Презентация, доклад Современное учебное занятие -веление времени

Содержание

Презентация на тему: «Современное учебное занятие – веление времени».

Слайд 1ГБПОУ «ЧЕЧЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Научно-методический отдел

Методический семинар
по теме «Современное учебное занятие

- веление времени».



ГБПОУ «ЧЕЧЕНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»Научно-методический отделМетодический семинарпо теме «Современное учебное занятие - веление времени».

Слайд 2







Презентация на тему:

«Современное учебное занятие – веление времени».


Подготовила
методист НМО
Хажгириева Б.М.


Презентация

Слайд 3 Цель семинара – определить критерии современного учебного

занятия в рамках требований ФГОС третьего поколения.

Современное учебное занятие – это занятие, соответствующее настоящему времени.
Под настоящим временем я понимаю состояние общества, государства, мира, науки, всех сфер бытия, окружающих человека. А также состояние самого человека, прежде всего, главных героев занятия – обучающего и преподавателя.
Хуторской Андрей Викторович,
доктор педагогических наук


Цель семинара – определить критерии современного учебного занятия в рамках требований ФГОС третьего

Слайд 4

В целом под учебным занятием понимается форма организации учебного

процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение обучающими этих знаний, формирование и развитие умений и навыков.
Учебное занятие – это всё то время, которое педагог проводит с обучающими, организуя различную деятельность: учебную, воспитательную, досуговую и т.п.
В целом под учебным занятием понимается форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально

Слайд 5Дидактическая структура современного урока состоит из трёх этапов:
Актуализация опорных знаний и

способов действий (что значит не только воспроизведение ранее усвоенных знаний, но и их применение в новой ситуации, стимулирование познавательной активности обучающихся,  контроль преподавателя).
Формирование новейших понятий и способов действий (в значении более конкретном, чем “изучение нового материала”).
Применение знаний, формирование умений и навыков (включающее повторение и закрепление).
Дидактическая структура современного  урока состоит из трёх этапов: Актуализация опорных знаний и способов действий (что значит

Слайд 6Все 3 этапа в разной степени решаются на каждом занятии, независимо

от его типа и вида. Поэтому дидактическая структура занятия является общим предписанием, общим методом организации современного урока.

Многие преподаватели полагают, что актуализация - это то же самое, что и опрос. Но, как отмечает М.И. Махмутов, «это далеко не так: значение самого слова “актуализация”, - подчёркивает он, - говорит о том, что нужно сделать знания актуальными, подходящими в данный момент, то есть “освежить” прежние знания и методы деятельности в памяти».
Актуальность – означает (от позднелатинского actualis) - фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего - либо для настоящего момента, современность, злободневность.

Все 3 этапа в разной степени решаются на каждом занятии, независимо от его типа и вида. Поэтому

Слайд 7 Учебное занятие - сложнейший психолого - педагогический

процесс, к которому предъявляется ряд требований:

Организация деятельности обучающихся на доступном для них уровне, в соответствии с их возможностями и в приемлемом темпе;
Установка не на запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний;
Создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности обучающихся;
Применение разнообразных форм, методов и средств обучения;
Создание благоприятного психологического климата на занятии;
Опора на личностный опыт обучающихся;
Доминирование собственной исследовательской практики обучающихся над репродуктивным усвоением знаний.

Учебное  занятие - сложнейший  психолого - педагогический  процесс,  к которому  предъявляется

Слайд 8Условия эффективности занятия
Комплексность целей и задач (обучающие, воспитательные, развивающие);
Адекватность

содержания поставленным целям и задачам, в соответствии с особенностями обучающихся;
Соответствие способа работы поставленным целям и содержанию;
Чёткая логика занятия, преемственность этапов;
Чёткая организация начала занятия, мотивация обучающихся на учебную деятельность;
Благоприятная психологическая атмосфера;
Активная позиция обучающего (включение каждого обучающего в учебную деятельность);
Полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами.

Условия  эффективности  занятияКомплексность целей и задач (обучающие, воспитательные, развивающие);Адекватность содержания поставленным целям и задачам, в

Слайд 9С чего начать подготовку учебного занятия и как спланировать учебный материал?

С чего начать подготовку учебного занятия и как спланировать учебный материал?

Слайд 10 Методика подготовки учебного занятия
1 этап: анализ

предыдущего занятия, поиск ответов на вопросы.

2 этап: моделирующий (построение модели будущего занятия):
-определения места занятия в системе тем;
-определение цели и задач;
-определение темы и её потенциала как
обучающего, так и воспитательного;
-определение вида занятия;
-продумывание этапов и логики занятия, отбор
методов работы;
-подбор способов контроля и оценки усвоения
материала занятия.
Методика подготовки учебного занятия1 этап: анализ предыдущего занятия, поиск ответов на вопросы.2

Слайд 11 Методика подготовки учебного занятия
3 этап: обеспечение учебного занятия:

Подготовка преподавателя:

подбор информационного, познавательного содержания занятия;

Обеспечение учебной деятельности обучающихся (подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала, подготовка заданий);

Подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и ИКТ, и т. д.

Методика подготовки учебного занятия3 этап: обеспечение учебного занятия:Подготовка преподавателя: подбор информационного, познавательного содержания занятия;Обеспечение учебной

Слайд 12 типы урока по ФГОС
урок усвоения новых знаний;
урок актуализации

знаний (урок повторения);
урок комплексного применения знаний и умений (урок закреплений);
урок систематизации и обобщения знаний и умений;
урок контроля знаний и умений;
урок коррекции знаний, умений и навыков;
комбинированный урок.
типы урока по ФГОС урок усвоения новых знаний; урок актуализации знаний (урок повторения); урок комплексного применения

Слайд 13Разновидности учебного занятия

Разновидности учебного занятия

Слайд 17Составление цели занятия


Наибольшие затруднения у преподавателя вызывает формулировка

целей учебного занятия, задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе.


Составление цели занятия   Наибольшие затруднения у преподавателя вызывает формулировка целей учебного занятия, задачи этапов, конкретизация

Слайд 19Этапы учебного занятия
-организационный
-проверочный
-подготовительный
-основной
-контрольный
-итоговый
-информационный
рефлексивный(самоанализ)

Этапы учебного занятия-организационный-проверочный-подготовительный-основной-контрольный-итоговый-информационныйрефлексивный(самоанализ)

Слайд 20Каждый этап занятия отличается от другого
-сменой видов деятельности,
-содержанием,
-конкретной задачей.

Основанием для выделения

этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена деятельности обучающихся:

Восприятие – осмысление – запоминание –применение – обобщение – систематизация.
Каждый этап занятия отличается от другого-сменой видов деятельности,-содержанием,-конкретной задачей.Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний,

Слайд 211 Этап - организационный
Задача: подготовка обучающихся к работе на занятии.

Содержание этапа:

организация

начала занятия,
создание психологического настроя на учебную деятельность,
активизация внимания.
1 Этап - организационныйЗадача: подготовка обучающихся к работе на занятии.Содержание этапа:организация начала занятия,создание психологического настроя на учебную

Слайд 222 Этап - проверочный
Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания

(если было),выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка домашнего
задания (творческого, практического),
проверка усвоения знаний предыдущего
занятия.
2 Этап - проверочныйЗадача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было),выявление пробелов и их коррекция.Содержание

Слайд 233 этап – подготовительный (подготовка к новому содержанию)
Задача: обеспечение мотивации и

принятие обучающими цели учебно-познавательной деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели занятия, мотивация к учебной деятельности (познавательная задача, проблемное задание обучающимся).
3  этап – подготовительный (подготовка к новому содержанию)Задача: обеспечение мотивации и принятие обучающими цели учебно-познавательной деятельности.Содержание

Слайд 24 4 этап - основной
1.Усвоение новых знаний и способов действий.
Задача: обеспечение

восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.
Содержание этапа: использование заданий и вопросов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, объяснение нового материала.
2. Первичная проверка понимания материала.
Задача: установление правильности и осознанности
усвоения нового учебного материала, выявление
неверных представлений и их коррекция.
Содержание этапа: применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием способов практической деятельности.

4 этап - основной1.Усвоение новых знаний и способов действий.Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей

Слайд 255 этап - основной
1.Закрепление знаний и способов действия.
Задача: обеспечение усвоение

новых знаний и способов действий.
Содержание этапа: применяет тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно обучающими.
4.Обобщение и систематизация знаний.
Задача: формирование целостного представления об объекте изучения.
Содержание этапа: Распространёнными способами работы являются беседа и практические задания.
5  этап - основной1.Закрепление знаний и способов действия.Задача: обеспечение усвоение новых знаний и способов действий.Содержание этапа:

Слайд 26 6 этап - контрольный
Задача: выявление качества и уровня овладения

знаниями, их коррекция.

Содержание этапа: используются тестовые задания;
виды письменного опроса;
вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
6  этап - контрольныйЗадача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.Содержание этапа: используются тестовые

Слайд 27 7 этап - итоговый
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения

цели и наметить перспективу последующей работы.
Содержание этапа: подведение итогов, результатов занятия. Преподаватель сообщает ответы на следующие вопросы: как работали обучающиеся на занятии, что нового, какими умениями и навыками овладели?
Поощряет обучающихся за учебную работу.
7 этап - итоговыйЗадача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Содержание

Слайд 28 8 этап - информационный
Информация о домашнем задании (если необходимо);

инструктаж по

его выполнению;
определение перспективы следующих занятий.

Задача: обеспечение понимания цели содержания и способов выполнения домашнего задания, логика дальнейших занятий.
8 этап - информационныйИнформация о домашнем задании (если необходимо);инструктаж по его выполнению; определение перспективы следующих занятий.Задача:

Слайд 29 9 этап - рефлексивный
Задача: мобилизация обучающихся на самооценку.

Содержание этапа: самооценка

обучающими своей деятельности, психологического состояния.
Может оцениваться работоспособность,
психологическое состояние,
результативность работы, содержание и
полезность учебной работы.
9 этап - рефлексивныйЗадача: мобилизация обучающихся на самооценку.Содержание этапа: самооценка обучающими своей деятельности, психологического состояния.

Слайд 30 Виды рефлексии:
1.Облако "тегов", которые необходимо дополнить:
сегодня я узнал...
было

трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
мне захотелось… и т.д.

Виды рефлексии:1.Облако

Слайд 312.«Пантомима»

2.«Пантомима»

Слайд 32Характеристика цветов Макса Лютера

Характеристика цветов Макса Лютера

Слайд 333. ПриЁм «Радуга»

3. ПриЁм «Радуга»

Слайд 34Отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Таблица №1
Отличия  традиционного урока  от урока  по ФГОС

Слайд 35отличия традиционного урока от урока по ФГОС

Таблица №1
отличия  традиционного урока  от урока  по ФГОС

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть