Презентация, доклад Система работы с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению

Содержание

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» (В.А.Сухомлинский)«МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ… ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ТОМ, К ЧЕМУ ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫМ» (А.Маслоу) «МОТИВАЦИЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ,

Слайд 1 СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ МОТИВАЦИЮ К УЧЕНИЮ

СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НИЗКУЮ МОТИВАЦИЮ К УЧЕНИЮ

Слайд 2«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ

У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
(В.А.Сухомлинский)
«МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ… ПРОЯВИТЬ СЕБЯ В ТОМ, К ЧЕМУ ОН ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО СПОСОБНЫМ»
(А.Маслоу)
«МОТИВАЦИЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ, ЧЕМ СПОСОБНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА»
Дж.Равен
«ВЫСОКАЯ МОТИВАЦИЯ МОЖЕТ КОМПЕСИРОВАТЬ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ СПОСОБНОСТЕЙ»
Т.Д. Дубовицкая

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» (В.А.Сухомлинский)«МОТИВАЦИЯ

Слайд 3Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения

учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.
Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к

Слайд 4Отметки
Вынужденный долг
Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения
Избегание наказания
Внешние мотивы

в обучении:
Отметки Вынужденный долгУчёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения Избегание наказанияВнешние мотивы в обучении:

Слайд 5Внутренние мотивы в обучении:
Удовлетворение от самой деятельности
Прямой результат деятельности

Стремление к успеху
Понимание необходимости для жизни
Учение как возможность общения
Внутренние мотивы в обучении:Удовлетворение от самой деятельности   	Прямой результат деятельности  Стремление к успеху

Слайд 6








МОТИВАЦИОННАЯ
СФЕРА УЧЕНИЯ
Смысл учения
Постановка целей
Внутреннее отношение

ученика к учению

Интересы

Познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению

Эмоции

Направленность ученика на выполнение действий

Реакция ребёнка на воздействие внешних и внутренних раздражителей

Мотив учения


МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА УЧЕНИЯ Смысл ученияПостановка целей Внутреннее отношение ученика к учениюИнтересыПознавательно-эмоциональное отношение школьника к учениюЭмоцииНаправленность

Слайд 7
ребенок может познать окружающий предметный, природный и социальный мир;

ребенок не

может познать окружающий мир теми способами, которыми так естественно пользуются его нормально развивающиеся сверстники

Позиция в работе с проблемными детьми:

ребенок может познать окружающий предметный, природный и социальный мир;ребенок не может познать окружающий мир теми способами,

Слайд 8
Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности
Отсутствие привлекательной цели, ориентация учебного

материала на день завтрашний.
Большой объём школьного материала, который нужно усвоить и запомнить
Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни
Однообразие жизни и учебного процесса
Упорно-однообразная авторитарная позиция учителей и родителей
Обучение в одном классе детей с разным уровнем возможностей и способностей

Причины отсутствия мотивации к учению:

Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельностиОтсутствие привлекательной цели, ориентация учебного материала на день завтрашний.Большой объём школьного

Слайд 9Метод обучения – это не только инструмент учителя, но и инструмент

прикосновения к личности ученика»

А.С.Макаренко

«Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей»

Д. Пойя

Метод обучения – это не только инструмент учителя, но и инструмент прикосновения к личности ученика»

А.С.Макаренко

«Хороших методов существует столько, сколько существует хороших учителей»

Д. Пойя

Метод обучения – это не только инструмент учителя, но и инструмент прикосновения к личности ученика»А.С.Макаренко«Хороших методов существует

Слайд 10 
 
Индивидуальная карта низкомотивированного учащегося Ф И учащегося

_____________________________________________ Класс _____________________________________________________ Предмет ____________________________________________________ Причина неуспеваемости ______________________________________ _____________________________________________________________ Учитель ______________________________________________________
  Индивидуальная карта низкомотивированного учащегося    Ф И учащегося     _____________________________________________ Класс

Слайд 11Результаты ежемесячных диагностических и тренировочных работ.(количество верно выполненных заданий) 2017-2018 г.

Результаты ежемесячных диагностических и тренировочных работ.(количество верно выполненных заданий) 2017-2018 г.

Слайд 12Зачетная книжка ___________________ученика 11 класса. Предмет - математика

Зачетная книжка ___________________ученика 11 класса. Предмет - математика

Слайд 13

Проценты

Формулы сокращенного умножения

Углы при пересечении двух прямых секущей

Прогрессии
В результате исследования процесс

изучения математики возникли проблемы по темам:
ПроцентыФормулы сокращенного умноженияУглы при пересечении двух прямых секущейПрогрессииВ результате исследования процесс изучения математики  возникли проблемы по

Слайд 18


1 способ « Считаем по клеткам
2 способ «Формула площади фигуры
3 способ

«Сложение площадей фигур
4 способ «Вычитание площадей фигур
5 способ «Формула Пика

Решение одной задачи несколькими способами

1 способ « Считаем по клеткам2 способ «Формула площади фигуры3 способ «Сложение площадей фигур4 способ «Вычитание площадей

Слайд 197
3
1
2
4
5
6
8
9
10
№ 5115
1 способ
« Считаем по клеткам»
1.Посчитаем количество полных клеток внутри

данного треугольника.

10

2.Дополним неполные клетки друг другом до полных клеток.

5

3. Сложим полученные количества полных клеток:

10+5=15

Ответ 15

1

2

3

4

это ½ клетки

это ½ клетки

5

73124568910№ 5115 1 способ« Считаем по клеткам»1.Посчитаем количество полных клеток внутри данного треугольника.   102.Дополним неполные

Слайд 20а
h
6
5
«Формула площади фигуры»
Площадь искомого треугольника найдем по формуле:

Sтр=(а•h)/2,

где а – основание треугольника,

h – высота, проведенная к этому основанию.

а=6, h=5

Получаем
Sтр=(6•5)/2=15

Ответ: 15

№ 5115

2 способ

Назад

аh65«Формула площади фигуры»Площадь искомого треугольника найдем по формуле:    Sтр=(а•h)/2,где а – основание треугольника, h

Слайд 21«Сложение площадей фигур»
1.Разобьем данный треугольник на два прямоугольных треугольника, для этого

проведем высоту.

2.Найдем площадь прямоугольного треугольника S1 :

S1 = (5Х5)/2=12,5

3.Найдем площадь прямоугольного треугольника S2:

S2 = (5х1)/2=2,5

4.Площадь искомого треугольника найдем по формуле:
Sтр=S1+S2

Sтр=12,5+2,5=15

Ответ: 15

5

1

5

№ 5115

3 способ

S1

S2

Назад

«Сложение площадей фигур»1.Разобьем данный треугольник на два прямоугольных треугольника, для этого проведем высоту.2.Найдем площадь прямоугольного треугольника S1

Слайд 225
6
5
5
1
S1
S2
«Вычитание площадей фигур»
1.Достроим до прямоугольника со сторонами 5 и 6.
2.Найдем площадь

прямоугольника:

Sпр=5Х6=30

3.Найдем площадь прямоугольного треугольника S1 :

S1 = (5Х5)/2=12,5

4.Найдем площадь прямоугольного треугольника S2:

S2 = (5х1)/2=2,5

5.Площадь искомого треугольника найдем по формуле:
Sтр=Sпр-(S1+S2)

Sтр=30-(12,5+2,5)= 15

Ответ: 15

№ 5115

4 способ

Назад

56551S1S2«Вычитание площадей фигур»1.Достроим до прямоугольника со сторонами 5 и 6.2.Найдем площадь прямоугольника:Sпр=5Х6=30 3.Найдем площадь прямоугольного треугольника S1

Слайд 23№ 5115
5 способ
«Формула Пика»
Площадь искомого треугольника найдем по формуле Пика:
S=Г/2+В-1,
где

Г –количество узлов на границе треугольника(на сторонах и вершинах),

В – количество узлов внутри треугольника.

Г=

Получаем S=12/2+10-1=15

Ответ: 15

В=

12,

10

Назад

№ 5115 5 способ«Формула Пика»Площадь искомого треугольника найдем по формуле Пика:S=Г/2+В-1,где Г –количество узлов на границе треугольника(на

Слайд 241. "Не бить лежачего" // Оценку своих знаний обучающийся уже получил

и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.
2. Не более одного недостатка в минуту // Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.
 
3. "За двумя зайцами погонишься…" // Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.
4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение // Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.
5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами // Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".
8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели // Не искушайте его невыполнимыми целями.
9. Учащийся не объект, а соучастник оценки // Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.
10. Сравнивайте достижения // Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.

"Психотерапия неуспеваемости"

1.

Слайд 25Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень.

Но каждый ребенок должен самореализоваться. И я вам этого искренне желаю.

Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться. И

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть