Слайд 1Учитель начальных классов
Пешина Е.А.
Организация учебного процесса в начале первого года
обучения
Слайд 2
Закон семьи= ___+____ +_____+____
ед.тр. зн. похв. тр.уч. разд. благ.
Слайд 3Современный первоклассник имеет следующие особенности
Большие различия паспортного и физиологического развития.
Обширная информированность.
Сильное ощущение
своего «Я»
Недоверчивость к словам и поступкам взрослых.
Слабое здоровье.
Перестали играть.
Слайд 4Особенности современной школы
Цель современной школы – личностно-ориентированное обучение.
Задачи обучения:
- сформировать все
психические процессы:
- развить коммуникативную деятельность, умение общаться и сотрудничать с другими людьми;
- научить ребёнка учиться.
Слайд 5Результаты анкетирования . «Определение мотивированности к обучению и школьной активности»
25 –
30баллов – высокий уровень школьной мотивации и учебной активности – 9 чел.
2 – 24 балла – достаточный уровень мотивированности и учебной активности – 6 чел.
15 – 19 баллов – положительное отношение к школе, но она, скорее, привлекает ребенка внеучебной стороной или отдельными моментами 1 чел.
10 – 14 баллов – недостаточный уровень мотивированности и учебной активности – 0 чел.
Менее 10 баллов – отсутствие позитивного отношения к школе – 0 чел.
Слайд 6Результаты мониторинга
«Готовность к школьному обучению»
Высокий уровень – 0 чел. (37 –
40 баллов)
Выше среднего - 1 чел. (30 – 36 баллов)
Средний уровень – 8 чел. (20 – 29 баллов)
Ниже среднего – 3 чел. (15 - 19)
Низкий уровень – 6 чел. (14 и менее баллов)
Слайд 7На уроках обучения грамоте
В течении 1 четверти
наблюдать за особенностями устной и письменной
речи.
Определять количество слов в предложении, количество предложений в тексте.
Читать и правильно интонировать предложения.
Соотносить название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет.
Определять количество слогов в словах и ставить в словах ударения.
Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове.
Слайд 8Определять наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого звуков.
Различать слоги и
слова, слова и предложения.
Выделять среди слов имена людей.
Анализировать звуковой и буквенный составы слов.
Слайд 9На уроках письма
Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом.
Учиться ориентироваться в разлиновке прописи, различать основную и дополнительную строчки, соблюдать наклон при письме.
Тренироваться в написании различных элементов.
Выполнять работу по образцу.
Сравнивать выполненную работу с образцом, находили несовпадения.
Слайд 10Сопоставлять похожие элементы прописных букв, находили сходства и различия в их написании.
Стараться
контролировать расстояние между элементами во время их написания
Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове. Комментировать вслух написание изученных элементов, слов, предложений.
Классифицировать печатные и письменные буквы.
Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно).
Слайд 11На уроках математики
Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов в тетради, названия
чисел с количеством предметов и с цифрами.
Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов.
Сравнивать числа от 1 до 10
Сравнивать «на глаз» длины отрезков. Чертить отрезки.
Тренироваться в письме цифр.
Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между).
Читать равенства и неравенства, использовали знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Слайд 12Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число.
Восстанавливать пропущенные
числа в числовом ряду.
Наблюдать на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, учиться делать выводы.
Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.
Описывать линии, используя слова прямые, кривые, ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не пересекаются.
Создавать проект «Математика вокруг нас»
Слайд 13На уроках
окружающего мира
Рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике.
Отвечать на
вопросы учителя (с опорой на иллюстрации).
Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия.
Устанавливать общие о отличительные признаки.
Учить термины. Приводить примеры, опираясь на свои знания.
Создавали проект «Моя малая родина»
Слайд 14Внеклассная работа
Участие в школьных и районных конкурсах.
В международных олимпиадах.
Слайд 15Привитие интереса
к чтению
Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным
шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;
Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге
Слайд 16Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории.
Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.
Слайд 17Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе
Сказки А.С.Пушкина
Сказки К.И.Чуковского
Стихи
С.Я.Маршака
Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина, В.Сутеева
Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы»
Народные сказки и сказки зарубежных авторов
Слайд 19Каникулы
30.10.17 – 07.11.17 г.
27.12.17 – 08.01.17 г.
17.02.18 – 24.02.18 г.
26.03.18 -
31.03.18 г.
26.05.18 - 31.08.18 г.
Слайд 20Успехов в воспитании!
Спасибо за внимание!