Презентация, доклад родительского собрания на тему Первые уроки школьной отметки (2 класс)

Содержание

Родительское собрание Повестка дня: 1.Результаты учебно – воспитательного процесса за 1 полугодие.2.Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к ней относиться?3.Разное.

Слайд 1Родительское собрание во 2 «Б» классе
Тема:
«Первые уроки школьной отметки»




Поликарпова Н. А.
Родительское  собрание  во 2 «Б» классе Тема: «Первые уроки школьной отметки»

Слайд 2Родительское собрание
Повестка дня:
1.Результаты учебно – воспитательного процесса за 1 полугодие.
2.Оценка.

Отметка.
Критерии оценки .Как к ней относиться?
3.Разное.

Родительское собрание Повестка дня: 1.Результаты учебно – воспитательного процесса за 1 полугодие.2.Оценка. Отметка. Критерии оценки .Как к

Слайд 3 Р. Киплинг

Р. Киплинг

Слайд 4ОТМЕТКА

ОТМЕТКА

Слайд 5 «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед

ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для

Слайд 6Положение о критериях оценивания знаний учащихся 2-4 классов муниципального общеобразовательного учреждения


1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует порядок оценивания
учебных достижений, уровня знаний и умений, навыков учащихся при текущем и итоговом контроле обучающихся 2-4 классов и разработано на основе:
Закона РФ «Об образовании» в ред. от 02.02.2011 №2-ФЗ;
Положения о порядке проведения промежуточной аттестации
в переводных классах школы;
Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства РФ от
19 марта 2001г. № 196 (в ред. от 10.03.2009 № 216);
Действующих нормативных требований по оценке знаний, умений и
навыков учащихся по отдельным учебным предметам и образовательным областям;
Методического письма «Контроль результатов
обучения в начальной школе», №1561/14-15 от 19.11.1998г.
1.2. Система контроля и оценки ставит следующую задачу: развить у
школьников умение проверять и контролировать себя,
критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.
1.3. С учетом современных требований к оценочной деятельности в
начальной школе вводится четырех балльная система цифровых оценок. Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1).

Положение о критериях оценивания знаний учащихся 2-4 классов муниципального общеобразовательного учреждения 1. Общие положения1.1. Настоящее положение регламентирует

Слайд 7РУССКИЙ ЯЗЫК
Критерии оценок
Диктант

«5» - работа написана каллиграфическим почерком
нет ошибок;
«4» -

не более 2-х ошибок
или 1ошибка и 2 исправления;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫККритерии оценокДиктант«5» - работа написана каллиграфическим почерком нет ошибок;«4» - не более 2-х ошибокили 1ошибка и

Слайд 8РУССКИЙ ЯЗЫК
Орфографическое задание
«5» - работа написана каллиграфическим почерком
задание выполнено без

ошибок;
«4» - задание выполнено полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.
РУССКИЙ ЯЗЫКОрфографическое задание«5» - работа написана каллиграфическим почерком задание выполнено без ошибок;«4» - задание выполнено полностью,

Слайд 9РУССКИЙ ЯЗЫК
Списывание текста (без задания)

«5» - работа написана каллиграфическим почерком


безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫКСписывание текста (без задания) «5» - работа написана каллиграфическим почерком безукоризненно выполненная работа, в которой нет

Слайд 10РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант

«5» - работа написана каллиграфическим почерком
работа без ошибок;
«4»

- 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
РУССКИЙ ЯЗЫКСловарный диктант«5» - работа написана каллиграфическим почерком работа без ошибок;«4» - 1 ошибка;«3» - 2 ошибки;«2»

Слайд 11РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольная работа

«5» - работа написана каллиграфическим почерком
безошибочно выполнены все

задания;
«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
РУССКИЙ ЯЗЫККонтрольная работа«5» - работа написана каллиграфическим почерком безошибочно выполнены все задания;«4» - выполнено правильно не менее

Слайд 12МАТЕМАТИКА
Письменная работа,
содержащая только примеры
«5» - работа написана каллиграфическим почерком
вся

работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКАПисьменная работа, содержащая только примеры«5» - работа написана каллиграфическим почерком вся работа выполнена безошибочно

Слайд 13МАТЕМАТИКА
Письменная работа, содержащая только задачи

«5» - работа написана каллиграфическим почерком все

задачи решены и нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
МАТЕМАТИКАПисьменная работа, содержащая только задачи«5» - работа написана каллиграфическим почерком все задачи решены и нет исправлений;«4» -

Слайд 14МАТЕМАТИКА
Комбинированная контрольная работа
(1 задача, примеры и задание другого вида)
«5» -

работа написана каллиграфическим почерком вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
МАТЕМАТИКАКомбинированная контрольная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)«5» - работа написана каллиграфическим почерком вся работа

Слайд 15МАТЕМАТИКА
Математический диктант
«5» -работа написана каллиграфическим почерком
вся работа выполнена безошибочно и

нет исправлений;
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
МАТЕМАТИКАМатематический диктант«5» -работа написана каллиграфическим почерком вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - не выполнена 1/5

Слайд 17Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований

: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки) :«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему,

Слайд 19Характеристика цифровой оценки (отметки):
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований :

использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность

Слайд 21Характеристика цифровой оценки (отметки):
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований,

предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
Характеристика цифровой оценки (отметки):«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения

Слайд 23 Работа над ошибками.
Переписать.
Потренироваться.
Поверить в свои силы - не опускать руки!
Стараться

не допускать таких же ошибок.
Работа над ошибками.Переписать.Потренироваться.Поверить в свои силы - не опускать руки!Стараться не допускать таких же ошибок.

Слайд 24 Как воспринимать отметки ребёнка?
Памятка для родителей

Как воспринимать отметки ребёнка?      Памятка для родителей

Слайд 25Как относиться к отметкам ребёнка.
Не ругайте своего ребёнка за плохую

отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим



Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания
Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в

Слайд 26Как относиться к отметкам ребёнка.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился,

но результат его труда не высок

Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда
Как относиться к отметкам ребёнка.Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок

Слайд 27Как относиться к отметкам ребёнка.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе

оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки

Как относиться к отметкам ребёнка. Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего

Слайд 28Как относиться к отметкам ребёнка?
Никогда не выражайте сомнений по поводу

объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух

Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка


Как относиться к отметкам ребёнка? Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему

Слайд 29Как относиться к отметкам ребёнка.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень

значительных, но победах над собой, над своей ленью

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать

Как относиться к отметкам ребёнка.Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над

Слайд 30Как относиться к отметкам ребёнка???
Устраивайте праздники по случаю

получения отличной отметки
Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить
Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой
Как относиться к отметкам ребёнка??? Устраивайте праздники по случаю   получения отличной отметки Хорошее, как и

Слайд 31Как помочь ребёнку

в выполнении домашних заданий?

Советы родителям

Как помочь ребёнку

Слайд 32Как правильно помогать ребёнку?
Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он


не просит помощи

Возьмите на себя только, то, что он не может выполнить

По мере освоения ребёнком новых
действий, постепенно передавайте ему их

Как правильно помогать ребёнку?Не вмешивайтесь в выполнение домашнего задания, если он не просит помощи Возьмите на себя

Слайд 33«Как помочь ребенку

выполнить домашнее задание»

Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно, но не бесконтрольно
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка Не Следует ни торопиться, и ни затягивать
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и и утверждённой школьной программой

«Как помочь ребенку

Слайд 343
Это надо помнить !
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в

будущем
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть

3Это надо помнить !Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем Не следует отвлекать ребенка, умственный

Слайд 35Помните об этом!!!
Научить рёбёнка самостоятельно
учиться,

научить добывать знания –
Ваша родительская обязанность!!!
Статья 52 «Закон «Закон об образовании»

Помните об этом!!!Научить рёбёнка самостоятельно  учиться,     научить добывать знания –  Ваша

Слайд 36Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его

школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением.

Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю;

Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.


полезные

советы

Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям

Слайд 37Спасибо за внимание!
Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении

детей!!!
Спасибо за внимание! Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть