Презентация, доклад Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы

Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы

Слайд 1Степанова
Ирина
Анатольевна
учитель русского языка
и литературы
Казанской основной школы


Степанова Ирина Анатольевнаучитель русского языка и литературыКазанской основной школы

Слайд 2Система контроля и оценки учащихся на уроках русского языка и литературы

Система контроля и  оценки учащихся  на уроках русского языка  и литературы

Слайд 3  - любая деятельность ученика по добыванию знаний должна быть оценена;

- оценка не должна носить в первую очередь контролирующей  и констатирующей функции на каждом уроке; - она должна прежде всего содержать в себе побуждающие для ученика стимулы, - должна способствовать тому, чтобы у ученика проснулось желание учиться, если таковое пока дремлет, или желание узнать больше, основательнее, глубже, если это желание уже есть; - контролирующие и констатирующие функции оценка проявит на итоговом уроке, при итоговом тестировании или зачете, в общем, тогда, когда подводится итог изучения учебного материала; - оценка на уроке должна быть полностью лишена какого-либо момента сравнения одного ученика с другим; - она в первую очередь должна отмечать изменения, происходящие с данным учащимся, позитивные или негативные; - оценка не должна быть наказанием для ученика со стороны учителя; - оценке учителя должна предшествовать самооценка ученика, а отсюда необходимое условие - постоянно учить детей самооценке и саморефлексии; - оценка должна быть понятна ученику и восприниматься им как объективная; - оценка не должна быть убийственной для того, кто старался и у него пока не получается, она должна постоянно давать ему надежду на то, что количество обязательно перейдет в качество; - нельзя абсолютизировать роль оценки на уроке, учащийся должен понимать: это не самое главное в процессе обучения, и роль учителя во многом состоит в том, чтобы разъяснить детям, зачем нужна оценка на уроке; - оценку должен давать не только учитель, но и ученики друг другу.

Принципы, которыми следует руководствоваться учителю при осуществлении оценочной деятельности:

   - любая деятельность ученика по добыванию знаний должна быть оценена;  - оценка не должна

Слайд 4Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта

деятельность побуждает ученика быть на уроке в активной деятельной позиции, анализировать, сравнивать, оценивать, делать выводы, стремиться работать лучше.
Взаимооценка - важнейшая составляющая оценочной деятельности на уроке, так как эта деятельность побуждает ученика быть на уроке

Слайд 5Групповая работа

Групповая работа

Слайд 6 - умение четко и логично излагать материал, - глубина

содержания выступления, - манера изложения, - умение отвечать на вопросы.

Критерии оценивания устных ответов:

- умение четко и логично излагать материал,   - глубина содержания выступления,

Слайд 7 - содержание, - оформление, - представление, -

насколько интересно слушателям и т.д.

Оценка таких творческих работ учащихся, как литературные газеты, афиши к драматическим произведениям, кроссворды, тесты, словарные диктанты

- содержание,   - оформление,   - представление,  - насколько интересно

Слайд 8 - достоинства ответа, - замечания, - дополнения,

- исправления, - общий вывод.

Рецензия устного ответа :

- достоинства ответа,   - замечания,   - дополнения,  - исправления,

Слайд 9Учащийся должен - иметь четкое представление о цели учебной деятельности;

- иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; - четко представлять, какими навыками и умениями он должен владеть в том или ином классе; - понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.

 Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самооценки?

Учащийся должен    - иметь четкое представление о цели учебной деятельности;   - иметь

Слайд 10 - заявление ребенка, что он может делать упражнения раньше, чем

выучит правила;
- утверждения, что в классе было так понятно объяснено, что учить и повторять совершенно не требуется;
- уверения, что плохую отметку в классе он получил случайно, так как забыл в момент, когда вызвали, но вообще-то он все знает хорошо и т.д.

Обычные признаки кажущейся понятности задания:

- заявление ребенка, что он может делать упражнения раньше, чем выучит правила; - утверждения, что в

Слайд 11Формирование самооценки  ученика
Памятка для учащихся «Рефлексия урока»   Наш урок подошёл  к

концу, и Я хочу сказать... -Мне больше всего удалось ... -За что я могу себя похвалить? -за что я могу похвалить одноклассников? -Что приобрёл? -Что меня удивило? - Для меня было открытием то, что ... - Что, на мой взгляд, не удалось? Почему? Что учесть на будущее?
Формирование самооценки  ученикаПамятка для учащихся «Рефлексия урока»    Наш урок подошёл  к концу, и Я хочу

Слайд 12ПМИ светофор дерево успеха дерево пожеланий цветы настроения лесенка успеха испарение (Экран настроения) оценочная мишень 2 звезды и 1

пожелание мое настроение прозрачный журнал круг, треугольник, квадрат выходной билет отпечатки пальцев

стратегии

ПМИ светофор дерево успеха дерево пожеланий цветы настроения лесенка успеха испарение (Экран настроения) оценочная мишень 2 звезды

Слайд 13Ты сам

свой высший суд!

Ты сам свой высший суд!

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть