Презентация, доклад :Система эстетического образования

Содержание

СИСТЕМА  НЕПРЕРЫВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯСОСТАВНАЯ МОДЕЛИ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА КАК ОСНОВЫ ЕЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Слайд 1
VI Международная научная конференция

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В

УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»
22 марта 2019

ТАГАНРОГСКИЙ ИНСТИТУТ
ИМЕНИ
А. П. ЧЕХОВА (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

«СИСТЕМА  НЕПРЕРЫВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ЭТАПАХ ДОШКОЛЬНОГО И
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА»


ГОУ ВПО Донецкий педагогический институт
Доцент кафедры музыкального педагогического образования.
МОУ «Новоамвросиевская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики
Директор
Кандидат педагогических наук
Минасян Наталья Григорьевна


VI Международная научная конференция«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА»22

Слайд 2СИСТЕМА  НЕПРЕРЫВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СОСТАВНАЯ

МОДЕЛИ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В

УСЛОВИЯХ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА КАК ОСНОВЫ ЕЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

СИСТЕМА  НЕПРЕРЫВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯСОСТАВНАЯ МОДЕЛИ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА КАК ОСНОВЫ

Слайд 3МОДЕЛЬ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА

КАК ОСНОВА ЕЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Выпускник жизнь


Подсистема Новоамрвосиевское ДОУ
направления развития:
- личность ребенка;
- ребенок в обществе;
- ребенок в естественной среде;
- ребенок в мире культуры;
- игра ребенка;
- ребенок в информационном
пространстве;
- речь ребенка

Подсистема
МОУ «Новоамвросиевская школа»
Линии развития:
- патриотическая;
- интеллектуальная;
- этическая;
- физическая;
- духовная;
- эстетическая;
- коммуникативная;
- семейная;
- здоровьезберегающая -
-экологическая

Подсистема
ВОУ Школа искусств
Линии развития:
- хореографическая;
- общекультурная;
- личностное развитие;
-прикладное искусство;
- культурноязыковая;
- комуникативная;
- лингвистическая
 

Подсистема
ВОУ Спортивная школа
Линии развития:
- общефизическая;
физкультурно-
прикладная:
футбол,
волейбол; бокс,
борьба
- коммуникативная;

Подсистема-
Дом культуры
линия развития:
- художественно-
эстетическая;
- нтеллектуальная;
- коммуникативная; здоровьезберегающая








Общественная поддержка
- Родители
-Администрация
поселка
Общественность
-Общественные
организации

Инструктивно-методическая поддержка
- РИДПО
- РМК

Материально-техническая поддержка
Администрация
поселка
- ООО «Цемент
- Поддержка общественности

Общественные связи
-ДОУ района
- Школы района,
республики,
Культурные
спортивные учреждения района, республики





МОДЕЛЬ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА КАК ОСНОВА ЕЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ Выпускник

Слайд 4МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЕКТА

МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЕКТА

Слайд 5Координация деятельности общеобразовательной школы,
детского сада-яслей,
школы Искусств,
Дворца культуры,
филиала спортивной

школы
на основе преемственности:
вертикальной – возрастной и горизонтальной – тематической, по направлениям работы.

СУТЬ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

Координация деятельности общеобразовательной школы, детского сада-яслей, школы Искусств, Дворца культуры,филиала спортивной школына основе преемственности: вертикальной – возрастной

Слайд 6ТРИ КИТА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ТРИ КИТА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 7АКТУАЛЬНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1. Разрыв между накопленным веками «золотым фондом» мировой художественной

культуры и заметно сниженной потребностью молодых людей общаться с ним

2. Появление конфликтной субкультуры.

3. Часто стереотипность мыслей, высказываний, чувств, исключение альтернативных взглядов.

4. Появление морального нигилизма, эмоциональной глухоты, снижения эмпатии, психологическое «онемение» современной молодежи.

АКТУАЛЬНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1. Разрыв между накопленным веками «золотым фондом» мировой художественной культуры и заметно сниженной потребностью молодых

Слайд 8ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Целенаправленное формирование способности эмоционально воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и безобразное,

трагическое и комическое в искусстве, перенося эти оценки в жизнь; учить, гипотетически, жить и творить «по законам красоты творчески активной личности», развивая и формируя чувственную сферу ребенка как важнейшую сферу личностного проявления человека и его творческой жизнедеятельности.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕЦеленаправленное формирование способности эмоционально воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и безобразное, трагическое и комическое в искусстве, перенося

Слайд 9ЧТО ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ?
эстетическое сознание
художественно-эстетический вкус
способность воспринимать и ценить прекрасное
способности детей

творить прекрасное в собственной практике

Ценностное отношение к жизни





ЧТО ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ?эстетическое сознаниехудожественно-эстетический вкусспособность воспринимать и ценить прекрасноеспособности детей творить прекрасное в собственной практикеЦенностное отношение

Слайд 10ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ЭМОЦИИ?

ПОЧЕМУ ВАЖНЫ ЭМОЦИИ?

Слайд 11В ЧЕМ СМЫСЛ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ?

В ЧЕМ СМЫСЛ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ?

Слайд 12ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗВИТОЕ ЧУВСТВО РИТМА?
Ритмичные движения под музыку приводят к согласованной

работе тех частей мозга, которые отвечают за слух и речь.

Дети с развитым чувством ритма лидируют в
музыкальном воспитании.

Чувство ритма напрямую связано с координацией движений и умением управлять своим телом.

ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗВИТОЕ ЧУВСТВО  РИТМА?Ритмичные движения под музыку приводят к согласованной работе тех частей мозга, которые

Слайд 13Пространственно-предметное окружение

Социальное или духовно-социальное окружение
ЭСТЕТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Пространственно-предметное окружение Социальное или духовно-социальное окружениеЭСТЕТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Слайд 14ЭСТЕТИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ЭСТЕТИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Слайд 16 Творческие задания на развитие методического слуха.
Творческие задания на развитие

ритма.
Алгоритмы разучивания песенного репертуара.
Упражнения для развития вокальных данных.
Методические приемы анализа художественных произведений.

СОВМЕСТНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

Творческие задания на развитие методического слуха. Творческие задания на развитие ритма. Алгоритмы разучивания песенного репертуара. Упражнения

Слайд 18ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Массовые формы просветительской направленности:
- музыкально-литературные

гостиные;
- беседы об искусстве: музыке, скульптуре, живописи, архитектуре и пр.;
- лекции-концерты;
- концерты;
- тематические вечера;
- творческие встречи.

Массовые формы познавательно-зрелищной направленности:
- музыкальные праздники;
- фестивали искусства, народного творчества и т. п;
- дни музыки;
- музыкально-театральные представления;
- спектакли.

Массовые формы соревновательной, эвристической направленности:
- музыкальные конкурсы;
- викторины, музыкально-дидактические игры;
- музыкально-интеллектуальные марафоны, олимпиады.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОВМЕСТНОГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАМассовые формы просветительской направленности: - музыкально-литературные гостиные; - беседы об искусстве:

Слайд 24Детскому саду «Золотой петушок» присвоен статус экспериментальной площадки по апробации воспитательной

программы «Донбасс – мой край родной».

Общеобразовательная школа является экспериментальной площадкой республиканского уровня по апробации новых учебных программ по музыкальному искусству, мировой художественной культуре, искусствоведческому краеведению Донбасса.


Детские коллективы школы Искусств, Дворца культуры являются бессменными участниками всех культурно-образовательных, культурно-развлекательных мероприятий поселка, района, Республики.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

Детскому саду «Золотой петушок» присвоен статус экспериментальной площадки по апробации воспитательной программы «Донбасс – мой край родной».Общеобразовательная

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть