Презентация, доклад Роль и деятельность классного руководителя

Содержание

СОДЕРЖАНИЕРоль и деятельность классного руководителя;Функции, права и обязанности;Планирование работы классного руководителя;План воспитательной работы;Формы работы классного руководителя;Работа с родителями.

Слайд 1Предмет:
«Психолого-педагогический практикум»
ТЕМА: «Роль и деятельность классного руководителя. Функции, права и

обязанности. Планирование работы классного руководителя. План воспитательной работы. Формы работы. Работа с родителями»

Выполнила: Склярова В.А

Предмет:«Психолого-педагогический практикум» ТЕМА: «Роль и деятельность классного руководителя. Функции, права и обязанности. Планирование работы классного руководителя. План

Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
Роль и деятельность классного руководителя;
Функции, права и обязанности;
Планирование работы классного руководителя;
План

воспитательной работы;
Формы работы классного руководителя;
Работа с родителями.
СОДЕРЖАНИЕРоль и деятельность классного руководителя;Функции, права и обязанности;Планирование работы классного руководителя;План воспитательной работы;Формы работы классного руководителя;Работа с

Слайд 3«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа

– это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовывать мечты детей…»
А.А.Захаренко
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея,

Слайд 4
Роль и деятельность классного руководителя
Прежде чем начать говорить о роли

классного руководителя в школе, хотелось бы выяснить лексическое значение и этимологию слов в словосочетании «классный руководитель».
Лексическое значение: классный – относящийся к комнате. Данное слово происходит от существительного класс, что от латинского classis – разряд, класс (римского населения), родственное ему слово сalare – созывать, звать, кричать. Русское класс — начиная с эпохи Петра I, заимствованное через французский classe.
Лексическое значение слова руководитель – тот, кто руководит кем-либо, чем – либо. Происходит от существительного рука и глагола водить.
Роль и деятельность классного руководителяПрежде чем начать говорить о роли классного руководителя в школе, хотелось бы

Слайд 5Исходя из сказанного, можно сказать, что классный руководитель – это тот,

кто руководит, находясь в комнате. В современной же школе на классного руководителя возлагается обязанность руководить детьми не только в отведённых кабинетах на уроках, но и во всё остальное время нахождения ребёнка в школе. Также классный руководитель должен знать, куда пошёл после школы каждый его ученик, с кем он пошёл и почему он не вернулся домой вовремя. На этом его деятельность не заканчивается. Классный руководитель должен после окончания рабочего дня еще весь вечер отвечать на телефонные звонки родителей и объяснять, «что», «когда», «зачем». Из этого можно выделить первую роль классного руководителя – осведомитель. Эту роль педагог выполняет не только перед учениками и их родителями, но и перед администрацией образовательного учреждения.

Исходя из сказанного, можно сказать, что классный руководитель – это тот, кто руководит, находясь в комнате. В

Слайд 6Вторая роль – воспитатель. Именно классный руководитель в своей воспитательной работе

должен развивать все стороны личности обучающихся, воспитывать положительный качества, прививать правильный и здоровый образ жизни, формировать личность, всесторонне-развитую, готовую к различным жизненным потрясениям и невзгодам, социально-адаптированную, социально-неопасную. Через систему своей работы педагог осуществляет формирование у школьников основ научного мировоззрения, воспитывает их в духе общественной морали, работает по идейно-нравственному убеждению учащихся. Поэтому, хотелось бы выделить одну из основных задач классного руководителя - нравственное воспитание.

Вторая роль – воспитатель. Именно классный руководитель в своей воспитательной работе должен развивать все стороны личности обучающихся,

Слайд 7Вся многообразная внеурочная работа, её содержание и формы должны иметь четкую

нравственную направленность и способствовать моральному развитию учащихся. Какое бы воспитательное мероприятие ни проводилось в классе, классному руководителю необходимо всегда глубоко продумывать его нравственно-формирующее значение и акцентировать внимание на тех содержательных и методических сторонах, которые содействуют расширению моральных знаний школьников, побуждают их к анализу собственного поведения и обогащению нравственного опыта.

Для успешного воспитания нравственных качеств необходимо в своей работе учитывать следующее:

Вся многообразная внеурочная работа, её содержание и формы должны иметь четкую нравственную направленность и способствовать моральному развитию

Слайд 8Согласование внеурочной морально-разъяснительной работы с нравственным воспитанием учащихся в процессе учебных

занятий и придание ей необходимой системы и целенаправленности. Только классный руководитель, зная особенности своего класса и уровень его нравственной воспитанности, сможет правильно определить содержание и логику проводимых мероприятий по формированию морально-этического сознания и чувств школьников и способствовать их интенсивному нравственному развитию.
Воспитание нравственных навыков и привычек, формирование у них единства слова и поведения. В этом плане огромное значение имеет вовлечение каждого школьника в практическую общественную, трудовую и культурно - массовую деятельность

Согласование внеурочной морально-разъяснительной работы с нравственным воспитанием учащихся в процессе учебных занятий и придание ей необходимой системы

Слайд 9Подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.
Обеспечение тесной взаимосвязи

и комплексное осуществление политического, нравственного и трудового воспитания, способствующего формированию у учащихся активной жизненной позиции.

Подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.Обеспечение тесной взаимосвязи и комплексное осуществление политического, нравственного и

Слайд 10Третья роль классного руководителя – психолог. Одной из существенных и необходимых

функций является систематические и всестороннее изучение обучающихся, особенностей их характера, поведения, моральной воспитанности, эмоционального напряжения.
Третья роль классного руководителя – психолог. Одной из существенных и необходимых функций является систематические и всестороннее изучение

Слайд 11Четвёртая роль – наставник. Роль наставника в том, чтобы раскрыть ученикам

нравственные истины и помочь их усвоить. Как наставник классный руководитель должен проявлять к ученикам любовь, одобрение, признание, а также способствовать их самовыражению, воспитывать уверенность в себе. Все это очень важно для эмоционального развития. Чтобы проявить любовь к ученикам, необходимо внимательно слушать их, пытаться понять, не спешить судить. Если школьник ошибается, это не значит, что его надо перестать уважать. Важно уметь прощать проступки, тем более, если ученик осознал свою вину. Кроме того, преподаватель должен сам уметь признавать свои ошибки и просить за них прощение. Чтобы стать ближе к своим подопечным, надо чаще рассказывать о своей собственной жизни, удачах и падениях. Это побудит и самих детей рассказывать о себе, своей жизни. Такое общение сделает всех более открытыми друг для друга, а отношения — более близкими.

Четвёртая роль – наставник. Роль наставника в том, чтобы раскрыть ученикам нравственные истины и помочь их усвоить.

Слайд 12Пятая роль – лидер. Основной задачей преподавателя как лидера является сделать

время, проведенное ребятами в школе, интересным. Для этого надо постараться их заинтересовать. Лучше всего поможет в этом личная заинтересованность классного руководителя. Тогда и ученики будут проявлять активность. Не стоит забывать, что усталость преподавателя, его вялость, пассивность на классных часах могут стать причиной депрессии у школьников. Здесь можно порекомендовать учителю вовремя ложиться спать, высыпаться, устраивать себе полноценный отдых. Сам преподаватель должен быть настроен оптимистически и ожидать необыкновенного, удивительного от каждой внеклассной встречи с учениками.
Пятая роль – лидер. Основной задачей преподавателя как лидера является сделать время, проведенное ребятами в школе, интересным.

Слайд 13Шестая роль – друг. Быть другом ученика означает принимать в нем

участие, оказывать помощь, дать понять, что он может во всем положиться на своего учителя. Дружба — один из ключей к сердцу подростка. Кроме того, это возможность на личном примере научить его дружить по-настоящему. Задачей классного руководителя как друга является помощь школьникам в общении и дружеском сближении друг с другом. Он должен помочь им стать более открытыми друг для друга.

Шестая роль – друг. Быть другом ученика означает принимать в нем участие, оказывать помощь, дать понять, что

Слайд 14Седьмая роль – учитель. Как учитель классный руководитель должен уметь доносить

до учеников основной смысл предлагаемого материала и достигать поставленных целей.

Седьмая роль – учитель. Как учитель классный руководитель должен уметь доносить до учеников основной смысл предлагаемого материала

Слайд 15Деятельность современного классного руководителя в первую очередь направлена на работу с

обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов. Через разнообразные формы и методы индивидуальной работы создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в системе классного самоуправления.

Деятельность современного классного руководителя в первую очередь направлена на работу с обучающимися своего класса. Он формирует мотивацию

Слайд 16В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует

с учителями – предметниками, привлекает учителей к работе с родителями, включает обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам. Это и разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, и совместная организация и участие в предметных неделям, тематических вечерах и других мероприятиях.

В процессе своей деятельности современный классный руководитель в первую очередь взаимодействует с учителями – предметниками, привлекает учителей

Слайд 17Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного

образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников.

Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать

Слайд 18Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма

организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и

Слайд 19Подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы заметить, что в последнее

время на классных руководителей возлагается очень много обязанностей и, соответственно, ролей. Классный руководитель должен делать всё, что касается обучения, в рамках своего предмета или предметов, воспитания, и не просто воспитания, а воспитания всесторонне и гармонично развитой личности. Также педагог должен осуществлять контроль практически над всей жизнью каждого из своих обучающихся, осуществлять анализ психологических процессов. Порой классный руководитель знает гораздо больше о ребёнке, чем его родители. А ещё классный руководитель должен быть одновременно и учителем, и лидером, и другом, и наставником. Столько различных ролей в одном человеке. Можно назвать этих людей артистами, но это будет неправильно, так как это не сцена или экран телевизора, а реальная жизнь. И в этой жизни для многих детей классный руководитель порой становится роднее и ближе, чем собственные родители.

Подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы заметить, что в последнее время на классных руководителей возлагается очень

Слайд 20Функции,права и обязанности
Основными функциями классного руководителя являются:
1. Аналитико-прогностическая:
- изучение индивидуальных, психофизических

особенностей учащихся;
- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания ребенка;
- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;
- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений;

Функции,права и обязанностиОсновными функциями классного руководителя являются:1. Аналитико-прогностическая:- изучение индивидуальных, психофизических особенностей учащихся;- изучение и анализ состояния

Слайд 212. Организационно-координирующая:
- координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в

целом;
- координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности учащихся;
- организация взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, библиотекарем, медицинским работником, семьей;
- участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний;
- организация участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

2. Организационно-координирующая:- координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;- координация формирования классного коллектива, оказание

Слайд 22- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через

проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;
- забота о физическом и психическом здоровье обучающихся;
- ведение документации классного руководителя.

- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность,

Слайд 233. Коммуникативная:
- оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;
- содействие

созданию благоприятного климата в коллективе в целом, для каждого отдельного ребенка;
- оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.
- информирование учащихся о действующих детских общественных организаций.
3. Коммуникативная:- оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в

Слайд 244. Контрольная функция:
- контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого обучающегося;
- контроль

за посещаемостью учебных занятий обучающимися;
- контроль за самочувствием обучающихся
4. Контрольная функция:- контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого обучающегося;- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися;- контроль

Слайд 25Классный руководитель имеет право:
Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье

детей;
Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и родителями учащихся ;
Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;


Классный руководитель имеет право:Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая

Слайд 26Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета

и других общественных органов школы;
Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;


Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;Выступать с

Слайд 27Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты

в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.


Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния

Слайд 28Классный руководитель не имеет права:
Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием

или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.;
Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

Классный руководитель не имеет права:Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки

Слайд 29Классный руководитель как административное лицо обязан:
Организовать учебно-воспитательный процесс;
Контролировать посещаемость учебных занятий

учениками класса;
Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
Изучать условия жизнедеятельности детей;
Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

Классный руководитель как административное лицо обязан:Организовать учебно-воспитательный процесс;Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;Вовлекать учащихся класса в систематическую

Слайд 30Содействовать их социальной и правовой защите;
Вести документацию, отражающую ход и результативность

воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);
Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

Содействовать их социальной и правовой защите;Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный

Слайд 31Планирование работы классного руководителя
Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на

протяжении всей работы с детьми.

Начиная работу по планированию воспитательной работы в классе, прежде всего, важно осознать место и суть этого плана в системе деятельности самого классного руководителя, иначе говоря, ответить на вопросы: зачем, как и что планировать.

Планирование работы классного руководителяПланирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.Начиная работу

Слайд 32План воспитательной работы может включать следующие разделы:
1. анализ работы за предыдущий

год;
2. характеристику классного коллектива;
3. цель и задачи на учебный год;
4. план мероприятий по основным направлениям;
5 .работа с отдельными группами учащихся и индивидуальная работа; работа с родителями.
План воспитательной работы может включать следующие разделы:1. анализ работы за предыдущий год;2. характеристику классного коллектива;3. цель и

Слайд 331.Начать составление плана воспитательной работы необходимо с анализа воспитательной работы классного

руководителя за предыдущий год, ответив на следующие вопросы:

-Какие задачи ставились в прошлом учебном году?

-Какие из задач были реализованы успешно? Почему?

-Какие задачи не были реализованы? Почему?

-Какие проблемы в работе с классным коллективом возникли при решении поставленных задач?

1.Начать составление плана воспитательной работы необходимо с анализа воспитательной работы классного руководителя за предыдущий год, ответив на

Слайд 342. Необходимо включить характеристику классного коллектива по следующему плану:
-характеристика социального состава

учащихся;
-характеристика класса по его физическому здоровью;
-результаты учебных достижений по итогам года;
-анализ проблем в обучении учащихся класса;
-дисциплина в классном коллективе;
-проблемные учащиеся;
-роль родительского коллектива класса в воспитании учащихся

2. Необходимо включить характеристику классного коллектива по следующему плану:-характеристика социального состава учащихся;-характеристика класса по его физическому здоровью;-результаты

Слайд 353. Из анализа работы за прошлый год следуют основные цель и

задачи на следующий год.
Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования.
В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

3. Из анализа работы за прошлый год следуют основные цель и задачи на следующий год.Цель и задачи

Слайд 36Задачи воспитательной деятельности могут быть следующие:
1. Формирование патриотических ценностей, способности к

духовному развитию на основе нравственных установок и моральных норм.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств учащихся.
3.Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата, реализации творческого потенциала.
4. Воспитание экологической культуры.
5. Развитие коммуникативных навыков, навыков саморегуляции.
6. Расширение кругозора, развития общей культуры.

Задачи воспитательной деятельности могут быть следующие:1. Формирование патриотических ценностей, способности к духовному развитию на основе нравственных установок

Слайд 374. План мероприятий составляется в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы

по направлениям. Организация воспитания и социализации учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое
Духовно-нравственное
Трудовое
Спортивно- оздоровительное
Экологическое
Эстетическое

4. План мероприятий составляется в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы по направлениям. Организация воспитания и социализации

Слайд 385. При планировании работы с классным коллективом необходимо учитывать индивидуальные особенности

учеников. Для этого необходимо продумать индивидуальную работу с детьми.
Работа с трудными детьми: ФИО, проблема, пути решения.
Работа с сильными учащимися, талантливыми детьми: ФИО, специальные умения, мероприятия по развитию умений (занятия в кружках, подготовка к олимпиаде)

5. При планировании работы с классным коллективом необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников. Для этого необходимо продумать индивидуальную

Слайд 39И учителя, и родители объединены единой целью: обучить и воспитать детей.

Достичь каких-либо успехов в этом возможно при установившемся взаимопонимании между семьёй и школой. Поэтому классному руководителю необходимо серьёзно продумать направления, формы, возможные приёмы работы с родителями своих воспитанников. Помните, родители будут стремиться к сотрудничеству и последующим контактам, только видя заинтересованность классного руководителя судьбой их детей.

И учителя, и родители объединены единой целью: обучить и воспитать детей. Достичь каких-либо успехов в этом возможно

Слайд 40Работа с родителями может включать следующие формы:
Традиционные;
Нетрадиционные;
Родительские собрания;
Индивидуальные консультации педагога;
Родительские конференции;
Тематические

консультации;
Родительские чтения;
Родительские вечера;

Работа с родителями может включать следующие формы: Традиционные;Нетрадиционные;Родительские собрания;Индивидуальные консультации педагога;Родительские конференции;Тематические консультации;Родительские чтения;Родительские вечера;

Слайд 41Формы работы классного руководителя
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи,

совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.)

Формы работы классного руководителяиндивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);групповые

Слайд 42Задания к презентации

Задания к презентации

Слайд 43Как вы понимаете, что означает словосочетание «Классный руководитель»?
Классный руководитель – это

профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности.
(Нечаев М.П. Управление воспитательным процессом в классе. – М., 5 за знания, 2006).

Как вы понимаете, что означает словосочетание «Классный руководитель»?Классный руководитель – это профессионал-педагог, духовный посредник между обществом и

Слайд 44О каких ролях классного руководителя вы узнали из презентации?
-Осведомитель;
-Воспитатель;
-Психолог;
-Наставник;
-Лидер;
-Друг;
-Учитель.

О каких ролях классного руководителя вы узнали из презентации?-Осведомитель;-Воспитатель;-Психолог;-Наставник;-Лидер;-Друг;-Учитель.

Слайд 45О каких четырёх функциях вы узнали из презентации?
1. Аналитико-прогностическая;
2. Организационно-координирующая;
3. Коммуникативная;
4.

Контрольная функция;

О каких четырёх функциях вы узнали из презентации?1. Аналитико-прогностическая;2. Организационно-координирующая;3. Коммуникативная;4. Контрольная функция;

Слайд 46На что имеет права классный руководитель? (сформулируйте своими словами)

На что имеет права классный руководитель? (сформулируйте своими словами)

Слайд 47Классный руководитель не имеет права на (сформулируйте своими словами)

Классный руководитель не имеет права на (сформулируйте своими словами)

Слайд 48Что должен знать Классный руководитель?
Закон Российской Федерации "Об образовании".
Конвенцию ООН

о правах ребенка.
Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
Школьную гигиену.
Педагогическую этику.
Теорию и методику воспитательной работы.
Основы трудового законодательства.

Что должен знать Классный руководитель?Закон Российской Федерации

Слайд 49Что должен уметь классный руководитель?
Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность,

подавая собственный пример деловитости и ответственности.
Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
Составить план воспитательной работы в собственном классе.
Организовать воспитательное мероприятие.
Организовать и провести родительское собрание.
Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
Что должен уметь классный руководитель?Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.

Слайд 50Классный руководитель обязан… (сформулируйте своими словами)

Классный руководитель обязан… (сформулируйте своими словами)

Слайд 51Какие формы включает в себя работа классного руководителя с родителями?
Традиционные;
Нетрадиционные;
Родительские собрания;
Индивидуальные

консультации педагога;
Родительские конференции;
Тематические консультации;
Родительские чтения;
Родительские вечера;

Какие формы включает в себя работа классного руководителя с родителями?Традиционные;Нетрадиционные;Родительские собрания;Индивидуальные консультации педагога;Родительские конференции;Тематические консультации;Родительские чтения;Родительские вечера;

Слайд 52Какую документацию ведет (заполняет) классный руководитель?
Классный журнал.
План воспитательной работы с

классным коллективом.
Личные дела учащихся.
Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
Протоколы родительских собраний.
Дневник учащихся.
Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

Какую документацию ведет (заполняет) классный руководитель?Классный журнал. План воспитательной работы с классным коллективом. Личные дела учащихся. Психолого-педагогические

Слайд 53Спасибо
за
Внимание !!!

СпасибозаВнимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть