Презентация, доклад с курсов повышения квалификации Формирующее оценивание

Содержание

Cтандартизированное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей. Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения: Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”

Слайд 1www.themegallery.com

Формирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного стандарта

МОУ

«Школа имени Евгения Родионова»

Подготовила учитель русского языка и литературы
Курочкина Ольга Александровна

www.themegallery.comФормирующее оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного стандарта МОУ «Школа имени Евгения Родионова»Подготовила учитель русского

Слайд 2Cтандартизированное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо

от их индивидуальных возможностей и потребностей. Формирующее оценивание можно сравнить с поливом растения: Поливаем, чтобы росло, учим, чтобы ученики почувствовали "вкус" к учебе!”
Cтандартизированное оценивание обеспечивает подход к разным ученикам с “одной меркой”, независимо от их индивидуальных возможностей и потребностей.

Слайд 3Под формирующим оцениванием понимается оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания,

умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося; когда учащегося ориентируют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а также планирование целей и путей ее продолжения. Формирующее оценивание сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними достижениями. Обратная связь своевременно и по возможности точно описывает сильные и слабые стороны учащегося, а также содержит предложения о дальнейшей деятельности, поддерживающей развитие учащегося.

Учащегося привлекают к процессу оценивания самого себя и соучеников с тем, чтобы развить его умение ставить перед собой цели, на основе их оценивать собственную учебу и поведение, повышать мотивацию к учебе.

Государственная программа обучения для основной
школы (Гл.II, Общая часть, 8 раздел, Статья 20.
Формирующее оценивание)
Под формирующим оцениванием понимается оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а

Слайд 4Ученик должен уметь:
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей

деятельности,
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владеть основами самоконтроля, самооценки;
контролировать процесс и результаты своей деятельности;
вносить коррективы и адекватно оценивать свои достижения.
Ученик должен уметь:соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности,уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи;

Слайд 5


Для более эффективной оценки учащихся следует использовать
различные стратегии и соответствующие

инструменты. Применяя ту или иную стратегию оценивания, важно понимать, на что она нацелена, каких результатов мы добиваемся, как помогаем ученику размышлять о его успехах в учебе.
Для более эффективной оценки учащихся следует использовать различные стратегии и соответствующие инструменты. Применяя ту или иную стратегию

Слайд 6

оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших

шагов в направлении улучшения



оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период

Формирующее оценивание

Итоговое оценивание

Два подхода к использованию оценивания

оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения оценка применяется

Слайд 7Формирующее оценивание – это «оценивание для обучения»

Оценивание – это механизм, обеспечивающий

преподавателя информацией, которая нужна ему, чтобы совершенствовать преподавание, находить наиболее эффективные методы обучения, а также мотивировать учеников более активно включиться в свое учение.




Оценивание – это обратная связь. Оно дает информацию о том, чему ученики обучились и как учатся в данный момент, а также о том, в какой степени преподаватель реализовал поставленные учебные цели..

Оценивание направляет учение: выполнив задания, ученики узнают о том, какого уровня они достигли, пройдя тот или иной курс, и в каком направлении им нужно двигаться дальше.

Формирующее оценивание –  это «оценивание для обучения»Оценивание – это механизм, обеспечивающий преподавателя информацией, которая нужна ему,

Слайд 8Формирующее оценивание


процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя

используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом
Формирующее оцениваниепроцесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как

Слайд 9Инструменты самооценивания:
Рубрикаторы
Критериальные таблицы
Вопросы, направляющие обучение
Организация рефлексии
Оценивание в учебном проекте
Оценка групповой

работы
Опросники обратной связи
Инструменты мониторинга учебного процесса (
Они помогают
проанализировать критерии оценки достижений учащихся в «активной» школе;
выработать, опираясь на полученный в ходе обсуждения опыт, оптимальные критерии
оценки достижений учащихся.

Инструменты самооценивания: РубрикаторыКритериальные таблицыВопросы, направляющие обучениеОрганизация рефлексииОценивание в учебном проектеОценка групповой работыОпросники обратной связиИнструменты мониторинга учебного процесса

Слайд 10Этапы введения техник внутриклассного оценивания
решить, что надо узнать посредством внутриклассного

оценивания

выбрать техники, соответствующие стилю работы преподавателя и легко вводимые в данный класс

объяснить цель происходящего ученикам

после завершения оценить результаты и определить, что надо изменить в учебном процессе

дать информацию детям о том, что узнал преподаватель и как он собирается это использовать

Этапы введения техник  внутриклассного оценивания решить, что надо узнать посредством внутриклассного оценивания выбрать техники, соответствующие стилю

Слайд 11
Техники формирующего оценивания


Опросники самодиагностики


Недельные отчёты



Рубрики


Портфолио


Карты понятий



Составление тестов

Техники формирующего оцениванияОпросники самодиагностикиНедельные отчётыРубрикиПортфолиоКарты понятийСоставление тестов

Слайд 12
Недельные отчёты



1
Чему я научился за эту неделю?



2
Какие вопросы остались для меня

неясными?




3

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?.

Недельные отчёты1Чему я научился за эту неделю?2Какие вопросы остались для меня неясными?3Какие вопросы я задал бы ученикам,

Слайд 13Опросники самодиагностики

Опросники самодиагностики

Слайд 14Использование веб-инструментов для разработки шаблонов формирующего оценивания
●Сервис для создания среды совместного

обучения
Сайты Google https :// sites.google.com/
●Сервис для создания интерактивных рабочих листов, среда для совместной групповой работы -текстовые документы Google https://docs.google.com
●Сервис для создания таблиц, “органайзеров”, среда для совместной групповой работы -табличные документы Google
●Среда для совместного планирования-календарь Google https://www.google.com/calendar/
●Сервис для создания интерактивных рабочих листов, схем, диаграмм, рисунков -рисунки Google
●Сервис для создания интерактивных тестов самопроверки по разным предметам Learningapps.org
Использование веб-инструментов для разработки шаблонов  формирующего оценивания●Сервис для создания среды совместного обученияСайты Google https :// sites.google.com/●Сервис

Слайд 15Сервисы для визуализации
http://infographer.ru/
Для создания диаграмм:
●hohli.com
●onlinecharttool.com
●createagraph
●imagecharteditor от Google
Создание схем и взаимоотношений:
●cacoo.com
●diagram.ly
Создание

инфографики
●Creately.com
Сервисы для визуализации http://infographer.ru/Для создания диаграмм:●hohli.com●onlinecharttool.com●createagraph●imagecharteditor от GoogleСоздание схем и взаимоотношений:●cacoo.com●diagram.lyСоздание инфографики●Creately.com

Слайд 16
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше
Создавайте среду, способствующую партнёрству

учителя и учеников
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели
Используйте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить

Рекомендации учителю

Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучшеСоздавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учениковИспользуйте оценивание, чтобы получать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть