Презентация, доклад сопровождение исследовательской работы Заводские задачи

Цель:Нахождение и апробация разных способов решения «заводских» задач для вывода наиболее оптимального.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема исследования:Способы решения «заводских» задач повышенного уровня сложности.
Текст слайда:

Тема исследования:




Способы решения «заводских» задач повышенного
уровня сложности.


Слайд 2
Цель:Нахождение и апробация разных способов решения «заводских» задач для вывода наиболее оптимального.
Текст слайда:

Цель:



Нахождение и апробация разных способов решения «заводских» задач для вывода наиболее оптимального.


Слайд 3
ЗадачиПознакомиться с различными   способами решения
Текст слайда:

Задачи

Познакомиться с различными
способами решения «заводских»
задач;
Изучить теоретические основы способов решения;
Выявить наиболее оптимальный способ решения задач.


Слайд 4
Из условия «заводской» задачи:
Текст слайда:

Из условия «заводской» задачи:


" Во второй области для добычи х кг алюминия в день требуется х2 человеко-часов труда, а для добычи у кг никеля в день требуется у2  человеко-часов труда."


Слайд 5
Из Википедии:
Текст слайда:

Из Википедии:

"Человеко-час — единица учёта рабочего времени, соответствует часу работы одного человека.
Суммарные человеко-часы являются результатом умножения количества работников на время, потраченное на работу.


Слайд 6
Что такое человеко- часы?Например, 40 человеко-часов формируют 1 человек, работающий 40 часов, или 2 человека, работающие 20
Текст слайда:

Что такое человеко- часы?



Например, 40 человеко-часов формируют 1 человек, работающий 40 часов, или 2 человека, работающие 20 часов, или 4 человека, работающие 10 часов и т. д."


Слайд 7
Некоторые вспомогательные соотношения1 человеко - час - 0,2 кг алюминия 1 человеко - час – 0,1 кг
Текст слайда:

Некоторые вспомогательные соотношения

1 человеко - час - 0,2 кг алюминия
1 человеко - час – 0,1 кг никеля, тогда

5 человеко - часов – 1 кг алюминия
10 человеко - часов – 1 кг никеля, тогда

5k человеко - часов - k кг алюминия
10l человеко - часов – l кг никеля



Слайд 8
В условии:«на втором комбинате для изготовления  t деталей (и А, и В) требуется t2 человеко-смен»t
Текст слайда:


В условии:
«на втором комбинате для изготовления  t деталей (и А, и В) требуется t2 человеко-смен»
t t2
Введение переменных:
«на втором комбинате изготавливается соответственно m деталей А и n деталей В».


Слайд 9
Задача. В двух областях есть по 40 рабочих, каждый из которых готов трудиться по 5 часов в сутки
Текст слайда:

Задача.

 В двух областях есть по 40 рабочих, каждый из которых готов трудиться по 5 часов в сутки на добыче алюминия или никеля. В первой области один рабочий за час добывает 0,1 кг алюминия или 0,2 кг никеля. Во второй области для добычи х кг алюминия в день требуется х2 человеко-часов труда, а для добычи у кг никеля в день требуется у2 человеко-часов труда.
Для нужд промышленности можно использовать или алюминий, или никель, причём 1 кг алюминия можно заменить 1 кг никеля. Какую наибольшую массу металлов можно добыть в двух областях суммарно для нужд промышленности?


Слайд 10
Способ 1. Арифметический метод.
Текст слайда:

Способ 1. Арифметический метод.


Слайд 11
Способ 2. Алгебраический метод.Составить уравнение функции. Найти ее производную. Приравнять к нулю, чтобы выявить точки экстремума. Вычислить
Текст слайда:

Способ 2. Алгебраический метод.

Составить уравнение функции.
Найти ее производную.
Приравнять к нулю, чтобы выявить точки экстремума.
Вычислить наибольшее значение функции.


Слайд 13
Способ 3. Алгебраический метод.
Текст слайда:

Способ 3. Алгебраический метод.


Слайд 14
Способ 4. Геометрический метод.В первой области направляем 40 рабочих на добычу 0,2 ∙5 ∙ 40 = 40
Текст слайда:

Способ 4. Геометрический метод.

В первой области направляем 40 рабочих на добычу 0,2 ∙5 ∙ 40 = 40 кг никеля.
Во вто­рой об­ла­сти на до­бы­чу алю­ми­ния будет от­ве­де­но x2 че­ло­ве­ко-часов, а на до­бы­чу ни­ке­ля — y2 че­ло­ве­ко-часов. Всего ра­бо­чих 40, ра­бо­тая по 5 часов, они вы­ра­ба­ты­ва­ют 200 че­ло­ве­ко-часов в сутки, по­это­му
 x2 + y2 = 200 Для таких зна­че­ний пе­ре­мен­ных тре­бу­ет­ся опре­де­лить наи­боль­шее зна­че­ние ко­ли­че­ства до­бы­то­го ме­тал­ла s = x + y. Тем самым, не­об­хо­ди­мо опре­де­лить наи­боль­шее зна­че­ние па­ра­мет­ра s  при ко­то­ром пря­мая, за­да­ва­е­мая урав­не­ни­ем y = s – x  будет иметь с окруж­но­стью 
x2 + y2 = 200 общие точки, ле­жа­щие в пер­вой ко­ор­ди­нат­ной чет­вер­ти. Из ри­сун­ка видно, что точка ка­са­ния яв­ля­ет­ся се­ре­ди­ной ги­по­те­ну­зы рав­но­бед­рен­но­го пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка. Ко­ор­ди­на­ты точки ка­са­ния (0,5s;0,5s) долж­ны удо­вле­тво­рять урав­не­нию окруж­но­сти. Тогда 0,25s2 + 0,25s2 = 200 от­ку­да s = 20 при x = y = 10.
Итого: 40 + 20 = 60 кг металла в двух областях.
Ответ: 60 кг.


Слайд 15
Окруж­но­сть x2 + y2 = 200 и пря­мая y = s – x . 
Текст слайда:

Окруж­но­сть x2 + y2 = 200 и пря­мая y = s – x . 


Слайд 16
Способ 5. Графический метод
Текст слайда:

Способ 5. Графический метод


Слайд 17
0402020
Текст слайда:

0

40

20

20


Слайд 18
Вывод:Решение задачи с помощью производной:Составить уравнение функции. Найти ее производную.Приравнять к нулю, чтобы выявить точки экстремума. Вычислить
Текст слайда:

Вывод:

Решение задачи с помощью производной:
Составить уравнение функции.
Найти ее производную.
Приравнять к нулю, чтобы выявить точки экстремума.
Вычислить наибольшее значение функции.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть