Презентация, доклад Роль семьи в преодолении речевых нарушений

Содержание : Актуальность проблемы.Вашему ребёнку логопед поставил диагноз- ОНР. Что это такое?Какие занятия проводит логопед?Рекомендации учителя-логопеда родителям.Речевая азбука для родителей.

Слайд 1РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ :
« Роль семьи в преодолении речевых

нарушений у детей, посещающих логопедическую группу »

Презентацию подготовила и провела
Воспитатель логопедической группы
« РАДУГА»
Бурдаковская Анжела Викторовна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ : « Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей, посещающих логопедическую группу

Слайд 2Содержание :

Актуальность проблемы.
Вашему ребёнку логопед поставил диагноз- ОНР. Что это такое?
Какие занятия проводит логопед?
Рекомендации учителя-логопеда родителям.
Речевая азбука для родителей.


Содержание :           Актуальность проблемы.Вашему ребёнку логопед поставил

Слайд 5 ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.

ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ.

Слайд 6 Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Рекомендации учителя-логопеда   родителям детей с речевыми проблемами.

Слайд 7 ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ:
1.Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка

и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.
5. Книги помогают ребенку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6. Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7. Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8. Книги - ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9. Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
10. Чтение - самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.
ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ:1.Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга

Слайд 8Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите

ребёнка перед зеркалом открывать и закрывать рот, поднимать вверх язык, делать его широким и узким, удерживать в правильном положении.
Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребёнком. Говорите ясно, чётко, называя предметы правильно, используя «взрослые» слова. Не позволяйте ребёнку говорить быстро.
Всегда рассказывайте ребёнку о том, что видите. Помните, что если для вас всё окружающее знакомо и привычно, то ребёнка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растёт, цветок цветёт, зачем на нём пчела. От вас зависит, будет ли развиваться ваш ребёнок.
Главные составляющие красивой речи: правильность, чёткость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса и интонационная выразительность. Такой должна быть ваша речь.
Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать воздушную струю, необходимую для произнесения многих звуков, научите ребёнка дуть тонкой струйкой на лёгкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щёки раздувать нельзя!).
Если ребёнку исполнилось 5-6 лет, он обязательно должен уметь говорить фразами…………………………
Жесты дополняют нашу речь. Но если ребёнок вместо речи часто пользуется жестами, не пытайтесь понимать его без слов. Побуждайте ребенка говорить.
«Золота серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребёнка, т. е. к норме. Присмотритесь к ребёнку. Отличается ли он от сверстников? Не перегружайте его информацией не ускоряйте его развитие. Пока ребёнок не овладел родным языком, рано изучать иностранный (не зря в двуязычных семьях очень часто у детей наблюдается общее недоразвитие речи!).
Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребёнка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том что (кто?) изображён на них; пусть ребёнок отвечает на вопросы: где? кто? какой? что делает? какого цвета? какой формы? почему? Ставьте вопросы с предлогами за, под, над и др.
Артикуляционная гимнастика - это гимнастика для губ, языка, нижней челюсти. Научите ребёнка перед зеркалом открывать и закрывать

Слайд 9 Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные

консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях.
Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть