Презентация, доклад Родители-педагоги- ребёнок

Содержание

Подмена понятий Тянись вверх, насколько можешь,

Слайд 1
Родители – педагоги – ребёнок:
характер и способы положительного воздействия
из опыта работы

учителя
русского языка и литературы
Ястребовой Наталии Станиславовны
ГБОУ гимназии №399 Красносельского района СПб
Родители – педагоги – ребёнок:характер и способы положительного воздействияиз опыта работы учителя русского языка и литературыЯстребовой Наталии

Слайд 2Подмена понятий

Тянись вверх, насколько можешь, и удача протянет руку тебе навстречу.


Научить мыслить = дать знания?
Множество концепций, точек зрения = своё мнение?


Подмена понятий

Слайд 3Учиться надо легко и весело?

Всё сказано на свете,
Несказанного нет.
Но вечно людям светит
Несказанного свет.
Н.Матвеева


Учение – умственный труд
Дружба – труд души
Любовь – труд сердца
Отсутствие трудностей = отсутствие понимания
Учиться надо легко и весело?

Слайд 4


Творчество и сотворчество как основа взаимодействия родителей, педагогов, ребёнка



Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живёт.
С.Я.Маршак

Слайд 5Азбучные истины
ПЕДАГОГ+РОДИТЕЛЬ --- ЗНАНИЕ --- УЧЕНИК


Педагог + родитель Ученик
* мастерство * любопытство
* энтузиазм * увлечённость
* воодушевление * подвижность
* широта кругозора * эмоциональность
* опыт * деятельность
Азбучные истины ПЕДАГОГ+РОДИТЕЛЬ --- ЗНАНИЕ --- УЧЕНИК     Педагог + родитель

Слайд 6Три шага к успеху

ВЕЛИКОДУШИЕ
(« ум сердца»)

« Трудно заметить новое, но ещё труднее,заметив , поддержать».
В.Шкловский
Умение понимать и уважать ребёнка
Умение предъявлять разумные требования к ребёнку
Умение быть человеком.





























Три шага к успеху             ВЕЛИКОДУШИЕ

Слайд 7 Три шага к успеху

ШИРОТА КРУГОЗОРА

« Учить – значит учиться. Если учитель перестаёт учиться, то он теряет право учить других, ибо, кто не идёт вперёд, тот идёт назад».
В.Г.Белинский
Знание предмета преподавания – профессионализм;
способность не отставать от жизни;
гармония ума и души.
Три шага к успеху

Слайд 8Три шага к успеху


ПОИСК

« Чтобы действовать на других, надо быть ищущим».
Л. Н. Толстой.
Изменения в мире – поиск новых технологий обучения.
Огромный объём информации – отбор, анализ, систематизация новых форм, методов, подходов в образовательном процессе.
Актуальность творческого подхода в обучении.


Три шага к успеху

Слайд 9Традиционные и нетрадиционные уроки


Традиционные уроки

*Ведущая роль - роль учителя.
*Недостаток или отсутствие свободы мысли.
*Отсутствие индивидуального и творческого развития.
*Неизменность структуры урока (опрос- объяснение - закрепление - домашнее задание).






Традиционные и нетрадиционные уроки

Слайд 10 Традиционные и нетрадиционные уроки

Нетрадиционные уроки

*Жизненность = актуальность.
*Творчество и сотворчество.
*Расширение учебной деятельности :
- активизация творческого процесса;
- развитие интеллектуальных способностей;
- самореализация;
- эффективность процесса обучения.
Традиционные и нетрадиционные уроки           Нетрадиционные уроки*Жизненность

Слайд 11Стимулирование личностного восприятия учащимися изучаемого материала.
Создание условий для свободного творческого общения

школьников.
Формирование условий для самостоятельной индивидуальной работы.
Формирование навыков общения, дискуссии, диалога.
Развитие воображения, нравственных качеств, актёрских способностей.
Создание атмосферы сотворчества (ученик+ученический коллектив,ученик+ родители, ученик + учитель).

Учебно – воспитательные задачи нетрадиционных форм обучения

Стимулирование личностного восприятия учащимися изучаемого материала.Создание условий для свободного творческого общения школьников.Формирование условий для самостоятельной индивидуальной работы.Формирование

Слайд 12Нетрадиционные формы обучения

Учась и играя, мы творим и дерзаем.
Создавая и творя, совершенствуем себя.
Урок- путешествие.
Ролевая игра.
Урок – пресс - конференция.
Виртуальная экскурсия.
Проект - исследование.
Урок - презентация.
Поэтический вернисаж.
Литературный вернисаж.
Заседание в литературной гостиной.
Устный журнал.
Литературный альманах
Фоторепортаж.

Нетрадиционные формы обучения

Слайд 13Урок – Путешествие
1. Соответствие возрастным особенностям учащихся 5-6 класса.
2.Основа – приёмы

обучения начальной школы.
3. Новое, необычное усваивается быстрее.
Урок – Путешествие  1. Соответствие возрастным особенностям учащихся 5-6 класса.2.Основа – приёмы обучения начальной школы.3. Новое,

Слайд 15Игра
1. Обучающая.
2. Ролевая.
3. Познавательно- развлекательная.
4. Игра – соревнование.
5. Игра- викторина.
6. Героико

– патриотическая.
7. Историко- литературная игра- путешествие.
Игра1. Обучающая.2. Ролевая.3. Познавательно- развлекательная.4. Игра – соревнование.5. Игра- викторина.6. Героико – патриотическая.7. Историко- литературная игра- путешествие.

Слайд 16ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В

6 КЛАССЕ. Твик ( твоя информационная культура). Обсудим словари или « Вселенная в алфавитном порядке». Маршрутный лист  
ОБУЧАЮЩАЯ  ИГРА  ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ    В 6 КЛАССЕ. Твик ( твоя

Слайд 17Игра
Способствует развитию познавательного интереса.
Помогает создать творческую атмосферу.
Снимает различные барьеры(скованность, неумение слушать,

боязнь высказываться и т.д.)
Порождает стремление высказывать личное мнение, отстаивать свою точку зрения.
Помогает ощутить свой вклад в командную работу.
Помогает проявить свои способности индивидуально.
ИграСпособствует развитию познавательного интереса.Помогает создать творческую атмосферу.Снимает различные барьеры(скованность, неумение слушать, боязнь высказываться и т.д.)Порождает стремление высказывать

Слайд 18Из какой басни афоризмы?
Зелен виноград.



Видит око, да зуб неймет.


«Лисица и

виноград»

Из какой басни афоризмы?Зелен виноград. Видит око, да зуб неймет.«Лисица и виноград»

Слайд 19Он баснями себя прославил … (ролевая игра по творчеству И. А. Крылова)

Он баснями себя прославил … (ролевая игра по творчеству  И. А. Крылова)

Слайд 20Пресс – конференция с героями произведений
Заранее распределяются роли и задания –

тщательная подготовка, в которой принимают участие и родители, и ученики
Хорошее знание своих персонажей, их роли в процессе выступления – отличное знание текста изучаемых произведений.
Связь с другими науками (межпредметный подход).
Умение отделять вымысел от реальности.
Умение отвечать на вопросы, касающиеся не только знания текста, своего персонажа,но и нравственных проблем, затрагивамых в произведении.
Пресс – конференция с героями произведенийЗаранее распределяются роли и задания – тщательная подготовка, в которой принимают участие

Слайд 21Поэтический вернисаж
. Выбор актуальной темы.
Поиск и отбор материала.
Создание презентации.
Использование различных представлений

одной темы в поэзии, музыке, живописи( посещение с родителями музеев, концертных залов, театров).
Использование полученного продукта в классной и внеклассной деятельности.




Поэтический вернисаж. Выбор актуальной темы.Поиск и отбор материала.Создание презентации.Использование различных представлений одной темы в поэзии, музыке, живописи(

Слайд 22Поэтические манифесты русских поэтов 19-20 века.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)
Изображение

природы претерпевало изменения на протяжении всей жизни поэта, что было связано со становлением его творческого метода, переходом от позиций классицизма, к романтизму, а затем и реализму.
Алексей Васильевич Кольцов (1809 – 1842)
Повествование сочетается с выразительными описаниями. Характерной чертой являются эпитеты, сравнения, олицетворения, повторы и междометия.
Иван Саввич Никитин (1824 – 1861)
Очеловеченность природы, смелая метафора и точный реалистический образ- влияние искусства А.А.Фета.
Возвращаясь в народ, фольклоризируясь, его песня, как и песня Н.А.Некрасова, упрощается, лишается психологической сложности.
Иван Захарович Суриков (1841 – 1880)
Постоянством отмечены стихи поэта, посвященные изображению пробуждающейся природы, многие из них уже при жизни автора стали народными песнями.
Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953)
Певец русской природы продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное Слово. Его стиль совмещает в себе и острую четкость гравюры, и многоцветную живопись.
Сергей Александрович Есенин (1895 – 1925)
Основное художественное средство, используемое поэтом – метафора. Природа представлена многокрасочно и многоцветно, что способствует передаче тончайших состояний человеческой души.
Николай Михайлович Рубцов (1936 – 1971)
Поэт живет мечтой о сохранении единства природы и человека, это основа его мировосприятия. Автор обращается к нравственным и трудовым традициям народа, создает свои представления о жизни.











«Осенний пейзаж» И.Левитан

И. Левитан «Степь.» Этюд

Шишкин И.И. « Туманное утро.»

Поэтические манифесты русских поэтов 19-20 века.Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)Изображение природы претерпевало изменения на протяжении всей

Слайд 23Виртуальная экскурсия
Заранее разрабатывается маршрут экскурсии, вопросы и задания.
Развиваются внимательность, умение выбирать

основное, выстраивать логически материал.
Поиск дополнительного материала из различных источников.
Создание презентации, которая может служить виртуальной экскурсией по жизни и творчеству любого писателя, учёного.


Виртуальная экскурсияЗаранее разрабатывается маршрут экскурсии, вопросы и задания.Развиваются внимательность, умение выбирать основное, выстраивать логически материал.Поиск дополнительного материала

Слайд 24Мойка 12

Мойка 12

Слайд 25Проект - исследование
Выбор актуальной темы.
Работа в группе (распределение обязанностей, идейный штурм,

план работы).
Отбор теоретического и практического материала.
Сопоставление одного и того же предмета, темы исследования с научной и эстетической точки зрения.
Проект - исследованиеВыбор актуальной темы.Работа в группе (распределение обязанностей, идейный штурм, план работы).Отбор теоретического и практического материала.Сопоставление

Слайд 26Речевой этикет. Биография одного слова.

Речевой этикет.   Биография одного слова.

Слайд 27Урок - презентация
Знакомство с художественно – биографическим материалом.
Знакомство с поворотными событиями

в жизни поэта, писателя, учёного, художника.
Постепенное проникновение во внутренний мир и творчество.
Использование научных, литературоведческих источников.
Художественное сопровождение представляемого материала.


Урок - презентацияЗнакомство с художественно – биографическим материалом.Знакомство с поворотными событиями в жизни поэта, писателя, учёного, художника.Постепенное

Слайд 28Жизнь и творчество А. С. Пушкина

Жизнь и творчество А. С. Пушкина

Слайд 29Условия эффективности нетрадиционных форм обучения
Одно из ведущих средств обучения.
Хорошее владение методикой проведения

нетрадиционного урока = тщательная подготовка + взаимодействие с родителями.
Умелое сочетание нетрадиционной и традиционной формы обучения.
Способность диагностировать, конструировать, подбирая содержание дидактического материала
Включение нестандартных форм обучения в систему своей работы.
Условия эффективности нетрадиционных форм обученияОдно из ведущих средств обучения.Хорошее владение методикой проведения нетрадиционного урока = тщательная подготовка

Слайд 30 СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!
СПАСИБО  ЗА            ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть