Презентация, доклад -рекомендации по составлению рабочей программы педагога, соответствующей ФГОС

Содержание

Рабочая программа – нормативно-управленческий документ конкретного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;– инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы,

Слайд 1Рабочая программа педагога как одно из условий достижения обучающимися результатов, предусмотренных

ФГОС.
Рабочая программа педагога как одно из условий достижения обучающимися результатов, предусмотренных ФГОС.

Слайд 2Рабочая программа
– нормативно-управленческий документ конкретного образовательного учреждения, который должен обеспечить

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;

– инструмент, с помощью которого учитель определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с результатами, определенными ФГОС.
Рабочая программа – нормативно-управленческий документ конкретного образовательного учреждения, который должен обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной

Слайд 3Функции рабочей программы
Нормативная

Информационно-методическая

Организационно-планирующая

Функции рабочей программыНормативная Информационно-методическая Организационно-планирующая

Слайд 4Функции рабочей программы
Определяет структуру и содержание учебного материала учебного курса, предмета,

дисциплины.
Распределяет объём часов, предусмотренных на изучение учебного курса, предмета, дисциплины, по темам и видам занятий.
Раскрывает последовательность изучения разделов учебного курса, предмета, дисциплины, определяет организационные формы и методы, средства и условия обучения.
Определяет формы и методы контроля уровня овладения обучающимися образовательного учреждения учебным материалом по учебному курсу, предмету, дисциплине.

Функции рабочей программыОпределяет структуру и содержание учебного материала учебного курса, предмета, дисциплины.Распределяет объём часов, предусмотренных на изучение

Слайд 5Структура рабочей программы
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса;
Описание места учебного предмета,

курса в учебном плане;
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
Содержание учебного предмета, курса;
Тематическое планирование
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Структура рабочей программы Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета, курса;Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;Описание ценностных

Слайд 6Титульный лист
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образования Невьянского

городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
Невьянского городского округа
 

Согласовано: Утверждено:
Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 3
__________ Филяевских О.Е. ________ Скороходова Н.В.
«____» ___________ 20___ г. «____» ___________ 20___ г.
Введено в действие приказом
 
История
Рабочая программа
5 класс
 
 
 
Составитель: Арндт Татьяна Владимировна,
учитель истории и обществознания,
Iкв. категория
 

Невьянск
2015

Титульный лист Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиУправление образования Невьянского городского округаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

Слайд 7Пояснительная записка
Обоснование актуальности учебного курса
Историческое

образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе.
Перечень нормативных правовых документов, с учетом основных положений которых разработана рабочая программа, а также ссылка на примерные основные общеобразовательные программы по учебному курсу.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по истории, примерного базисного учебного плана, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, и авторской программы А.А. Вигасина и О.С. Сороко-Цюпы (М.: Просвещение, 2011). Данная программа ориентирована на использование учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой под редакцией А.А. Искендерова (М.: Просвещение, 2014 . (ФГОС. Инновационная школа).


Пояснительная запискаОбоснование актуальности учебного курса     Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную

Слайд 8Цель изучения предмета «Всеобщая история» (курс «Древний мир»):
— освоение значимости периода

древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Задачи изучения предмета «Всеобщая история» (курс «Древний мир»):
- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
- воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
- формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.


Цель изучения предмета «Всеобщая история» (курс «Древний мир»):— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы,

Слайд 9 Личностные, предметные и метапредметные результаты
Личностные результаты изучения истории Древнего

мира

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Личностные, предметные и метапредметные результаты   Личностные результаты изучения истории Древнего мираосознание своей идентичности

Слайд 10 Метапредметные результаты изучения истории
Древнего мира
способность сознательно организовывать и

регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Метапредметные результаты изучения истории Древнего мираспособность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную

Слайд 11
Предметные результаты изучения истории Древнего мира

овладение целостными представлениями об

историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.




Предметные результаты изучения истории Древнего мираовладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы

Слайд 12Учебно-тематический план

Учебно-тематический план

Слайд 13 Содержание рабочей программы учебного предмета

Содержание рабочей программы учебного предмета

Слайд 14Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного курса


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебного курса

Слайд 15 Контрольные параметры оценки достижений обучающихся
Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5»

выставляется в том случае, если учащийся:
читает легенду карты, правильно описывает расположение стран (государств), используя соответствующую терминологию;
раскрывает сущность исторических процессов и явлений, пользуясь языком карты;
правильно и в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся:
допускает неточности при чтении легенды карты, описывает расположение стран (государств), искажая или не в полном объеме используя картографические термины, затрудняется в применении карты при анализе сущности исторических процессов и явлений;
не в полном объеме выполняет задания по контурной карте.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся:
допускает ошибки при чтении легенды карты, искажающие смысл исторической информации;
не соотносит историческую информацию с картой;
не может обозначить изучаемые исторические объекты (явления) на контурной карте.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся:
не умеет читать легенду карты;
не распознает историческую информацию, представленную на карте;
отказался работать с контурной картой.


Контрольные параметры оценки достижений обучающихся Нормы оценок работы с исторической картой Отметка «5» выставляется в том

Слайд 16 Рабочая программа

по учебному предмету — это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, а также особенностей учащихся конкретного класса. Она также является индивидуальным инструментом учителя, позволяющим правильно определить наиболее эффективные для каждого класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Рабочая программа по предмету играет значимую роль в реализации требований ФГОС. Различные специалисты (авторы учебников, методисты и учителя) предлагают свои варианты рабочих программ. Однако каждый учитель должен уметь составлять свою программу самостоятельно.
Рабочая программа по учебному предмету — это документ,

Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть