Слайд 1Рисование деревьев в детском саду
МДК 02.03. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Слайд 22 младшая
При рисовании ствола дерева, дети проводят только линию, ведя её
сверху вниз.
Ветви рисуются от ствола, наклонной линией. Причём их длина не отличается друг от друга. Расположение ветвей симметричное.
Кроме задачи по закреплению формы ели, ставится новая задача – передавать нажимом на кисть утолщение ствола (кисть плашмя) и пушистость хвои веток ели
Слайд 32-я младшая группа
Ветки можно изобразить двумя способами:
-ветки располагаются горизонтально параллельно
друг к другу, причём верхние- короткие, нижние длиннее. Они изображаются одной линией кистью плашмя.
-ветки, располагающиеся по обе стороны от ствола, прямые, без изгиба, имеют наклон от ствола к земле (как крыша у домика).
Веток немного (3-4 яруса), они располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга. Ствол и ветки зелёного цвета.
Слайд 42 младшая группа
Желательно учить детей рисовать деревья на линии земли
При рисовании
дерева следует обратить внимание детей на симметричное расположение ветвей.
Ветви рисуем наклонно к стволу, сверху вниз. Дерево изображается без листьев.
Крону дерева можно рисовать округлой формой и закрасить.
Слайд 5Средняя группа
Для изображения ели можно предложить несколько способов:
К длинному, прямому стволу
пририсовываются зелёные ветки. Они не прямые, как у молодой ёлки, а слегка прогибаются
Сначала изображается ствол. Затем из одной точки на верхушке ствола отдельными, длинными мазками кистью плашмя рисуется несколько веток в форме юбочки (зонтика). Отступив немного вниз, изображается следующий ярус веток, но больший по размеру, затем третий.
Слайд 6Средняя группа
Обобщённый способ: только крона и основание ствола. Сначала изображается крона,
в форме треугольника из одной точки кисточкой плашмя проводятся две наклонные линии, пространство между ними закрашивается широкими мазками сверху вниз, длина мазков одинакова. Затем кистью плашмя проводится нижняя сторона треугольника. Она может быть прямая, может немного прогибаться к земле. Снизу пририсовывается короткий ствол коричневым цветом
Слайд 7Средняя группа
Вариантом обобщённого способа является: изображение ёлки из нескольких треугольников, которые
выходят один из другого (треугольники могут перекрывать друг друга и могут присоединяться.
Слайд 8Средняя группа
Цветом передают сезонные изменения в природе.
В рисовании дерева передаётся его
обобщенный образ.
При рисовании яблони изображается только крона и ствол, без прорисовки отдельных веток. Крона круглой формы, закрашивается кистью плашмя зелёным цветом. На просохшем фоне кроны изображаются яблоки красного цвета или жёлтого. Снизу кистью плашмя пририсовывается ствол коричневого цвета.
Слайд 9Средняя группа. Этапы рисования
Этапы рисования деревьев (изображение тополя):
-1- изображается ствол: начиная
с кончика кисти, нужно вести линию вниз до положения «кисть плашмя»;
-2- изображаются основные ветви, которые немного тоньше ствола;
-3- изображаются дополнительные ветви (1-2 на каждой основной). Они тоньше и короче основных, выполняются кончиком кисти. Используют коричневый цвет.
Слайд 10Средняя группа. Этапы рисования
-4- рисуется листва.
Возможны 2 способа изображения листвы:
-1- способ
примакивания: кисть насыщается полностью красой. Мазки плотные, могут перекрывать друг друга. Каждый мазок накладывается прямо на ветку.
-2- способ набивки: выполняется движением вертикально сверху вниз полусухой клеевой кистью (краской насыщается только кончик).
Слайд 11Старшая группа
Учатся передавать характерные и индивидуальные признаки растений, а именно:
-высокое
и низкое;
-старое и молодое;
-дерево в движении;
- различные породы деревьев, цветы, фрукты, овощи, ягоды дальневосточного региона.
Особенно следует обратить внимание на выразительность цвета растения, а именно:
-растения в разное время года и суток;
-растения на свету и в тени
Слайд 12Старшая группа
Рисовать ствол можно несколькими способами:
- дугами сверху вниз или снизу
вверх;
-на основе треугольника;
-сочетанием округлой, треугольной формы (крона) и треугольной или прямоугольной формы (ствол). Большие ветви в форме дуги с утолщением к стволу.
На больших ветвях необходимо нарисовать более мелкие ветви.
Ствол сверху заканчивается не шпилем, а разветвлением.
Движение передаётся направлением ветвей, наклоном ствола дерева
Слайд 13Подготовительная группа
В этой группе дети пользуются освоенными способами изображения, нетрадиционными техниками
Слайд 14Подготовительная группа
Передают индивидуальные признаки (здоровое, больное, искривлённое дерево)
Рисуют экзотические, сказочные, фантас
тические растения и деревья.