Презентация, доклад Социально-коммуникативное развитие дошкольников

Содержание

Направления: - социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и сообществе; - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; - формирование основ безопасности.  Образовательная область«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 1Тема: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников»
Педагогический совет
Доронина Т.В., старший воспитатель
МКДОУ г. Новосибирска «Детский

сад № 11 «Снегирёк» комбинированного вида»

Тема: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Педагогический советДоронина Т.В., старший воспитатель МКДОУ г. Новосибирска «Детский сад № 11 «Снегирёк»

Слайд 2Направления: - социализация, развитие общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и

сообществе; - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; - формирование основ безопасности.

 
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направления: - социализация, развитие общения, нравственное воспитание;  - ребенок в семье и сообществе;  - самообслуживание,

Слайд 3 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Задачи: - Ус­воение норм и ценностей, принятых

в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оце­нивать свои поступки и поступки сверстников. - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональ­ной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. - Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверс­тниками.
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.  Задачи: - Ус­воение норм и ценностей, принятых в обществе,

Слайд 4Ребенок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я, уважитель­ного отношения и чувства

принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
Ребенок в семье и сообществе. Задачи: Формирование образа Я, уважитель­ного отношения и чувства принадлежности к своей семье

Слайд 5Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Задачи: - Раз­витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе­направленности

и саморегуляции собственных действий. - Воспитание культурно-гигиенических навыков. - Формирование позитивных установок к различным видам труда и твор­чества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться. - Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. - Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). - Формирование первичных представлений.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Задачи:  - Раз­витие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целе­направленности и саморегуляции собственных действий.

Слайд 6Формирование основ безопасности. Задачи: - Формирование первичных пред­ставлений о безопасном поведении в

быту, социуме, природе. - Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. - Формирование осторожного и осмотрительного отношения к по­тенциально опасным для человека и окружающего мира природы си­туациям. - Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситу­ациях и способах поведения в них. - Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимос­ти выполнения этих правил.
Формирование основ безопасности.  Задачи: - Формирование первичных пред­ставлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Слайд 7 Количество времени, необходимого для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - в

течение дня - от 15 до 30-35 минут (в зависимости от возраста). - в течение месяца – примерно от 5 часов до 10-12 часов (в зависимости от возраста).  

Организация процесса социализации
дошкольников в ДОУ

Количество времени, необходимого для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: - в течение дня - от 15

Слайд 8Место указанного времени в режиме дня детей разнообразное в зависимости от

желания детей, задач образовательной работы с ними, возраста детей – как в «утренний» и «вечерний» отрезки времени, так и в дневные часы, связанные обычно с процессом организованного процесса развития.

Организация процесса социализации
дошкольников в ДОУ

Место указанного времени в режиме дня детей разнообразное в зависимости от желания детей, задач образовательной работы с

Слайд 9Механизм реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» может быть представлен через организацию: 1.

совместной деятельности взрослого и детей: - в непосредственно образовательной деятельности, а также в процессе праздников. - в ходе режимных моментов – в виде «непреднамеренных», ситуативно возникающих разговоров, педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора, чтения и обсуждений литературных произведений по желанию детей, а также в виде специально организуемых педагогом бесед социально-нравственного содержания. 2. самостоятельной деятельности детей (наблюдения за социальной действительностью, общение со взрослыми и детьми, игры, труд и др.) 3.в учебной модели (для детей от 6 до 7 лет) - в виде обобщающих групповых занятий в подготовительной к школе группе, проводимых 1 раз в месяц по результатам игр, бесед, наблюдений, чтения литературы и др.
Механизм реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» может быть представлен через организацию: 1. совместной деятельности взрослого и детей:

Слайд 10Ситуации: -игровые; - имитационные; - ситуации реального положительного опыта; - условные ситуации вербального

плана. Организуемые ситуации накопления положительного социально-эмоционального опыта носят проблемный характер, т.е. всегда заключают в себе близкую ребёнку жизненную задачу, в разрешении которой он принимает непосредственное участие.

Организация процесса социализации
дошкольников в ДОУ

Ситуации:  -игровые; - имитационные; - ситуации реального положительного опыта;  - условные ситуации вербального плана. Организуемые

Слайд 11Для развития положительного самоощущения, обеспечения эмоционального благополучия: - Утро радостных встреч; - Индивидуальные

беседы;  - Сочинение детьми творческих рассказов;  - Индивидуальные фотовыставки;  - Элементы аутотренинга; - Программные занятия по развитию представлений об окружающем мире и о себе; - Персональные творческие выставки детей;  - Традиции празднования Дня именинника;  - Оформление детского гороскопа; - Предметно-развивающая среда в группе. 

Методы работы педагога по социально-коммуникативному развитию

Для развития положительного самоощущения, обеспечения эмоционального благополучия: - Утро радостных встреч; - Индивидуальные беседы;  - Сочинение детьми

Слайд 12Для развития положительного отношения ребенка к окружающим людям: - Дидактические игры; - Чтение

сказок;  - Рассматривание иллюстративного материала; - Гигиенические процедуры; - Коллективные дела; - Оформление фотогазеты о каком-либо совместном мероприятии; - Разбор ситуаций; - Намеренное создание ситуаций, требующих от детей взаимопомощи; - Фотовыставки, фотоальбом с фотографиями всех детей группы.

Методы работы педагога по социально-коммуникативному развитию

Для развития положительного отношения ребенка к окружающим людям: - Дидактические игры; - Чтение сказок;  - Рассматривание иллюстративного материала;

Слайд 13Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют: - Элементы психогимнастики на занятиях по изодеятельности, ознакомлению

с окружающим; - Специальные игры и упражнения, направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций; - Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление; - Игры – драматизации; -Театрализованный игры; - Просмотр спектаклей; - Чтение художественной литературы с последующим обсуждением характера героев, их настроения, поступков; - Праздники.

Методы работы педагога по социально-коммуникативному развитию

Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют: - Элементы психогимнастики на занятиях по изодеятельности, ознакомлению с окружающим; - Специальные игры

Слайд 14Для развития социальных навыков у детей: -Дидактические игры ; - Разбор ситуаций; - Специальные игры

на общение; - Игры –тренинги;  - Элементы сказкотерапии.

Методы работы педагога по социально-коммуникативному развитию

Для развития социальных навыков у детей: -Дидактические игры ; - Разбор ситуаций; - Специальные игры на общение; -

Слайд 15Развитию бережного отношения к окружающему миру способствуют: - занятие по экологии и

ОБЖ; - чтение художественной литературы; - дидактические игры природоведческого содержания; - разбор ситуаций; - просмотр спектаклей на экологические темы; - акции; - уход за растениями в уголке природы и на участке; - трудовая деятельность.

Методы работы педагога по социально-коммуникативному развитию

Развитию бережного отношения к окружающему миру способствуют: - занятие по экологии и ОБЖ; - чтение художественной литературы;

Слайд 16Выставки: - Моя любимая игрушка; - Киндер- страна; - Осенние причуды; - Я маленький; - Семейные

увлечения; - Персональные выставки детских работ; - Остров обезьян (актуальная игрушка года); - Смеховой мир детства и др.

ФОРМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ

Выставки:  - Моя любимая игрушка; - Киндер- страна; - Осенние причуды; - Я маленький; - Семейные

Слайд 17Игровые проекты: - Выпуск журнала про любимого героя; - Фотомастерская; - Сказки Пушкина; - Ателье

«Фантазия» и др.

ФОРМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ

Игровые проекты: - Выпуск журнала про любимого героя; - Фотомастерская; - Сказки Пушкина; - Ателье «Фантазия» и

Слайд 18События: - Час улыбки и доброты; - Волшебница-вода; - Ярмарка игр; - Остров Дружбы; - Пасха; -

Мое летнее путеше­ствие и др.

ФОРМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ

События: - Час улыбки и доброты; - Волшебница-вода; - Ярмарка игр; - Остров Дружбы; - Пасха; -

Слайд 19СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Компоненты детской субкультуры:   -Постоянные; -Временные (присутствующие в группе периодически); -Полученные в результате

реализации проектов.

ФОРМЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ


СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ   Компоненты детской субкультуры:   -Постоянные; -Временные (присутствующие в группе периодически); -Полученные в

Слайд 20Цель: Формирование положительного от­ношения к труду у детей дошкольно­го возраста. Задачи: - Ознакомление

с трудом взрослых, формирование представлений об об­щественной значимости труда. - Воспитание уважения к людям тру­да, бережного отношения к результа­там труда. - Формирование трудовых навыков, положительных взаимоотношений ре­бенка со взрослыми и сверстниками.

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цель: Формирование положительного от­ношения к труду у детей дошкольно­го возраста.  Задачи: - Ознакомление с трудом взрослых,

Слайд 21Виды труда дошкольников: - самообслуживание; - хозяйственно-бытовой труд; - труд в природе; - ручной труд; Формы

организации труда: - поручения; - дежурства; - коллективный труд (общий, совместный);  

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Виды труда дошкольников: - самообслуживание; - хозяйственно-бытовой труд; - труд в природе; - ручной труд; Формы организации

Слайд 22Приобщение детей к трудовой де­ятельности начинается с 1-й младшей группы. Основной

вид труда в этом возрасте — самообслуживание. Во 2-й младшей группе продол­жается формирование у детей желания к посильному труду. Объем задач по трудовому вос­питанию нарастает со средней груп­пы, достигая максимума в старшей.  

Методический комментарий

Приобщение детей к трудовой де­ятельности начинается с 1-й младшей группы. Основной вид труда в этом возрасте —

Слайд 23Именно в средней группе дети актив­но овладевают различными трудовыми навыками и

приемами труда в приро­де, хозяйственно-бытового и самообслуживающего труда. В старшей груп­пе добавляется ручной труд. В старшей группе делается боль­ший акцент на формирование всех до­ступных детям умений, навыков в различ­ных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. В подготовительной группе сформи­рованные навыки и умения совершенствуются. Но базовая основа трудовых умений детей закладывается в старшей группе.

Методический комментарий

Именно в средней группе дети актив­но овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в приро­де, хозяйственно-бытового и

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть