Слайд 1Родительское собрание
4 «Б» класса
Тема: Ответственность родителей за воспитание и образование своих детей.
Подготовка к новому учебному году.
Слайд 2Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в школьном возрасте
вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии ребенка, на которое гораздо большое влияние оказывают время, природа и семейная жизнь.
К.Д. Ушинский
Слайд 3
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в
дому,
Родители пример ему.
Коль видят нас и слышат
дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой
дом,
Чтобы не каяться потом.
Себастьян Брандт
Слайд 6К сожалению, некоторые взрослые бывают легкомысленными, если не сказать больше: они
иногда недооценивают проступки ребят и даже вольно или невольно – порой поощряют их, зачастую обвиняя других.
Иногда налицо беспечность родителей, их невнимание к интересам ребенка, к его товарищам. Отсутствие должного контроля.
«Доверяй, но проверяй» – гласит народная мудрость.
Слайд 7Образовательная правосубъектность ребенка
Образовательная правосубъектность ребенка возникает с момента его поступления в
образовательное учреждение. Изменение правового статуса влечет не только возникновение новых прав ребенка, но и расширение объема его юридической ответственности.
Родители учащихся являются участниками образовательных правоотношений. Их правосубъектность в сфере образования определяется
ст. 38, 42 Конституции РФ;
ст. 14-18,
ст. 52 Закона РФ «Об образовании»;
ст. 63 Семейного кодекса РФ;
Типовым положением об образовательном учреждении;
Уставом образовательного учреждения.
Слайд 8К основным правам родителей обучающихся относят:
• защиту законных прав и интересов
ребенка;
• участие в управлении образовательным учреждением;
• ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса;
• ознакомление с Уставом образовательного учреждения;
• согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;
Слайд 9Родители обучающегося, воспитанника
обязаны:
• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте;
• обеспечить получение детьми основного общего образования;
• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
• выполнять Устав образовательного учреждения;
• отвечать за ликвидацию задолженности обучающегося.
Франческо Петрарка сказал:
“Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам”.
Как часто взрослые задаются вопросом:
что знает и умеет мой ребенок?
Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?
Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет ответить на все вопросы.
Стандарт – это совокупность трех систем требований:
требований к результату образования;
требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность);
требований к условиям реализации стандарта: кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и т.д.
Успешен ученик тогда, когда владеет универсальными учебными действиями (знаниями, умениями, навыками).
Слайд 11Контрольно- измерительные материалы (КИМ)
Одним из важных условий, обеспечивающих усвоение знаний, является
их систематическая проверка и оценка.
В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический и итоговый учёт знаний в традиционной форме и в форме ЕГЭ.( ВПР)
Слайд 12
Основой компетентностного подхода является новое понятие
«компетенция».
Под этим понятием подразумевается готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации, способность действовать в ситуации неопределённости.
Оценка данных умений будет проведена в марте - апреле в 4 классе в ходе выполнения контрольных и тестовых работ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру.
Полнота проверки обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов курса по каждому перечисленному выше предмету начальной школы.
Тетради на печатной основе помогут ученикам подготовиться к итоговым переводным контрольным и тестовым работам.
Слайд 13Общие умения, необходимые для успешного обучения
– слушать учителя;
– выделять главную
мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
– делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
– привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
– адекватно оценивать результаты собственной работы.
Слайд 14Чтение - лучшее учение
«Чтение –это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя.
Плохое чтение – как замазанное грязью
окошко, через которое ничего не видно».
В.А.Сухомлинский.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (3часа в неделю)
*Читать вслух громко, выразительно, без ошибок
*Пересказывать текст (кратко и подробно)
*Учить стихи и прозу наизусть
* ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ПОСЛЕ ТЕКСТА
Слайд 16Нормативы по проверке техники чтения
(количество слов в минуту)
РУССКИЙ ЯЗЫК: ( 5 часов В нед.)
*Писать текст под диктовку (объём 90-100слов)
*Списывать текст (объём 90-100 слов)
*Выполнять все виды грамматических разборов (все образцы письменных разборов даны в учебнике по русскому языку)
*Писать сочинения и изложения
*Решать орфографические задачи (доказывать, почему пишу так, а не иначе – для этого нужно хорошо знать правила русского языка)
писать каллиграфически правильно!
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: ( 2 часа)
* Читать учебные тексты
*Понимать содержание прочитанного
*Отделять существенное от второстепенного (всё главное выделено в параграфе жирным шрифтом – учить наизусть)
*Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
*Кратко пересказывать параграф (упрощённо, своими словами; важно, чтобы ребёнок понимал то, о чём рассказывает). Необходима помощь взрослых.
Слайд 19МАТЕМАТИКА: ( 4 часа в нед. )
*Научиться решать текстовые задачи, записывая
краткое условие удобным для ребёнка способом.
*Выполнять арифметические действия с многозначными числами.
Сравнивать многозначные числа в пределах миллиона.
*Решать уравнения.
*Находить площадь и периметр геометрических фигур.
*Не все учащиеся добросовестно выучили в прошлом году таблицу умножения, поэтому первый математический диктант, который складывался только из знания таблицы умножения, показал плохие результаты
Слайд 20Технология – 1 час
ИЗО - 1 час
Информатика – 1час
ОРКиСЭ (модуль «Основы
светской этики) 1 час
Физ - ра- 2 часа
Музыка – 1 час
Ин. язык – 2 часа
Слайд 21Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
• какая бы погода ни была
• какие бы ни шли телепередачи
• чей бы день рождения ни отмечался
Уроки должны быть выполнены хорошо!
Слайд 22
Горячее питание в школьной
столовой:
С понедельника по пятницу
Цена обеда –
65- рублей.
В неделю – 300 рублей.
Слайд 23Расписание звонков
Без изменений
Слайд 24Воспитательная работа в 1 четверти
(классные
мероприятия)
Кукольный спектакль –13.09(время неизвестно)
Праздник «Ах,картошка!»
Экскурсии …? ( надо выбрать Вам)
Слайд 26 Слово родительскому комитету
Председателю
родительского комитета
Карпачёвой
Людмиле Григорьевне
(8.903.985.00.36)