Слайд 1Тема семинара:
Роль учителя в раскрытии творческого потенциала учащихся.
Слайд 2Цель:
развитие творческого потенциала педагогов, способствующего раскрытию, поддержанию и стимулированию
творческих способностей у детей.
Слайд 3Задачи:
повышение компетентности в вопросах развития творчества детей;
помощь и раскрытие творческого потенциала
педагогов;
мотивирование педагогов на творческую деятельность.
Слайд 4Новое качество учителя- новая ответственность
В Федеральном законе «Об образовании в
РФ» поставлена социально значимая задача современного общества- творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Слайд 5Творческий потенциал
Под творческим потенциалом мы понимаем сумму системы знаний, умений и
убеждений, на основе которых строится и регулируется деятельность; открытость человека ко всему новому; высокую степень развития мышления, его гибкость, оригинальность, способность быстро менять приемы действий в соответствии с новыми условиями деятельности.
Слайд 6Определение понятия творчества
Творчество - это деятельность, порождающая нечто качественно
новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью.
Слайд 7Высказывания о творчестве
Радость – солнце, озаряющее все, что
есть, и все, что будет, - божественная радость творчество! Все радости жизни в творчестве...
Ромен Ролан
Слайд 8
« … в педагогической деятельности главное не талант, а мастерство, основанное
на умении, на квалификации, на постоянном самосовершенствовании».
А. С. Макаренко
Слайд 9Признаки творчества
создание нового или существенное усовершенствование известного;
оригинальность, неповторимость продукта деятельности, ее
результатов;
взаимосвязь творчества и самотворчества, самосозидания.
Слайд 10Группы творческих педагогов
В первую группу входят учителя, владеющие набором стандартных приемов
обучения, способные создавать новое в рамках несложной деятельности; другая группа – педагоги, стремящиеся выработать новую систему методов в условиях более сложной деятельности и, наконец, педагоги, создающие систему обучающих технологий.
Слайд 11Личностные качества творческого педагога
- научным психолого-педагогическим мышлением;
- высоким уровнем педагогического мастерства;
определенной
исследовательской смелостью;
- развитым педагогическим чутьем и интуицией;
критическим анализом;
- потребностью в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта.
Слайд 12Принципы создания образовательной среды
Адаптивность - то есть гибкие условия, учитывающие личностные
особенности.
Развитие – создание условий для предельной реализации способностей детей.
Психологический комфорт – отсутствие стрессовых факторов в учебном процессе.
Осмысленность – ориентированность на практические знания, а не абстрактные понятия.
Функциональность – приобретение знаний посредством самостоятельного творчества.
Деятельность – ученик должен не только выполнять, но и создавать собственные задачи.
Креативность – поощрение нестандартных и оригинальных решений.
Слайд 13Задачи урока:
поддержка и развитие интереса к предмету;
формирование навыков исследовательской работы;
решение практических упражнений;
организация работы с современными источниками информации.
Слайд 14Рецепт творчества
Максимум желания
Огромное трудолюбие
Высокое вдохновение
Адское терпение
Много хорошей музыки
Дружная команда
Море юмора
Чуть- чуть
иронии ( для остроты восприятия )
Слайд 15
Педагогический труд нетворческим не бывает, и быть не может, ибо неповторимы
обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов.
(М. Поташник)