Презентация, доклад социологическое исследование Современные представления о феминности и маскулинностии у молодёжи

Содержание

Социологическое исследование на тему: "Современные представления о маскулинности и феминности у молодежи" По дисциплине: "Основы социологии и политологии" Руководитель: Нерух Н.В. Выполнили: Оленина М.

Слайд 1
Методы решения творческих задач







Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Среднего

Фрофессионального образования "Коркинский горно-строительный техникум"

2009 год

Методы решения творческих задачФедеральное    Государственное Образовательное    Учреждение    Среднего

Слайд 2Социологическое исследование на тему: "Современные представления о маскулинности и феминности у

молодежи" По дисциплине: "Основы социологии и политологии"

Руководитель: Нерух Н.В. Выполнили: Оленина М. Деревсков А. Королева Л. Макарова Ж.

Социологическое исследование на тему:

Слайд 3Содержание
Анализ актуальности темы
Постановка целей и задач исследования
Формулирование рабочей гипотезы
Построение инструментария

исследования
Содержание Анализ актуальности темыПостановка целей и задач исследованияФормулирование рабочей гипотезыПостроение инструментария исследования

Слайд 4




Акутальность темы
Ульям Гордон








Изменчивость современного социального пространства задает новые перспективы в

реализации личности, выделяя в качестве одного из основных направлений своей деятельности гендерное образование.
Опыт общения со студентами, находящимися в процессе формирования гендерной идентичности, показывает, что активно насаждаемые обществом через различные каналы влияния представления об «истинной» мужественности и женственности, могут привести у них к достаточно серьезным личностным конфликтам.

Накопленный опыт и привёл к возникновению социологического исследования

Современные представления о маскулинности и феминности у молодёжи»

Акутальность темы Ульям ГордонИзменчивость современного социального пространства задает новые перспективы в реализации личности, выделяя в качестве одного

Слайд 5
Методы решения творческих задач








Выявление стереотипных представлений о маскулинности и феминности у

студентов.
Анализ динамики конструктов в социокультурном пространстве молодежи.

Цель исследования:

Методы решения творческих задачВыявление стереотипных представлений о маскулинности и феминности у студентов. Анализ динамики конструктов в социокультурном

Слайд 6


Задачи :
Знакомство с имеющимися результатами социологических исследований по данной проблеме
Определить

конструкт маскулинности и феминности, характерный молодежной культуре и проанализировать его динамику в связи с возрастными изменениями
Провести исследования значимости категорий с помощью которых конструируются образы представителей того или иного пола в студенческой среде
Проанализировать полученные результаты исследования и сделать выводы.
Задачи : Знакомство с имеющимися результатами социологических исследований по данной проблемеОпределить конструкт маскулинности и феминности, характерный молодежной

Слайд 7






Объект :
Предмет исследования:
Объектом исследования явились студенты групп 1, 2,

3 курсов дневного отделения
Коркинского горно-строительного
техникума


Предмет исследования –особенности гендерных представлений студентов

Объект : Предмет исследования: Объектом исследования явились студенты групп 1, 2, 3 курсов дневного отделения Коркинского горно-строительного

Слайд 8










Наблюдение
Контент -анализ
Опросник П.Слейда «отношение к социальным ролям»
Использование опросника для диагностики маскуллиности

и феминности С. Бем

Анкетирование

Ретроспективный опрос-интервью

Методы

сбора информации :

НаблюдениеКонтент -анализОпросник П.Слейда «отношение к социальным ролям»Использование опросника для диагностики маскуллиности и феминности С. БемАнкетированиеРетроспективный опрос-интервьюМетоды сбора

Слайд 9











Гипотеза :

Мировоззренческие установки современной молодежи в сфере нормативных канонов маскулинности

и феминности претерпевают изменения в социокультурном пространстве.

Конструирование
маскулинности и
феминности происходит в
различных коллективах
студентов технического
(группы ТЭРО) и
гуманитарного
(группы ЭКОМ) профиля
по –разному.

Гипотеза : Мировоззренческие установки современной молодежи в сфере нормативных канонов маскулинности и феминности претерпевают изменения в социокультурном

Слайд 10


ФЕМИННОСТЬ
МАСКУЛИННОСТЬ

ФЕМИННОСТЬ   МАСКУЛИННОСТЬ

Слайд 11
- это











Основные подходы к проблеме


Социологическая
модель
Половая диференциация-универсальный биологический процесс, который

культура только оформляет и осмысливает с теми или иными вариациями.

Социокультурная модель
Широкое распространение получила теория структурного функционализма Т. Парсонса. Суть его теории в том, что половые роли усваиваются в процессе социализации (семья, свертники, школа, СМИ)) формируют личность, которая вопринимает и использует культурные нормы и ценности, в том числе и в отношении того, что называется «женским» и «мужским»

- этоОсновные подходы к проблеме Социологическая модельПоловая диференциация-универсальный биологический процесс, который культура только оформляет и осмысливает с

Слайд 12
- это










Гендер -социальная модель мужчин и женщин, которая создается обществом
основные

атрибуты гендерной картины мира




Маскулинность (masculinus)- совокупность поведенческих и психических черт, свойств и особенностей, объективно присущих мужчинам


Феминность (femina)–комплекс психологических особенностей, традиционно приписываемых женщинам.

- этоГендер -социальная модель мужчин и женщин,  которая создается обществом основные атрибуты гендерной  картины мира

Слайд 13- это








Гендерная роль (роли) один из видов социальных ролей, набор ожидаемых

образцов поведения (или норм) для людей того или иного пола, представителей определенной социальной ориентации

социальная среда

МАСКУЛИННОСТЬ
Сильный
Мужественный
Ответственный
Успешный
Умный
Лидер
Заботливый

ФЕМИННОСТЬ
Слабая
Нежная
Красивая
Добрая
Эмоциональная

- этоГендерная роль (роли) один из видов социальных ролей,  набор ожидаемых образцов поведения (или норм)

Слайд 14
- это












Социальные преобразования изменили ценностные ориентации молодежи. В современном обществе существует

и другой путь поиска возможностейдля проявления маскулинности.

Внесоциальная среда

Внешний вид

Кожа
Металл
Татуировка
Пирсинг

Культ риска

Драки
Силовые упражнения
Гонки на мотоциклах

- этоСоциальные преобразования изменили ценностные ориентации молодежи. В современном обществе существует и другой путь поиска возможностейдля проявления

Слайд 15


Результаты исследования


Возрастной состав
Гендерный состав

Результаты исследованияВозрастной   составГендерный   состав

Слайд 16











Качественные характеристики для мужчин
Девушки для мужчин
Юноши для мужчин
1 курс

Сильный
Успешный
Ответственный
Самостоятельный5. Заботливый


2 курс

Успешный
Мужественный
Заботливый
Сильный
5. Импозантный

1 курс

Смелый
Умный
Лидер
Успешный
Прямой

2 курс

Независимый
Умный
Лидер
Напористый
Мужественный

Качественные характеристики для мужчин Девушки для мужчинЮноши для мужчин1 курсСильныйУспешныйОтветственныйСамостоятельный5. Заботливый 2 курсУспешный Мужественный Заботливый Сильный5. Импозантный

Слайд 17











Качественные характеристики для женщин
Девушки для женщин
Юноши для женщин
1 курс

Заботливая
Красивая
Уверенная
Трудолюбивая

5. Добрая

2 курс

Сексуальная
Целеустремленная
Отзывчивая
Нежная
5. Добрая

1 курс

Красивая
Талантливая
Добрая
Преданная
Хозяйственная

2 курс

Нежная
Верная
Красивая
Заботливая
Отзывчивая

Качественные характеристики для женщин Девушки для женщинЮноши для женщин1 курсЗаботливая КрасиваяУвереннаяТрудолюбивая   5. Добрая 2 курсСексуальнаяЦелеустремленная

Слайд 1827%




Опросник С.Бем

27%Опросник  С.Бем

Слайд 19


Отношение юношей к "жестким" ценностям

Отношение юношей к

Слайд 20








Наше исследование показало, что женская модель содержит более широкий набор качеств,

но в то же время более половины из них имеют низкий процент совпадения выбора.
Мужская модель представлена более узко, но большинство качеств имеют более 10% совпадений.
Это позволяет сделать вывод о достаточно четкой ценностной структуре мужских качеств и диффузной ценностной структуры женских качеств.
Наше исследование показало, что женская модель содержит более широкий набор качеств, но в то же время более

Слайд 21


Отношение юношей к "нежным" ценностям

Отношение юношей к

Слайд 22

Отношение девушек к "жестким" ценностям

Отношение девушек к

Слайд 23

Отношение девушек к "нежным" ценностям

Отношение девушек к

Слайд 24


Соотношение желаемых и реальных маскулинных качеств в струтуре идентичности мужчин

(ответы юношей в %)


Соотношение желаемых и реальных маскулинных   качеств в струтуре идентичности мужчин  (ответы юношей в %)

Слайд 25



Соотношение желаемых и реальных феминных качеств в струтуре идентичности мужчин

(ответы юношей в %)
Соотношение желаемых и реальных феминных   качеств в струтуре идентичности мужчин  (ответы юношей в %)

Слайд 26

Соотношение желаемых и реальных маскулинных качеств в струтуре идентичности женщин

(ответы девушек в %)
Соотношение желаемых и реальных маскулинных   качеств в струтуре идентичности женщин  (ответы девушек в %)

Слайд 27

Соотношение желаемых и реальных феминных качеств в струтуре идентичности женщин

(ответы девушек в %)
Соотношение желаемых и реальных феминных   качеств в струтуре идентичности женщин  (ответы девушек в %)

Слайд 28

Следовательно, можно заключить, что юношами и девушками одинаково высоко ценятся все

маскулинные качества (кроме агрессивности) и лишь некоторые фемининные: нежность, любовь к детям, сочувствие и внимательность к потребностям других. Все остальные фемининные качества личности имеют невысокие рейтинги не только в группе юношей, но и в группе девушек.

Следовательно, можно заключить, что юношами и девушками одинаково высоко ценятся все маскулинные качества (кроме агрессивности) и лишь

Слайд 29
Методы решения творческих задач












Вывод:
На основании проведенных исследований среди студентов 1-3

курсов ФГОУ СПО «Коркинский горно-строительный техникум» можно сделать вывод:
Стереотипные представления о маскулинности и феминности у студентов адекватны традиционным представлениям о мужественности и феминности, личностным устремлениям и жизненным установкам молодежи.
Маскулинность и феминность конструируется по-разному не только в зависимости от профиля получаемого образования, но и от социальной среды.
В общем смысле,сформированность гендерных конструктов у девушек лучше, а значительная часть молодых мужчин преодолевает процесс становления андрогинии в ущерб проявлению маскулинных черт.
Методы решения творческих задачВывод: На основании проведенных исследований среди студентов 1-3 курсов ФГОУ СПО «Коркинский горно-строительный техникум»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть