей школы к диссеминации опыта работы на различных уровнях.


«НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ» Цель: создание условий для профессионального роста и развития каждого педагога школы

Слайд 8МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
предполагает разные виды методической работы по достижению поставленной цели; связана

с преодолением конкретных проблем в деятельности учителя, реализуется в проблемной ситуации.

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
помогает решать проблемы, связанные с самореализацией субъекта образования, помощь в решении проблемы оказывается тогда, когда педагог сам заявит об этом.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКАпредполагает разные виды методической работы по достижению поставленной цели; связана с преодолением конкретных проблем в деятельности

Слайд 9ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ
ответственность субъекта за выбор решения;
приоритет интересов сопровождаемого;
непрерывность, системность сопровождения;
индивидуальный подход;
приоритетность

самостоятельного обучения;
востребованность результатов обучения в практической деятельности.
ПРИНЦИПЫ СОПРОВОЖДЕНИЯответственность субъекта за выбор решения;приоритет интересов сопровождаемого;непрерывность, системность сопровождения;индивидуальный подход;приоритетность самостоятельного обучения;востребованность результатов обучения в практической

Слайд 10НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
сопровождение педагогов по повышению профессионального мастерства, творческого потенциала;
методическое сопровождение

инновационной и исследовательской деятельности;
сопровождение педагогов в условиях реализации ФГОС;
методическое сопровождение педагогов в работе с одаренными детьми;
методическое сопровождение учителей, находящихся в режиме аттестации;
методическое сопровождение педагогов, обобщающих ППО.

НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯсопровождение педагогов по повышению профессионального мастерства, творческого потенциала;методическое сопровождение инновационной и исследовательской деятельности;сопровождение педагогов в

Слайд 11ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ЗАВИСИТ:
от приоритетных направлений школьного

образования;
от приоритетных направлений ОУ;
учета индивидуальных профессиональных особенностей каждого педагога при ее планировании и организации;
опоры на индивидуальность и творчество учителей их профессиональных интересов и способностей;
сложившегося передового педагогического опыта ОУ.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ  ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ УЧИТЕЛЯ ЗАВИСИТ: от приоритетных направлений школьного образования; от приоритетных направлений ОУ;

Слайд 12ФОРМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
организация методической поддержки (консультирование, тьюторство, работа творческих групп, семинары,

педагогические советы);
создание условий для участия педагогов в различных мероприятиях: курсы, конференции, методические объединения, круглые столы, практикумы;
оказание методической поддержки (тьюторство) для учителей, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность, педагогический эксперимент;
информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по диссеминации своего опыта.
ФОРМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯорганизация методической поддержки (консультирование, тьюторство, работа творческих групп, семинары, педагогические советы); создание условий для участия

Слайд 13ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

Слайд 14ДИСКУССИЯ

ДИСКУССИЯ

Слайд 15МЕТОДИЧЕСКИЙ РИНГ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ

МЕТОДИЧЕСКИЙ РИНГ  МЕТОДИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ  МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСИДЕЛКИ

Слайд 16ТРЕНИНГИ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

ТРЕНИНГИ, ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ

Слайд 17ВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ

ВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ

Слайд 18ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА:
Муниципальный уровень «Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся».
Региональный уровень «Моделирование персонифицированной системы обучения

и воспитания в условиях общего и дополнительного образования».
Федеральный уровень «Развивающая система Занкова в учебно-воспитательном процессе начальной школы».
Экспериментальная площадка по пилотированию учебника серии «Вундеркинды».

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА:Муниципальный уровень «Социально-психолого-педагогическое сопровождение учащихся».Региональный уровень «Моделирование персонифицированной системы обучения и воспитания в условиях общего и

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ
2014 г. – Бородина Людмила Сергеевна – лауреат регионального конкурса

«Учитель года – 2014»

2015 г. – Сергеенкова Елена Михайловна - лауреат городского
конкурса «Учитель года – 2015»

2014 г. – Самуйлова Тамара Ивановна – победитель заочного
конкурса «Педагог года»
РЕЗУЛЬТАТЫ 2014 г. – Бородина Людмила Сергеевна – лауреат регионального конкурса «Учитель года – 2014»2015 г. –

Слайд 21
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть