Презентация, доклад семинара Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности

В варианте государственного образовательного стандарта по русскому языку определены три задачи курса русского языка: это формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций.Коммуникативная компетенция – это…владение разными видами речевой деятельности,умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание.Основой ее

Слайд 1«Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во

внеурочной деятельности»

Подготовил преподаватель
Белова Татьяна Алексеевна

«Ни один завоеватель, ни один государственный деятель не может изменить сущность масс. Но учитель может совершить больше: он может создать новое воображение и раскрыть творческие способности человека» (Н. Рерих)

«Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности» Подготовил преподаватель Белова Татьяна

Слайд 2В варианте государственного образовательного стандарта по русскому языку определены три задачи

курса русского языка: это формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенций.
Коммуникативная компетенция – это…
владение разными видами речевой деятельности,
умение воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание.
Основой ее формирования является построение в педагогической практике преподавателя системной, постоянной и поэтапно спланированной работы по развитию устной и письменной речи учащихся.

В варианте государственного образовательного стандарта по русскому языку определены три задачи курса русского языка: это формирование языковой,

Слайд 3Методы обучения
По источнику передачи и восприятия учебной деятельности
наглядные
словесные
практические
Демонстрация плакатов,
схем, таблиц
Использование технических

средств

Просмотр кино

Беседа

Лекция

Работа с печатным словом (книгой)

Практические задания

упражнения

Решение лингвистических задач;

Сочинения разных жанров.

Методы обученияПо источнику передачи и восприятия учебной деятельностинаглядныесловесныепрактическиеДемонстрация плакатов,схем, таблицИспользование технических средствПросмотр киноБеседаЛекцияРабота с печатным словом (книгой)Практические

Слайд 4Приемы:
Выразительное чтение;
Комментированное чтение;
Работа со словом (ассоциации);
Пересказ (сжатый, подробный);
Слушание текста;
Заучивание;
Чтение по ролям;
Обучение

анализу;
Продолжить фразу;
Подобрать цитаты;
Составление конспекта;
Обзорная лекция;
Подбор аргументов.
Приемы:Выразительное чтение;Комментированное чтение;Работа со словом (ассоциации);Пересказ (сжатый, подробный);Слушание текста;Заучивание;Чтение по ролям;Обучение анализу;Продолжить фразу;Подобрать цитаты;Составление конспекта;Обзорная лекция;Подбор аргументов.

Слайд 5Творческие работы:
мини-сочинения,
эссе, предполагающие выражение собственного мнения,
диктанты,
синквейны и

др.
Например:
Задание: в известные строчки Н.В.Гоголя «Чуден Днепр при тихой погоде» вместо слова «чуден» подставить слова одного синонимического ряда: «хорош, красив, прекрасен».

Творческие работы: мини-сочинения, эссе, предполагающие выражение собственного мнения, диктанты, синквейны и др.Например:Задание: в известные строчки Н.В.Гоголя «Чуден

Слайд 6«Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и

развиться».
Фрэнсис Бэкон
«Гении не падают с неба, они должны иметь возможность образоваться и развиться».  Фрэнсис Бэкон

Слайд 7
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть